Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

Тенденции жилищного рынка определяют поколения Y и Z

19 октября 2017 1 731
2017-10-19T14:22:30.310000+00:00
На рынке недвижимости происходит «смена элит»

Требования к жилью в крупных российских городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, за последние 20-25 лет сильно изменились. О том, как поколения Y и Z влияют на жилищный рынок, рассказал РБК глава департамента вторичного рынка компании «Инком-Недвижимость»  Сергей Шлома.

В нулевых годах социально-экономическая ситуация в стране начала улучшаться, у людей увеличились доходы, у многих появились свободные средства на покупку более качественного жилья. При этом многие поездили по миру, увидели, как живут люди за рубежом. По мнению Шломы, сейчас на рынке недвижимости происходит «смена элит», появляются новые целевые аудитории покупателей. Эксперт считает, что этот тренд в будущем станет определяющим.

Советское поколение уходит с рынка

Для представителей поколения Y (рожденных в 1985–2000- годах) и поколении Z (рожденных в 2000-х годах) важнейшее значение при покупке жилья имеет его качество. Они хотят видеть современные инженерные и планировочные решения, красивый фасад, входную группу с консьержем.

Их предшественники, покупатели из поколения Х, росли в Советском Союзе. Они не понаслышке знают о коммунальных квартирах и бараках, поэтому их требования не так категоричны. Однако это поколение становится все менее активным на жилищном рынке. В столице и крупных городах застройщикам приходится адаптироваться к новым реалиям. В результате квартирография совершенствуется, развиваются строительные технологии, происходит оптимизация средних метражей, вводятся новые опции.

Люди, выросшие в советское время, когда большое значение имела прописка, относятся к жилплощади очень трепетно. В массовом сознании закрепилось, что недвижимость — это непреходящая ценность. Но сейчас формируются предпосылки для нового восприятия. Жилье дешевеет, квартира может стать неликвидной, и продать ее будет сложно. Кроме того, сейчас в тренде экономность и рациональность, а содержание недвижимости требует значительных расходов, поэтому лишние метры могут стать обременительными.

Молодые люди все чаще предпочитают не покупать, а арендовать жилье. Благодаря этому они не привязаны к определенному месту жительства — квартире, городу.

Смена эпох

Меняются не только покупательские предпочтения, но и строительный сектор. До 2000-х годов новшеств в московской строительной индустрии практически не было из-за недостатка средств. В 90-е годы строились в основном типовые «панельки», шла застройка спальных районов — Жулебино, Южное и Северное Бутово, Новокосино, Марьино.

В 1990–2000-х годах качественные элитные дома строились из кирпича. Спрос на такое жилье был высоким. Риелторы в то время использовали термины «брежневский», «сталинский» и «современный» кирпич (из такого построены дома, которые возводились не более 20 лет назад). В домах из «современного» кирпича были улучшенные планировки, в некоторых квартирах было два санузла. Сейчас застройщики редко используют кирпич для многоэтажного строительства. В 2000-х годах стало популярным монолитное домостроение. Со временем технология подешевела и практически вытеснила кирпичное строительство.

Типовые панельные дома не подходят под новые требования покупателей недвижимости, поэтому спрос на них с уходом поколения X будет падать. Люди хотят жить в красивом доме с оригинальным фасадом, благоустроенным двором, огороженной территорией, ищут квартиры с красивым видом из окна и удобными планировками.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#строительство#покупка жилья
строительствопокупка жилья
Сейчас обсуждают
Аноним
19 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru