Справочный центр

Самые распространенные ошибки в объявлениях

1. Почему объявление может быть отклонено модератором?

Каждое объявление имеет три составляющие:

  1. Параметры объекта и условия сделки.
  2. Текст описания.
  3. Фотографии.

Каждому параметру (цена, адрес, количество этажей и др.) соответствует отдельное поле в форме размещения объявления (или в XML-файле).

Текст описания — произвольный текст, который описывает подробности и дополнительные преимущества вашего предложения.

После размещения (публикации) объявление становится видимым всем пользователям и проверяется модератором. Если модератор обнаружит ошибку, то объявление будет отклонено с обязательным указанием причины отклонения.

Отклонение объявления — это не наказание, а всего лишь сообщение о допущенной ошибке. Автор объявления может исправить ошибку и снова опубликовать объявление.

Если объявление восстанавливается несколько раз без исправления ошибки, то это расценивается как отказ выполнять требования Службы контроля качества, и к аккаунту, разместившему такое объявление, применяется Запрет публикации, что в результате приводит к снятию всех объявлений с размещения минимум на одни сутки.

2. Что разрешается предлагать в объявлениях?

На площадках Группы ЦИАН в объявлениях разрешается предлагать:

  1. Аренду/найм комнат, квартир, "койко-мест", домов/дач/коттеджей, нежилых помещений, земельных участков.
  2. Продажу комнат, квартир и их долей, домов и их частей, нежилых помещений, зданий, земельных участков.
  3. Гостиничное размещение — посуточное размещение в квартирах, домах, "хостелах", гостиницах с оплатой посуточно.
  4. Продажу квартир в строящихся домах: переуступку прав требования, ДДУ и т.п.


Всё, что не разрешено — запрещено. Например, объявление будет немедленно отклонено, если:

  • предлагают агентские (риэлторские) услуги по подбору объектов недвижимости, например: "Подберем квартиру под ваши требования";
  • предлагают какие-либо другие услуги (даже в том случае, если они связаны с недвижимостью), например: строительство, организацию мероприятий, юридические, рекламные услуги, услуги сопровождения сделок;
  • предлагают продажу каких-либо товаров кроме объектов недвижимости;
  • предлагают проведение операций с недвижимостью, которые не предусмотрены тематикой сайта, например: мену квартиры.
     

3. Распространенные ошибки в объявлениях

Как избежать основных ошибок:

  1. Не предлагайте выбор вариантов — одно объявление = один объект = одна площадь.
  2. Указывайте правильную цену, в которую уже включены все условия (например: обязательные доплаты, "интерес" агента).
  3. Включайте коммунальные платежи (кроме счетчиков) в стоимость аренды квартиры за месяц.
  4. Указывайте близлежащую станцию метро и правильное время пешком или на транспорте до станции метро.
  5. В описании объявления не рекламируйте ничего, кроме объекта недвижимости: ни подбор вариантов, ни услуги, ни другие объекты. При этом подробное описание объекта недвижимости приветствуется.
  6. Не используйте в объявлении (и на фотографиях также) никаких e-mail, ссылок или других контактных данных.
  7. Не путайте первичку и вторичку: если дом не сдан в эксплуатацию (не "прошел госкомиссию") или просто не достроен, то это — первичка.
  8. Не копируйте фотографии с других объявлений или других сайтов — чужие водяные знаки недопустимы. Можно оставить собственные полупрозрачные водяные знаки без ссылок, которые не мешают просмотру изображения.
  9. В аренде и продаже жилья должны быть фотографии интерьера (комнат).
  10. Если у вас нет фотографий объекта, то оставьте объявление без фотографий совсем. Не используйте посторонние фотографии. За недостоверные фотографии к аккаунту применяются санкции вплоть до блокировки.

Ознакомьтесь с полными Требованиям к качеству объявлений на площадках Группы ЦИАН: http://www.cian.ru/help/add/quality/ .

 

4. Комментарии к основным ошибкам (причинам отклонения объявлений)

4.1. Выбор вариантов в одном объявлении

Одно объявление должно предлагать строго один объект, то есть не предлагать выбора.

Явное или косвенное предложение других вариантов или возможности выбора считается ошибкой.

Чтобы избежать ошибки:

  • На каждый возможный вариант, который вы можете предложить, создайте отдельное объявление с описанием и параметрами конкретного варианта.
  • Составьте описание таким образом, чтобы оно описывало один конкретный объект.
    Распространенная ошибка: описание жилого комплекса или дачного поселка в целом, а не описание конкретной квартиры или конкретного дома, участка.
    Описание жилого комплекса или дачного поселка может следовать за описанием конкретной квартиры, дома или участка, но не заменять его. В общем описании не должны предлагаться выбор вариантов или услуга подбора.
  • Не используйте в описании фраз, сообщающих о возможности выбора, например: "есть другие варианты", "есть еще квартиры", "подберем под ваши требования" и т.п.
  • Не используйте в описании словосочетания во множественном числе, например: "предлагаем квартиры", "дома у реки или леса", "любой участок из оставшихся" и т.п.
  • Не перечисляйте в описании варианты планировок, площадей квартир, стоимостей и т. п.


Внимание! Если выбор вариантов взамен объекта из объявления предлагается при разговоре пользователя и агента по телефону, то это расценивается как размещение недостоверного объявления. Размещение недостоверных предложений ведет к частичной или полной блокировке аккаунта (всех объявлений), а также исключению из программы «Работаем честно».

4.2. Ошибка при указании цены или опечатка в цене

Цена должна быть указана в рублях (долларах, евро) без сокращений.

Если в цене опечатка (цена заведомо невозможна) — это признается ошибкой.

При указании цены вводите её полностью, со всеми нулями. Ошибка происходит часто из-за указания цены с опусканием трех нулей.

Не используйте бессмысленные цены, например: 1 р., 99 р., 500 р. и т. п. — объектов по таким ценам не бывает.

В объявлении должна быть указана цена, которую должен будет заплатить покупатель/арендатор/съемщик при заключении сделки.

Если описание каким-либо образом сообщает, что цена больше, чем указано в параметрах, — это является ошибкой.

Чтобы избежать ошибки:

  • Если цена на объект снижена, убедитесь, что в тексте объявления не написана старая ошибочная цена.
  • При аренде жилья цена должна быть указана за один месяц (без каких либо скидок "своим", "если договоримся", "цена при оплате сразу за год" и т. п.)
  • В посуточной аренде цена должна быть указана за один будний день за объект целиком (без условий "цена за каждого", "цена в выходные", "цена от 3-х дней").
  • При продаже недвижимости цена должна включать вознаграждение агенту, если оно предусмотрено.


Внимание! Если при разговоре по телефону пользователя и агента или при просмотре объекта сообщается цена большая, чем указано в объявлении, это расценивается как размещение недостоверного объявления. Размещение недостоверных предложений ведет к частичной или полной блокировке аккаунта (всех объявлений), а также исключению из программы «Работаем честно».

4.3. В цену не включены коммунальные платежи (аренда/найм квартир)

ЦИАН требует, чтобы в объявлениях об аренде квартир и комнат в цену была включена сумма постоянных коммунальных платежей (за исключением счетчиков).

Поскольку коммунальные платежи могут составлять значительную часть стоимости за жилье в месяц и сумма примерно постоянна, "КУ" должны быть добавлены в стоимость. Счетчики, как величину переменную, съемщик оплачивает дополнительно.

Любое упоминание того, что КУ оплачиваются отдельно, является ошибкой.

Внимание! Если при разговоре по телефону пользователя и агента или при просмотре объекта сообщается, что КУ оплачиваются дополнительно, это расценивается как размещение недостоверного объявления. Размещение недостоверных предложений ведет к частичной или полной блокировке аккаунта (всех объявлений), а также исключению из программы «Работаем честно».

Спор с модератором по поводу требования о включении КУ в стоимость ведет к временной блокировке аккаунта.

Пример расчета:

Собственник желает получать за квартиру 20 000 в месяц.
Последние "платежки" за квартиру были с суммами от 2000 до 2500 рублей.
Из них счетчики за газ, воду, электричество (и др.) составляли от 300 до 800 рублей. Остальное — платежи за капремонт, уборку, домофон, отопление и т. п. — примерно одинаковые из месяца в месяц ≈ 1700 рублей. 
Под "счетчиками" понимаются только физические счетчики, значения которых может проверить съемщик/арендатор.
Цена за квартиру в месяц в объявлении на ЦИАНе должна включать эти 1700 рублей, т. е.: 21 700 рублей в месяц. 
Именно эта цена — 21 700 рублей — должна быть указана в объявлении (или, с округлением, — 22 000 рублей в месяц).

4.4. Неправильное указание станции метро или расстояния до метро

Если станция метро указана, то должно быть указано ближайшее метро.

На ЦИАНе вместо расстояния в метрах отображается величина "Время в пути до метро", которая обозначает, какое примерное время нужно идти до станции метро пешком или ехать транспортом. Форма размещения объявления предлагает время в пути, которое рассчитывается автоматически. Во избежание ошибок рекомендуется всегда использовать предлагаемое время.

Время в пути пешком до метро не может быть меньше, чем время при скорости движения 4 км/ч по прямой от точки объекта на карте до точки метро.


4.5. Посторонняя реклама в описании объявления

Если в объявлении имеется дополнительное предложение каких-либо услуг — это ошибка.

Ошибкой считается не только объявление, предлагающее услугу вместо объекта недвижимости, но и дополнительное продвижение услуги помимо собственно объекта.

Пример ошибки: после описания квартиры предлагается "также оказываем услуги ремонта".

Неуместная самореклама, превозносящая автора объявления над другими, — недопустима.

Примеры недопустимых формулировок:

  • "Звоните! Я подберу Вам квартиру Вашей мечты!" (объявление должно предлагать объект, а не услугу);
  • "Поможем Реализовать Вашу Недвижимость" (объявление должно предлагать объект, а не услугу);
  • "Строим дома…"  (объявление должно предлагать конкретный дом, а не возможность строительства произвольного дома);
  • "Отличный вариант. Только у меня" (неуместная самореклама. Выражения "только у меня" в любом виде запрещены);
  • "Внимание — хозяйка работает только со мной";
  • "Я — собственник. Все остальные объявления по этому объекту — обман".

Посторонняя реклама также запрещена на фотографиях.

4.6. Ошибки при использовании фотографий

В объявлениях должны быть использованы фотографии:

  1. Именно того объекта, который предлагается.
  2. Не нарушающие ни чьи авторские права.
  3. Качественные.
  4. Без лишней наложенной информации.

Прикрепляйте к объявлению только собственные фотографии или те, на использование которых имеется разрешение автора.

Обратите внимание, что статус собственника объекта или арендодателя не является доказательством авторства фотографий.

Запрещено использовать фотографии:

  • С посторонними водяными знаками, например, водяными знаками других сайтов.
  • На которых видны следы удаления "водяных знаков" (затирания, размытия) в каких-либо любых областях изображения.
  • "Обработанные фильтрами": с искаженной цветопередачей, стилизованные, размытые.
  • Некачественные — размытая, нечеткая, чересчур темная или слишком яркая, чрезмерно резкая из-за обработки фильтрами.
  • Повернутые набок и перевернутые.
  • Не-фотографии: картинки, пустые изображения.


3D-скетчи разрешены только в предложениях новостроек.

Объявление может быть отклонено за неинформативные фотографии. Фотографии должны давать представление об интерьере предлагаемого помещения и о внешнем виде здания. Если на фотографиях видны только незначительные детали (угол, часть дивана, люстра) — это считается ошибкой.

Среди фотографий в объявлениях о продаже квартир-вторичке обязательно должны быть фотографии интерьера. Если в таком объявлении есть хотя бы одна фотография, но нет интерьера — это ошибка. Если вы не имеете фотографий комнат, то не прикрепляйте фотографий вообще.
 

 

 


Разобранные выше случаи не являются исчерпывающим руководством. Ознакомьтесь с полными Требованиями к качеству объявлений на площадках Группы ЦИАН.