Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Доверие и перестраховки.

Александр Мальцев
ZIP Realty
5 772
39
В нашей работе довольно часто приходится сталкиваться с какими-то ситуациями, где специалист не то, чтобы не доверяет своему визави, но просто обязан в интересах клиента сделать определенные действия, чтобы его - своего клиента - обезопасить. Раньше - многие помнят - расписки о получении денежных средств писали на акте приема-передачи квартиры. В смысле не на самом акте, а в момент его подписания. Сейчас не так (в Москве во всяком случае). Сейчас расписки пишут в момент сделки, потом визируют и передают третьим лицам на хранение. Иногда даже в ячейку закладывают, чтобы гарантированно ее оттуда получить. Почему? Да потому что продавец может отказаться от написания расписки после получения им денежных средств и заставить его написать данный документ никто не сможет. Вот и приходится как бы не доверять. А по сути - перестраховываться и  создавать условия, при которых определенные документы будут получены в обязательном порядке. Просто некоторые уже на этом попадались и решили больше не рисковать. Вот и появились такие практики.
По ключам от ячейки такая же ситуация: продавец хочет, чтобы они были у него (ему же получать деньги), покупатель - чтоб него (это же его деньги). Вот и получаются споры на сделках о всяких мелочах, значение которых иногда несущественно, а иногда играет важную роль. То есть люди всячески перестраховываются, моделируя различные жизненные ситуации, которые гипотетически могут случиться, но чаще всего не случаются.
В последнее время доверия у людей все меньше, а перестраховок все больше. Оно и понятно - хочется стабильности и спокойствия (особенно, если уже был негативный опыт).
Но вот такая занятная ситуация по проверке денежных купюр была у меня на одной из недавних сделок. Мы были с покупателем. У него все деньги из банка, считанные и упакованные. О чем продавцу и было сообщено и продемонстрировано. Обычно это на продавца никак не действует и он эти пачки распаковывает, заново пересчитывает (как минимум), а иногда и заказывает новую перепроверку. Действительно: деньги же ему потом получать. А получить хочется ровно столько, сколько положено и надлежащего качества. Однако, за проверку приходится платить... В нашем случае платить за проверку купюр продавец не хотел. Метод, который он выбрал для собственного спокойствия был весьма оригинален. Продавец спросил у моего покупателя: " Вы в Бога верите? Тогда перекреститесь перед тем как деньги в ячейку заложить. Так нам обоим спокойней будет!" :) В ячейку я с ними не ходил, не пустили. Поэтому всех тонкостей того, как они закладывались и какие действа перед ячейкой совершали мне неизвестны. Но сделка прошла нормально, все остались довольны.
Вот я и думаю: было ведь раньше слово купеческое, которое сильнее бумаг ценилось. Было, да прошло. Теперь вот все перепроверять приходится. Мельчаем, однако ;)



Автор
Теги
39
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
39 комментариев
13 мая 2016, 00:19
Не всегда схема с аккредитивами интересна ,как для покупателя ,так и для продавца . Это тоже стоит денег !!
Оплата происходит и за договор ,и за соглашение ( доп. документы не беру в расчет : о браке и прочее ..) , и сам перевод денег на счет нотариуса происходит НЕ в нотариальной конторе ! Идете в банк ( обе стороны ,т.к. опять же лучше проверить и убедиться ,что покупатель дошёл до банка и деньги на счет нотариуса перевел ) . А тут вступает с вами в игру банк - комиссию за перевод не забудьте оплатить :)) . Да и деньги должны поступить на счет нотариуса .... а это время ... значит перевод нужно совершать утром ,чтоб деньги пришли днем ... А опять же - не доверяем никому и поэтому все сидим и паримся ,смотрим друг на друг ,чтоб никто не сбежал ... ( вдруг деньги не дойдут ... ) ...... потом ещё куча всяких НО ..
Не уверена ,что всех данный взаиморасчет подходит .
Да сами нотариусы говорят ,что данный расчет не совсем еще продуман и отработан по сделкам с альтернативным вариантом покупки .
Поэтому многих узнав эту схему изнутри не захотят с этим заморачиваться ,а пойдут и откроют банковскую ячейку .
Ответить
1 146/50 000
0/50 000
13 мая 2016, 13:51
а еще есть шизофрения, мания преследования , боязнь замкнутых пространств(хранилище) ,алкогольный делирий(в простонародье "белочка") и паранойя. И если у клиента что-то из всего этого присутствует даже в зачаточном состоянии, то ситуации повышенной нервозности могут обострить душевные проблемы до предела. Вот они и проверяют деньги, выданные в банке, просят у банка дать им официальную гарантию что банк не обанкротится на время закладки(у меня один перец попросил такую у Газпромбанка), устраивают истерики на ровном месте и грозят нам полицией, прокуратурой и Президентом..Одно дело перестраховки, это понятно и необходимо, а другое психические отклонения растревоженных граждан и это уже совсем другое дело..
714/50 000
Tux
13 мая 2016, 14:55
Лидия, я конечно дико извиняюсь, а какая связь между аккредитивом и нотариусом? Какие доп.документы, типа документов о браке, и зачем нужны для аккредитива? Зачем на кого-то сидеть и смотреть? Какие-то сложности непонятные. Вы точно ничего не путаете?
251/50 000
Алексей
13 мая 2016, 15:58
Всё в одну кучу. Риэлторы такие риэлторы... Аккредитив, эскроу и счёт нотариуса похожи только безналичным механизмом прохождения денежных средств.
146/50 000
Александр Мальцев
Автор
14 мая 2016, 12:43
Алексей, так Вы б и написали в чем разница ;) Только попроще: у меня была тема про эскроу, и я не был понят ;)
110/50 000
Алексей
14 мая 2016, 15:59
Александр, не вижу смысла писать о фантомах :). Нашёл два банка, готовых работать с экроу: «Росбанк» и второй какой-то мелкий. Да что там эскроу. Альтернативу с юриком сверху только несколько банков хотят проводить.
215/50 000
Александр Мальцев
Автор
15 мая 2016, 12:11
Почему же не видите смысла? Смысл есть! Тут много обезличенных сообщений с критикой, а вот конструктивных вещей, тем более с конкретными примерами, нет так много. Вы же написали, что тут все в одну кучу? Так помогите разгрести ;) Все будут Вам благодарны. Для начала расскажите про эскроу и про отличия от аккредитива. Думаю, все будет интересно ;)
348/50 000
Алексей
15 мая 2016, 13:25
Не вижу смысла по двум причинам: а) на практике этот механизм не работает, б) в отличие от Вас я занимаюсь другим бизнесом и зарабатывание очков на этом сайте для меня не актуально, я здесь отдыхаю ;)
200/50 000
Александр Мальцев
Автор
16 мая 2016, 17:43
Очки зарабатывают в рубрике Советы ;) Поэтому там отвечают на один и тот же вопрос одно и то же по сто раз))) Раньше тоже не мог этого понять: зачем? Потом старожилы объяснили :)
Так что очков в комментариях Вы не наберете.
Ну, да ладно. Не хотите - Ваше право. Я с удовольствием читаю деловые комментарии.
317/50 000
Спецсчет у нотариуса - это, я так понимаю, депозит нотариуса, но это же не деньги покупателя в сейфе у нотариуса, а НА СЧЕТЕ нотариуса в том же банке. Так что при банкротстве банка очередность номер 4
Ответить
200/50 000
0/50 000
ира
12 мая 2016, 10:44
Спасибо! Очень верное предупреждение.
37/50 000
ирена
11 мая 2016, 20:45
Конечно, аккредитив! Только как там - в случае банкротства банка? Хотели вроде эти деньги обезопасить - или так всё по-прежнему болтовня?
А еще через спецсчет у нотариуса, причем безопасно при банкротстве банка. Есть опыт?
Ответить
228/50 000
0/50 000
Tux
11 мая 2016, 21:33
Сбер, ВТБ и ещё пара-тройка банков из первой десятки - вполне безопасно в плане защиты от банкротства.
Просто если уж они обанкротятся, то это значит такая жесть наступила, что надо будет не об аккредитивах думать, а спичками и солью запасаться.
251/50 000
Константин Геннадьевич
13 мая 2016, 21:13
Забыли как Сбер вклады выдавал после августа 98-го?
51/50 000
Tux
13 мая 2016, 22:27
Речь шла про банкротство банка. Сбер обанкротился в 98? Нет.
Про как вклады выдавал... Ну ОК, допустим, заморозят завтра вклады. Но я не вижу объективных причин, почему тем же указом, которым вклады заморозят, не смогут национализировать в пользу государства банковские ячейки.
283/50 000
Tux
11 мая 2016, 15:58
Почему не использовать аккредитивы вместо ячеек?
Ответить
49/50 000
0/50 000
Алексей
11 мая 2016, 16:06
Сложности при альтернативных сделках. О счетах-эскроу во многих банках даже не слышали.
87/50 000
Александр Мальцев
Автор
11 мая 2016, 16:38
Как это поможет в случае получения расписок?
45/50 000
Алексей
11 мая 2016, 16:57
Поможет очень существенно: в случае аккредитива расписка уже не нужна, так как её заменяет банковская выписка.
110/50 000
Александр Мальцев
Автор
11 мая 2016, 17:06
Да, аккредитивы сняли бы ряд вопросов при проведении сделок, это факт.
71/50 000
ира
11 мая 2016, 19:37
а при неполной стоимости в договоре аккредитив навредит
55/50 000
Алексей
11 мая 2016, 20:24
Мы же здесь про грамотных и заботливых риэлторов, да? Зачем покупателю на нынешнем рынке неполная стгимость в договоре?!
120/50 000
Александр Мальцев
Автор
11 мая 2016, 20:36
Мы здесь не про заботливых риэлтеров ;) Мы здесь про доверительные отношения, которых оправданно нет.
101/50 000
Александр Мальцев
Автор
11 мая 2016, 20:38
Сама по себе закладка в ячейки или аккредитив - это уже перестраховки ;) Причем нужные перестраховки.
107/50 000
Tux
11 мая 2016, 21:30
Если никто никому не верит, то какая уж тут может быть неполная стоимость в договоре!
85/50 000
Ольга
12 мая 2016, 09:52
Доверчивость-не постыдное человеческое качество! Только вот времена для этой самой доверчивости весьма не подходящие..((((
122/50 000
Алексей
12 мая 2016, 11:00
Легко спутать доверчивость с глупостью. Первая характеристика не так задевает самолюбие как вторая.
99/50 000
Александр Мальцев
Автор
12 мая 2016, 13:13
Согласен с Ольгой. Доверчивость - это хорошо. Но нужно иметь мудрость, чтобы понимать кому можно доверять, а кому нет. И в каких обстоятельствах.
В профессиональном контексте мы часто представляем не свои интересы, а своего клиента. Поэтому и перестраховываемся часто.
Хотя в прошлом месяце мне все участники сделки отдали ключи от ячеек и даже не попросили гарантийных обязательств. Честно говоря, я был удивлен....
426/50 000
Алексей
11 мая 2016, 14:41
Кто выступает в качестве третьего незаинтересованного лица, которому доверяют обе стороны?
Ответить
90/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
11 мая 2016, 15:29
Обычно это агенты. Наличие гарантийного обязательства от фирмы вообще снимает большинство вопросов. Если, конечно, с другой стороны нет слишком уж подозрительных :)
Ведь даже у параноиков бывают реальные враги :)
217/50 000
Алексей
11 мая 2016, 16:08
Агенты какой стороны? «Гарантийное обязательство от фирмы» - это такой листок А4 с печатью ООО с уставным в 10 тыс.руб?
119/50 000
Александр Мальцев
Автор
11 мая 2016, 16:35
Алексей, Вы задаете вопросы, на которые скорее всего сами знаете ответ :) Зачем?))
82/50 000
Алексей
11 мая 2016, 17:01
Нет-нет, продолжайте! Я скромный собственник, обменивающий квартиру. Но уже второй раз за последние 10 лет, поэтому насмотрелся на риэлторов :)
143/50 000
Александр Мальцев
Автор
11 мая 2016, 17:07
Не вернули что-то?
19/50 000
Александр Мальцев
Автор
11 мая 2016, 17:09
В Вашем вопросе ключевая фраза "...доверяют ОБЕ стороны", так что в этом случае даже бумажка не так важна.
107/50 000
Алексей
11 мая 2016, 18:03
Да, стало интересно что это за третья сторона, которой доверяют оба участника сделки.
85/50 000
Александр, это конечно, что-то новое в риелтерстве - перекреститься и заложить))) Вот совсем недавно у меня была сделка по продаже моей клиенткой квартиры, покупатель принес деньги в банковской упаковке и ОЧЕНЬ удивился, что мы эту упаковку вскрывали и пересчитывали))
Ответить
269/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
11 мая 2016, 15:27
Так оно и понятно: он же понимает, что у него все ок :) И ему невдомек, что кто-то может ему не доверять.
105/50 000
Жора Конский
18 мая 2016, 15:47
Проблема что-ли подделать банковскую упаковку? Покупатель просто дремуч как пятьсот летний дуб. А лезвием надрезать упаковку и пинцетом потаскать купюры
152/50 000
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости