Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Ипотека

«Жить на раскладушках в бетонных «коробках» очень тяжело»

Дмитрий Зимин18 декабря 2017 9 440
2022-12-29T07:11:53.878695+00:00
«Жить на раскладушках в бетонных «коробках» очень тяжело»
Жилой комплекс «Валь д Эмероль» («Изумрудная долина») планировали сдать еще в 2013 году. Новый 2018 год обманутые дольщики встречают в несданных домах, без подведенной канализации, электричества и отопления.

Застройщик «Ипотечная компания М-6» планировала возвести 95 домов в деревне Солманово Одинцовского района рядом с Минским шоссе и поселком Лесной городок. Начали строительство 40 домов, а дошли до финишной прямой только шесть. В январе 2017 года Минстрой Подмосковья внес 25 домов комплекса, где просрочка договоров долевого участия превысила девять месяцев, в список проблемных объектов.


> Что делать, если застройщик банкрот?


С проблемным объектом связанно несколько компаний, среди них фигурируют «Трест Мособлстрой-6», «Ипотечная компания М-6» и «Департамент инвестпроектов». Дольщики утверждают, что все они подконтрольны депутату сельского поселения Лесной Городок Сергею Самохину. По информации СМИ, Дмитрий Гусев — доверенное лицо депутата и директор «Департамента инвестпроектов», вывел из компании 900 млн рублей в неизвестном направлении. На данный момент Дмитрий Гусев находится под домашним арестом, против него возбудили уголовное дело. Сергей Самохин говорит, что является жертвой Гусева.

Тем временем дольщики проекта, многие из которых платят по ипотечным кредитам, пытаются обратить на себя внимание властей. За последние полгода они два раза устраивали автопробег по Минскому шоссе, участвовали в митинге обманутых дольщиков и проводили акцию «дети без жилья — позор власти», заселившись в недостроенные дома.

В итоге настойчивые дольщики добились своего — к ним пришел глава Одинцовского района Андрей Иванов. Первого декабря на встрече он рассказал, что по рабочему варианту компания «Вектор недвижимость» выделит 450 млн на достройку объекта, Минстрой привлечет ещё трех застройщиков, в итоге получится около 850 млн, которых будет достаточно, чтобы доделать коммуникации и достроить все кварталы, чтобы обеспечить людей квадратными метрами. По информации на 18 декабря, ситуация не изменилась.

Обманутые дольщики «Изумрудной долины» рассказали ЦИАН, почему решились на въезд в недостроенные дома и в каких условиях им приходится ждать выполнения обещаний чиновников.

«Все ограничивается разговорами» 

«Сама идея и проект – шикарные. Вложилась в него, потому что понравились транспортная доступность, общая концепция и прочее, – рассказывает Наталья Левенец, заключившая договор долевого участия в июле 2013 года. – Стадия готовности домов первой очереди была 90%, ни у кого и мысли не было, что застройщик украдет 900 млн, а чиновники будут три года смотреть на это сквозь пальцы».


Так должен был бы выглядеть жилой комплекс «Изумрудная долина»


Сдача первой очереди планировалась на 31 декабря 2013 года.  Дом Натальи уже стоял, проводились отделочные работы и подключение коммуникаций. Однако он так и не был введен в строй. «Сроки были перенесены на полгода, затем еще, и так несколько раз. Застройщик внятных объяснений не давал, рассказывал про экономический кризис, тяжелую ситуацию в стране, звучали фраза «общая турбулентность в экономике», и обещания, что вот-вот получит кредит, найдет инвестора и через полгода точно все сдаст», – вспоминает Наталья.

По ее словам, в апреле 2015 года, были введены в эксплуатацию 5 домов первой очереди в состоянии, непригодном для проживания (№№ 27-29, 31, 35).  Водоснабжение и электричество появились там только летом, а газ подключили осенью. Канализация фактически представляла собой выгребную яму. С апреля 2015 года по февраль 2016 года был введен в эксплуатацию еще один дом. В общей сложности на данный момент 6 домов очереди реально введены в эксплуатацию. Остальные 34 дома первой очереди не готовы.

Наталья взяла ипотеку, какое-то время ей пришлось арендовать жилье – в планах был желаемый переезд в новый дом. Время шло, выдерживать одновременно ипотеку и съем было нереально, поэтому она приняла решение о переезде к родителям в Подмосковье: «до работы теперь добираться два с половиной часа, но хотя бы крыша над головой есть».

По ее словам, сейчас на застройщика подан иск в арбитраж о признании банкротом. Жилой комплекс признан проблемным официально, но случилось это только после обращения в суд. Заведено уголовное дело в отношении группы неустановленных лиц, осуществивших вывод денежных средств со стройки. Дольщики неоднократно обращались к властям, однако, по её мнению, это не приводило до последнего времени ни к каким результатам.

Какое-то время пришлось арендовать жилье, но выдерживать одновременно ипотеку и съем было нереально. Пришлось переехать к родителям в Подмосковье, до работы теперь добираться два с половиной часа.

Натальяобманутый дольщик ЖК «Изумрудная долина»

«Администрация Одинцовского района с 2015 года говорит, что объект на особом контроле, но никаких реальных подвижек пока не видим, – рассказывает Мария. – Периодически проводятся какие-то совещания, но все ограничивается разговорами. Следователь вызывает эпизодически отдельных дольщиков.

Люди вселились как раз для привлечения внимания к этой проблеме, так как и жалобы по инстанциям, и хождения по всевозможным чиновникам уже пройденный и не дали результатов. Многие настроены радикально и готовы на всевозможные акции: от перекрытия Минского или Рублевского шоссе, до голодовок. Всё устали, всем надоели пустые обещания».


> Как понять, что перед вами ненадежный застройщик?


«Два года чиновники обещают найти инвестора»

Мария с мужем решили купить квартиру в «Изумрудной долине» сразу после свадьбы. Вариант посчитали удобным, так как от нового дома можно быстро доехать до Краснознаменска, где живут свёкор со свекровью. Альтернативным вариантом была квартира в Домодедово: 57-метровая «двушка» за те же 3,7 млн рублей. По словам Марии, муж настоял на первом варианте, который обладал очевидными преимуществами помимо близости к родителям: рядом находилось Минское шоссе и станция подмосковной железной дороги.

Пара взяла ипотеку: продали машину, взяли ссуду на работе – так появились 700 тыс. рублей для первого взноса. Какое-то время супруги решили пожить у родителей, каждый день ездили мимо стройки, работы на которой все не заканчивались. «Думали, временно заселимся к родителям мужа в Краснознамёнске, поживем с ними до сдачи дома, однако живем до сих пор на 48 метрах, с ребенком. Я работала до 9 месяца, когда была беременна, надо было отдавать ссуду и платить ежемесячный платеж по ипотеке в 39 тыс.», — рассказывает Мария.

В 2015 году коллега Марии получила ключи от квартиры в Домодедово, а ей – прислали допсоглашение от застройщика о переносе срока сдачи жилого комплекса. А до выплаты кредита по квартире еще 8 лет. «С 2015 года застройщик перестал писать письма, – вспоминает Мария. – Два года чиновники обещают найти какого-то инвестора, до сих пор обещают».

«Идти нам просто некуда, нас довели до крайности»

Родители Павла Рожнова в начале 2014 года продали однокомнатную квартиру в Пушкино, это была первая часть суммы для покупки квартиры в «Изумрудной долине». Денег все равно не хватало, оставшуюся часть помогли собрать родственники. Ключи от новой квартиры застройщик пообещал им в ноябре 2014 года. В декабре 2017 семья вселилась в недостроенную бетонную коробку без света, тепла и воды.

Наталья и Павел Рожновы мечтали переехать ближе к родителям Павла, у них в Апрелевке частный дом, поблизости живет бабушка Натальи. Некоторое время обманутые дольщики Рожновы жили у родственников, но уже через год пришлось съехать. Новым их домом стало летнее строение на шести сотках в дачном поселке неподалеку. К первой зиме его обшили пенопластом, хозяева приспособились ходить в помещении в валенках, платить за электричество по 8-12 тыс. рублей в месяц. Когда на улице -15, внутри жить было еще можно, а если холод становился сильнее, супруги отправлялись греться к бабушке, живущей неподалеку.

 

Пришлось жить в щитовом домике на участке в 6 соток. К первой зиме его обшили пенопластом. «Когда на улице -15, внутри жить было еще можно».

В новостройку Рожновы въехали из-за безвыходной ситуации. Проживать в дачном домике посчитали бессмысленным – условия близки к панельной коробке. По словам соседки по новому «жилью» Марии, Павел работает электриком, он быстро оборудовал помещение, сделал его относительно пригодным для жизни. Электричество идет от автомобильного аккумулятора – использовали светодиодную ленту, которая подключена к 12-ватному аккумулятору. Через него заряжаются все устройства – ноутбуки и телефоны. Пока жить в доме супругам никто не мешает, а соседи помогают, чем могут. Квартира в недостроенном доме оформлена в собственность через суд. «Жить в недострое будем, пока не получим ключи от квартиры, потому что идти нам просто некуда. Нас довели до крайности», – заявляют дольщики.

На новоселье к Рожновым были приглашены губернатор Московской области Андрей Воробьев и новый руководитель подмосковного Минстроя Максим Фомин, но чиновники не приехали. На празднование Нового года они хотят позвать Владимира Путина.

«Жить одним на стройке невозможно» 

«Все, кто может, помогает тем, кто сейчас живет на стройке, – рассказывает Надежда, соседка Рожновых по недострою. – Кто-то приходит с дрелью утеплять стену. Кто-то нашел и привез старый аккумулятор, кто-то кресла и матрас – на раскладушках спать очень тяжело. В бетонных коробках очень много дел. Квартиру сложно обогревать, ее нужно проветривать каждые два часа даже ночью. По графику они просыпаются, чтобы проветрить. Жить одним там невозможно, постоянно кто-то появляется на стройке, помогает». 

Надежда считает, что ей живется легче, чем многим другим обманутым дольщикам. Сама она лингвист, знает два языка – удаленно до поздней ночи делает переводы, не отходя от детей. Муж Надежды врач, может работать в будни и подрабатывать в выходные – вести прием в частных клиниках.

«Мне этот жилой комплекс рекомендовали знакомые, говорили, что исполнение домов будет качественным, удобная транспортная доступность также привлекала, – делится Надежда. – Выбранная нами квартира была с видом на детский садик. Вот только дети уже скоро в школу пойдут».

Для покупки квартиры она продала свое единственное жилье в Подмосковье, но денег не хватило, пришлось идти на рассрочку платежа. Чтобы выдержать график оплат, Надежда с мужем оформили по два потребительских кредита.

«Когда построили третий квартал, у меня была квартира в пятом, где стройка остановилась. Я поменялась на третий, знала, что там в подъездах уже были оштукатурены стены, – продолжает Надежда. – Дом почти готовый стоит много лет, но его так и не ввели в эксплуатацию. Нам приходили «допники» о переносе сроков сдачи, я их не подписывала. Сначала мы хотели подать в суд, но с учетом того, что на счетах застройщика уже три года не было денег, посчитали это бессмысленной затеей. В 2016 представители власти побывали на стройке, обещали достроить, в итоге никаких серьезных изменений не произошло».       

У Надежды двое детей, с мужем они до сих пор оплачивают три потребительских кредита и арендуют жилье. Двухкомнатная квартира обходится в 47 тыс. рублей в месяц, общий платеж по кредитам составляет 55 тыс. рублей. Надежда смотрит в будущее с оптимизмом – задолженность удастся погасить в ближайшее время.


Вам также может быть интересно:

Здесь – список проблемных застройщиков стройкомплекса Московской области.

Список проблемных объектов Московской области.

Здесь можно изучить список проблемных объектов Москомстроя.

«Сила в движении» - общероссийское объединение граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков


Использованы фото : «Валь д'Эмероль ЖК Неофициальная группа»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#ипотека
ипотека
Сейчас обсуждают
Аноним
19 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru