Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Шумел сурово в Химках лес

Наталья КРОЛ24 января 2011 8 710
2022-10-28T09:59:56.807324+00:00
Пресс-конференция в РИА «Новости», посвященная возобновлению прокладки скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, затронула не только ситуацию с ее конфликтным участком в Химках, но и планы строителей относительно возведения нового моста через канал им. Москвы и способы включения новой платной трассы в городскую транспортную инфраструктуру столицы.
Пресс-конференция в РИА «Новости», посвященная возобновлению прокладки скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, затронула не только ситуацию с ее конфликтным участком в Химках, но и планы строителей относительно возведения нового моста через канал им. Москвы и способы включения новой платной трассы в городскую транспортную инфраструктуру столицы.
 
 

indem.ru
Сергей Кельбах,
первый заместитель председателя правления
госкомпании «Российские автомобильные дороги»
 
 

Н. Крол
Реализация проекта скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15–58-й км ­возобновляется после решения Правительственной комиссии РФ, вышедшего в декабре 2010 г., и его одобрения президентом РФ Дмитрием Медведевым. При этом новый старт проекта ознаменуется не только мероприятиями чисто технического характера (вырубка деревьев, например), но и организационной работой по созданию комитета для контроля за строительством, за действиями заказчиков и подрядчиков. Выступавший перед журналистами первый заместитель председателя правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах заверил, что «никаких мужиков с бензопилами в Химкинском лесу в ближайшее время мы не увидим». Работы начнутся с аналитической деятельности, с создания органа, в который войдут представители госкомпании, Минприроды РФ, местной власти, экологических организаций, в том числе и движения «За спасение Химкинского леса». «Мы готовы к любому сотрудничеству, двери комитета будут открыты для всех», — заверил С. Кельбах, выразив надежду на то, что эта совместная деятельность будет конструктивной. Много негативного происходит из-за обычного непонимания, слабой информированности, также сказал он. Именно это было отмечено комиссией, которая с лета занималась ситуацией, связанной с Химкинским лесом.
 
Сегодня в такой совместной деятельности заинтересованы сами дорожники: необходимо выработать и законодательно утвердить зеленые стандарты дорожного строительства. Отчасти в их основу ляжет опыт олимпийского строительства в Сочи, которое ведут на уникальных территориях при непосредственном контроле международных экологических организаций. Однако этого недостаточно, так как требуется привязка стандартов к специфике дорожных проектов. Важно это потому, что у дорожников большие планы по прокладке других платных автодорог, которые также будут проходить в непосредственной близости от жилой застройки, существующих природных ландшафтов. Именно так происходит в Химках: лес для горожан, проживающих в этих местах, является прогулочной и спортивной зоной. Жители Химкинского района Старбеево, не имеющие колодцев и водопровода, набирают воду в роднике, окруженном старыми дубами. А сама трасса пройдет в 500 м от жилой застройки — пятиэтажных, девятиэтажных домов окраины города.
 

Н. Крол
Активизация строительства отчасти связана с тем, что к государству могут быть применены штрафные санкции со стороны компании-концессионера, Северо-Западной инвестиционной компании. Согласно условиям концессионного соглашения государство берет на себя подготовку территории для строительства и передает ее этой компании, которая в свою очередь должна в срок 36 месяцев проложить дорогу от 15-го до 58-го км. Пока концессионеры, инвесторы (в их числе есть и французская сторона) не отказываются от проекта в связи с возникшими сложностями и готовы вкладываться в строительство платной трассы. Однако другая сторона — государство — пока не выполняет перед ними своих обязательств в рамках государственно-частного партнерства, на основе которого и развивается проект.
 
Тем не менее, как отметил С. Кельбах, угроза штрафов не была главной причиной, по которой стройку вот-вот возобновят.
 
Сейчас идет разработка регламента работы комитета. Однако уже решено, что реализация проекта будет серьезно расширена в части проведения компенсационных мероприятий. Если общая стоимость трассы — 66 млрд руб., то 4 млрд (включая 1 млрд, выделенный Минприроды РФ) будет направлено именно на эти мероприятия. Список их объемный, он включает в себя и организацию зеленых патрулей, и уборку территории от несанкционированных свалок, и обследование состояния дубовой рощи, и пересадку дубов по современным технологиям. Планируют построить шумозащитные экраны на протяжении 23 км, пять переходов на путях миграции крупных животных, 35 локальных водоочистных сооружений, создать 9 гидроботанических площадок-отстойников и пр. Впечатляет, например, то, что 100 га вырубленного леса должно быть компенсировано за счет 500 га новых посадок. На вопрос, где именно будут найдены такие масштабные участки, С. Кельбах ответил, что пока эти проблемы находятся в состоянии рассмотрения. Он согласился, что на данный момент это самый слабо проработанный вопрос. В самом деле не на сельхозземлях же или частных угодьях появятся новые посадки взамен старых деревьев! Может быть, необходимые 500 га соберут суммарно за счет небольших наделов земли, высказал предположение он. Однако в любом случае это должны быть территории в непосредственной близости от места действия.
 

Н. Крол
Пока неясна и судьба дубовой рощи. Формально она существует на земле сельхозназначения. Решение по этому участку будет вынесено после специально проведенной экологической экспертизы. Независимой экспертизе вообще будет уделено большое внимание, что поможет Главгосэкспертизе в дальнейшем выносить более объективные решения.
 
В планах концессионной компании не только строительство дороги на протяжении от 15-го до 58-го км. На этом участке будет также возведен мост протяженностью 1,5 км через канал им. Москвы. Подробностей об этом С. Кельбах сообщить не смог, сославшись на то, что мост будет красивым, судя по тому эскизному проекту, который он уже видел и над которым работает непосредственно концессионер.
 
В проект концессионного соглашения не включено решение проблемы выхода на новую трассу со стороны Москвы, того бутылочного горлышка, которое может возникнуть и снизить эффективность скоростной дороги. Возведение федерального участка дороги от 4-го до 15-го км берет на себя государство. И по планам этого строительства в трассу будут вливаться городские улицы в районе улицы Фестивальной. Этот участок будут возводить одновременно с участком 15–58-й км. А вот дальнейшее более глубокое вхождение платной дороги в столицу обеспечит создание так называемой северной рокады, которая свяжет платную дорогу с Четвертым транспортным кольцом, улицей Академика Королева, а далее с федеральной трассой М-7, имеющей название «Волга» и ведущей в Нижний Новгород.
 
 
К СВЕДЕНИЮ
 
Компенсационные мероприятия, изначально предусмотренные проектом
(пройдут по мере реализации проекта начиная с апреля 2011 г.):
строительство шумозащитных экранов на протяжении 23 км;
сооружение пяти переходов на путях миграции крупных животных;
организация 35 локальных водоочистных сооружений;
создание девяти гидроботанических площадок-отстойников;
обустройство двух пунктов для приема и складирования снежно-ледяной массы;
установка шести автоматических пунктов мониторинга воздуха;
устройство сетчатого ограждения по границе полосы отвода дороги вдоль трассы для предотвращения несанкционированного доступа людей и животных с обеих сторон дороги на всем ее протяжении;
проведение специальных мероприятий по защите рыбоохранных зон.
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#дом
городинфраструктурадом
Сейчас обсуждают
Аноним
23 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru