Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

На рынке растет доля несервисных апартаментов

24 ноября 2022 173
2022-11-24T08:50:57.830662+00:00
На рынке растет доля несервисных апартаментов
Спрос на апартаменты снижается, так как сейчас недвижимость чаще покупают для проживания, а не с целью инвестиций.

Продажи апартаментов за год упали почти вдвое. При этом предложение такой недвижимости, по оценкам экспертов, выросло в три раза. Участники рынка прогнозируют увеличение доли несервисных апартаментов, пишет «Коммерсантъ».

В Санкт-Петербурге продолжается тенденция наращивания предложения и укрупнения проектов, отмечает глава департамента исследований рынка компании Maris Алена Волобуева. По ее словам, в условиях снижения спроса неясно, будет ли этот тренд устойчивым. Сервисные апартаменты — неотъемлемая часть гостиничного предложения Петербурга, говорит руководитель отдела исследований петербургского офиса NF Group Светлана Московченко.  Здесь более 70% номерного фонда апарт-отелей относится к категории «три звезды». Этот сегмент в 2022 году демонстрирует самый высокий прирост операционных показателей.

По оценке старшего аналитика департамента исследований Nikoliers Алины Базаевой, реальная инвестиционная доходность в апарт-отелях составляет 6–7% годовых. В проектах с небольшим номерным фондом и исключительными видовыми и локальными характеристиками доходность выше. При этом в некоторые проекты возвращаются программы гарантированной доходности. Управляющие компании предлагают пассивный доход без собственного участия. Гарантированный доход близок к сумме, которую инвестор получает при сдаче объектов в долгосрочную аренду.

Главное изменение в структуре предложения — рост доли  несервисных апартаментов, говорит коммерческий директор ГК «ПСК» Сергей Софронов. Это связано с увеличением предложения от московских застройщиков, для которых несервисный формат является традиционным. Кроме того, не все девелоперы сейчас готовы заниматься созданием сервисных апартаментов как  инвестиционного продукта. Помимо этого, на рынок было выведено много рекреационных апартаментов без сервисной составляющей.

Снижение предложения сервисных апартаментов связано с их подорожанием и снижением доходности. Объем предложения большой, при этом спрос падает из-за снижения числа туристов и геополитических факторов, отмечает директор по продажам группы «Аквилон» Егор Федоров. Из-за снижения платежеспособного спроса  стали актуальные более дешевые опции.

Сейчас недвижимость чаще покупают для проживания, а не с целью  инвестиций, поэтому спрос на апартаменты снижается, говорит директор департамента недвижимости группы ЦДС Сергей Терентьев. Софронов признает, что сервисные апартаменты по-прежнему лидируют по инвестиционной привлекательности. Цены на них растут вдвое быстрее, чем на несервисные апартаменты. Сервисная составляющая является фактором добавленной стоимости. Такие предложения более интересны инвесторам, которые хотят получать ежемесячный доход.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#апартаменты#инвестиции#Россия
апартаментыинвестицииРоссия
Сейчас обсуждают
Аноним
25 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru