Фото с сайта: riverfleet.ru |
Среди них - заявки на развитие морских портов в Мурманске, Находке (Приморский край), Советской Гавани (Хабаровский край) и на Камчатке. Юг России представлен заявками на создание морской зоны в городе Ейск и Приморско-Ахтарском районе Краснодарского края и порта Оля в Астраханской области.
Министр экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина заявила, что комиссия рассмотрит документы на создание шести аэропортовых зон, восьми зон на базе морских и создание трех зон на базе речных портов. Некоторые из 16 субъектов Российской Федерации подали по две заявки на участие в конкурсе. Однако к экспертному отбору были допущены только четырнадцать из них.
Представители Чеченской республики, Московской и Амурской области не успели собрать все необходимые документы.
Организаторы конкурса исключили из участников конкурса заявки на создание особых экономических зон в аэропорту "Шереметьево", в Благовещенске и Грозном, по разным причинам. Так, например, в заявке от аэропорта Шереметьево не было сведений об объеме средств федерального бюджета, необходимых для создания там особой экономической зоны.
По заявлениям МЭРТ одним из решающих факторов при определении целесообразности создания в регионе особой зоны, является наличие достаточного объема средств федерального бюджета, необходимых для создания такой экономической зоны.
В интервью Business FM профессор Центра морского права Василий Гуцуляк предположил, что, помимо этого, комиссия при выборе победителя будет учитывать такие факторы как: «С одной стороны, это должен быть мощный регион, чтобы он был привлекательным для инвесторов, а с другой стороны, задача создания особых экономических готовых зон заключается в том, чтобы помочь развивать инфраструктуру отсталых регионов. Еще один немаловажный фактор для победы - это, конечно, такое стратегическое значение, которое имеет порт не только для региона, а может быть даже в масштабе нашей страны. Третий фактор для победы - это, наверное, удобное географическое расположение».
Получение статуса особой экономической зоны предусматривает налоговые льготы, субсидии из федерального бюджета, внешнеторговые преференции и упрощение ряда административных процедур. Но получить их, по словам представителей МинЭкономРазвития, будет непросто.
Глава МЭРТ РФ Эльвира Набиуллина подчеркнула, что ограничений по количеству будущих ОЭЗ - нет, и в случае успеха все заявленные проекты могут быть реализованы. Она заявила журналистам, что специальная экспертная комиссия изучит все заявки и представит соответствующее заключение, на основании которого в начале июня будет принято решение по созданию портовых зон. По ее словам, в среднем на одну зону из федерального бюджета может быть выделено порядка 7 миллиардов рублей.
Напомним, что в октябре 2007 года Госдума приняла в третьем чтении поправки к Закону «Об особых экономических зонах РФ», которые предусматривают создание ОЭЗ на территориях морских и речных портов, а также аэропортов, открытых для международных воздушных перевозок.