Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

В новогодние каникулы посещаемость ТЦ не восстановилась

10 января 2023 401
2023-01-11T11:30:22.921962+00:00
В новогодние каникулы посещаемость ТЦ не восстановилась
Трафик был на 10–15% ниже, чем в прошлом году.

Во время новогодних каникул в Москве и Санкт-Петербурге посещаемость торговых центров была на 10–15% ниже прошлогоднего показателя. По сравнению с 2020-м посещаемость ТЦ упала более чем на 30%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Focus Technologies. При этом некоторые торговые объекты и сети показали неплохие результаты за счет оптимизации работы, холодной погоды, а также роста внутреннего туризма. Но в целом из-за снижения ассортимента и низкой покупательной способности трафик снижается. Эксперты рассчитывают на весеннее оживление посещаемости ТЦ.

В столичных торгцентрах Москвы в первую неделю января показатель Mall Index, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей, был на 15% ниже прошлогоднего значения. В Санкт-Петербурге показатель за год снизился на 10%.

Стремление экономить сохранилось в период новогодних каникул, рассказал изданию руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев. Кроме того, на поведение покупателей повлияло снижение ассортимента магазинов, связанное с массовым уходом зарубежных брендов. По словам эксперта, рынок остается неоднородным. Малоформатные объекты демонстрируют лучшие показатели, чем крупные торговые центры.

По оценке президента Magic Group Александра Перемятова, во время новогодних каникул посещаемость торгцентров упала на 30% относительно допандемийных значений. У отдельных ритейлеров конверсия снизилась в 1,5 раза. По словам эксперта, покупательная способность населения снизилась, при этом оставшийся спрос был истощен распродажами, которые проводили зарубежные бренды, покидающие российский рынок.

По мнению гендиректора «Этерны» Дмитрия Томилина, спад трафика не был критичным. Главной проблемой, по его мнению, является низкая конверсия. Магазины не становятся богаче от того, что люди толпами ходят мимо витрин, объяснил Томилин.

В Москве в праздничные дни в торгцентрах было больше людей, чем в прошлом году, говорит региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. По ее словам, покупателей привлекали не только магазины, но и кинотеатры, ледовые катки, детские площадки.

Перемятов полагает, что рынок торгцентров в будущем сможет вернуться к допандемийным показателям. Васильев ожидает, что весной посещаемость немного вырастет за счет реализации отложенного спроса.

Подписывайтесь на Циан CRE в Telegram

#коммерческая недвижимость#Россия
коммерческая недвижимостьРоссия
Сейчас обсуждают
Аноним
19 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru