Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

Должники стали чаще жаловаться на коллекторов

17 декабря 2019 4 602
2019-12-17T10:59:52.820000+00:00
Должники стали чаще жаловаться на коллекторов
Должники сообщают о навязчивых звонках и психологическом давлении

Количество заявлений с жалобами на недобросовестное поведение коллекторов выросло на 35%, пишет газета «Известия» со ссылкой на данные Федеральной службы судебных приставов (ФССП). За период с января по октябрь этого года приставам поступило 23,4 тысячи жалоб на взыскателей. Это на 35% превышает показатель, зафиксированный за десять месяцев прошлого года. Число жалоб на взыскателей долгов достигло рекордного значения с 2017 года, когда приставов наделили надзорными функциями.

Заемщики чаще всего жалуются на навязчивые телефонные звонки и сообщения, звонки близким должника, психологическое давление и раскрытие персональных данных. МФО и организации, которые не включены в реестр коллекторов, используют  наиболее жесткие методы взыскания долгов.

По мнению экспертов, число жалоб выросло, так как должники сейчас  лучше информированы о том, куда обращаться за защитой. Если граждане считают, что их права ущемлены, они чаще готовы к активным действиям. Суды за десять месяцев 2019 года назначили 91,9 млн рублей штрафов за нарушения закона о коллекторах. Общая сумма штрафов за этот период выросла на 48,5%.

В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, куда заемщики сообщают о недобросовестных действиях взыскателей, рассказали, что коллекторы чаще всего превышали допустимое число контактов с должниками. 31% жалоб касаются этого нарушения. Еще 22% заявителей пожаловались на звонки близки, в 17% обращений говорится о раскрытии персональных данных, 8% обратившихся заявили о психологическом давлении.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#банк
банк
Сейчас обсуждают
Аноним
23 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru