Власти Московской области и Москвы, озабоченные угрозой полного автомобильного коллапса, готовы выделить финансовые ресурсы на проект развития ЦКАД, но – с жесткими ограничениями по строительству жилой и коммерческой недвижимости в прилегающей зоне.
Главной задачей ЦКАД является разгрузка федеральных дорог путём перераспределения транзитного потока автотранспорта, в том числе - грузового. Протяженность МКАД – 109 км, а километраж Центральной кольцевой автодороги составит 525 км. Дорога будет проложена в обход населенных пунктов, местами приближаясь к ММК (Московскому малому кольцу).
Начало строительства неоднократно переносилось, наконец в 2015 году проект сдвинулся с мертвой точки, с обязательствами чиновников завершить его к 2020 году.
Сергей Кельбах, глава госкомпании «Автодор», сообщил изданию «Коммерсант» о том, что проезд по новой автодороге будет платным, из расчета около 2,5 рублей за 1 км трассы (ночью - немного дешевле).
Бесплатной альтернативой ЦКАДу останется Московское малое кольцо.
Меж тем Министерство экономического развития России подготовило для Правительства РФ доклад, обосновывающий необходимость запрета строительства жилых и коммерческих объектов вдоль новой автотрассы.
На примере МКАД уже сегодня можно пронаблюдать, как торговые центры, рестораны и даже небольшие магазины ощутимо тормозят автомобильный поток вдоль дороги, создавая зоны скопления машин в местах съезда с основной трассы.
Механизм внедрения ограничений пока не определен. Возможно, основной автопоток разгрузят региональные хорды, вдоль которых и разместятся объекты торговой инфраструктуры.
Пока же, по данным Министерства, в непосредственной близости к ЦКАД уже запланировано строительство 29 крупных проектов. Самый масштабный – создание микрорайона на 100 тыс. населения (девелопер - «Нордстар девелопмент») общей стоимостью в 575 млрд руб. Также в планах бизнесменов – строительство логистического комплекса «Южные врата» - складских комплексов компании PNK Group общей площадью более 500 тыс. кв. м и объемом инвестиций свыше 10 млрд руб.
Вдоль новой автотрассы уже выстроены объекты ГК «Абсолют», Coalco, «МДК-Групп», ПСН братьев Ананьевых, RDI Group, структуры совладельца холдинга «Русское молоко» Василия Бойко-Великого и много других коммерческих зданий.
Содержание складов и производств за чертой мегаполиса обходится бизнесменам дешевле, чем на дорогой московской земле. При этом использование в коммерческих целях земель вокруг ЦКАД могло бы способствовать развитию сопутствующей инфраструктуры, как полагают аналитики.
По прогнозам экспертов, стоимость участков вдоль ЦКАД по завершении строительства возрастет как минимум на 20%, о чем уведомил издание «Коммерсант» партнер Knight Frank Вячеслав Холопов.
Циан.Журнал Pro
Всё для профи
- Новости
- Квартиры
- Ипотека
- Дома
- Дизайн и ремонт
- Аналитика
- Коммерческая
- Зарубежная
- Гайды
- Шаблоны документов
- Жизнь города
- Блоги
- Вопросы-ответы
- Редакция
новости
Строящаяся Центральная кольцевая автодорога может не оправдать ожиданий
12 августа 2016 1 724
2017-08-17T09:47:38.837000+00:00
Власти Московской области и Москвы, озабоченные угрозой полного автомобильного коллапса, готовы выделить финансовые ресурсы на проект развития ЦКАД, но – с жесткими ограничениями по строительству жилой и коммерческой недвижимости в прилегающей зоне
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
#инфраструктура
инфраструктура