Поиск по журналу
Москва и МО
Эксперимент! Сделки с недвижимостью только через нотариуса!
Торговый дом недвижимости
14 ноября 2013
1 302
42
http://www.rg.ru/2013/11/11/notariusi-site.html
Говорилось об этом давно, много раз кричалось "волки-волки" (как в той народной притче про пастуха..) и вот оно неумолимо надвигается... Что думаем ? Уважаемые коллеги?
В будущем году стартует эксперимент: в течение года в специально отобранных регионах России будут оформлять жилье только через нотариуса. Старт проекта предварительно намечен на 1 февраля. Сейчас Росреестр выбирает места, где будет опробована предлагаемая схема.
Нотариус не просто поставит печать, он полностью проверит юридическую чистоту сделки. Хождение человека по инстанциям будет сведено к минимуму - без лишней доплаты. По условиям эксперимента, на которые согласился нотариат, нотариусы не будут брать плату за работу правового и технического характера. Только официально установленный процент. А регистрация сделки, как планируется, должна проходить быстрее.
От результатов эксперимента зависит, будет ли в нашей стране введена повышенная правовая защита граждан, покупающих жилье, или сделки с недвижимостью так и останутся зоной риска. Напомним, решение о проведении эксперимента было принято минувшим летом на заседании правительства страны, где обсуждался проект закона о нотариате.
Автор
Теги
42
Торговый дом недвижимости
42 комментария
Иван Иванов
21 мая 2014, 10:14
Прошло больше, чем полгода с последней публикации. И какие новости? Про эксперимент слышал еще 12-м году и что изменилось?
Ответить
122/50 000
0/50 000
15 ноября 2013, 21:27
Да, не зря нотариусы остались почти без собственности.
Ответить
55/50 000
0/50 000
19 ноября 2013, 15:39
Инга, поясните пожалуйста? В смысле без собственности?
54/50 000
15 ноября 2013, 12:49
Андрей Владимирович!
Но ведь это только пока эксперимент, по результатам которого все учтут и примут окончательное решение, вводить или нет обязательное нотариальное оформление сделок с недвижимостью. Выиграть от этого должны простые граждане, для удобства которых все и создается. С другой стороны подобные технологии уже давно действуют во многих развитых странах. Поживем - увидим!
Ответить
390/50 000
0/50 000
Сергей Николаевич
15 ноября 2013, 13:24
Эксперимент минимум на год.Но думается они протащат его и дальше
64/50 000
15 ноября 2013, 15:18
Галина, хочется в это верить... Но смысл проекта скорее в том, чтобы пополнить бюджет за счет сбора налогов. Сейчас до 70% комиссии некоторые агентства скрывают... а если через нотариуса, то все в полном объеме повалит в бюджет...
230/50 000
Ольга Никитич
15 ноября 2013, 17:43
и какой же всё таки регион первым примет удар на себя? Уже есть инфа?
69/50 000
15 ноября 2013, 17:49
Оля, так ведь перейдите по ссылке, там Питер в первых рядах...!
63/50 000
Сергей Николаевич
15 ноября 2013, 18:37
Будут экономить,пойдут сплошные занижения сделок,теперь это станет нужно и покупателям,чтобы не нести расходы.Если только в нашем "демократичном" государстве не придумают закон,что продавать ниже кадастровой стоимости нельзя будет)
А.В,может еще перенесут срок,будем надеяться.
282/50 000
Ольга Никитич
15 ноября 2013, 18:54
Андрей Владимирович, Питер-то в списке видела. Но как указано - выбор падет на один ИЗ субъектов в списке кандидатов. К отбору только приступили... может нас пока минует эта учесть)) Пусть ставят эксперименты на других!)
220/50 000
Ольга Никитич
15 ноября 2013, 18:56
*..точнее не "на один из", как выше написала, а на "некоторые из"..
67/50 000
15 ноября 2013, 19:24
Оля, ваши слова, да богу в уши )) я тоже очень надеюсь, что не начнут с крупнейшего мегаполиса.. а так, ежли что, будем направление новостроек еще больше развивать ))
166/50 000
15 ноября 2013, 19:26
да, Сергей и не говорите...)) в нашем государстве, что ни закон, то "подарок" )) уж не знают как дыру в бюджете залатать...
123/50 000
Сергей Николаевич
15 ноября 2013, 19:29
Ольга,тоже об этом подумал.Но там вроде написано,что в каждом округе выберут один регион,а в Сев.Зап.ФО кроме Питера там вроде никого нет(
138/50 000
Ольга Никитич
15 ноября 2013, 19:41
..Сергей, получается неизбежно быть нам в этой компании!?(
58/50 000
15 ноября 2013, 20:02
о шееет!!!! ну надо же? :(((
28/50 000
Сергей Николаевич
15 ноября 2013, 20:14
Лучше выбрали бы один регион на страну и опробовали бы там,но не таком же мегаполисе как СПб! Пусть жребий тянут!
113/50 000
ID: 5133691
16 ноября 2013, 11:03
Искренне надеюсь, что это не будет Тул. область, у нас в городе точно ничего не готово! Сотрудники МФЦ до сих пор только учатся принимать документы, документо-оборот между организациями вообще на грани фантастики, печально.... ((((
231/50 000
14 ноября 2013, 20:26
Елки-палки, только сейчас заметил )), оказывается коллега уже разместил этот материал немного раньше....
Ответить
104/50 000
0/50 000
Сергей Николаевич
14 ноября 2013, 22:43
Вы уже третий) Но эта новость увы стоит того(
45/50 000
15 ноября 2013, 08:26
Лично я думаю, что это приведёт к определенным изменениям на нашем рынке, но не к крдинальным.
Правильно та женщина сказала - это лишь прикрытие, в чём мы с вами убедимся очень скоро. Любой подобный эксперимент в нашей стране (в различных секторах экономики) к очень положительным результатам не приводил. По крайней мере за современную историю России.
358/50 000
15 ноября 2013, 10:46
Сергей, я так же расстроился как и Вы! Не було порядка на рынке, теперь будет еще больше проблем...
99/50 000
Сергей Николаевич
15 ноября 2013, 11:29
Да Андрей Владимирович,особенно страшен тот хаос и неразбериха,который будет в начале эксперимента ,в феврале.А я именно в это время себе планировал провести обмен квартир(
172/50 000
15 ноября 2013, 12:11
Выход есть всегда, надо успеть до февраля, чтобы не платить нотариат ... Или покупать у застройщика, чтобы сразу договор шел в УФРС от застройщика, минуя нотариуса..
165/50 000
Сергей Николаевич
15 ноября 2013, 13:25
До февраля не успею.Может они и ДДУ сделают через нотариуса!
60/50 000
15 ноября 2013, 15:16
ну это навряд-ли )) 18000 квартир в месяц в Питере продают дольщикам, а вторичка, загородка?, коммерция.. сколько же надо нотариусов наплодить?
143/50 000
Сергей Николаевич
15 ноября 2013, 18:43
Ну наплодят наверное сколько нужно.Нотариусы всю свою родню и знакомых притащут себе в помощь.
94/50 000
15 ноября 2013, 19:22
я представляю очередищи первое время... короче все для народа ))
64/50 000
Ольга Никитич
15 ноября 2013, 19:32
...пошла писать резюме "помощник нотариуса"))))
47/50 000
15 ноября 2013, 20:01
Оля, в добрый путь )), лучше приходите, будем новостройки развивать ))
70/50 000
Ольга Никитич
15 ноября 2013, 21:40
Андрей Владимирович, "про резюме" это шутка была. ...хотя.. в каждой шутке есть доля шутки)). Нормальное человеческое желание - работать там - где можно заработать. И если уж грезит перспектива сведения к минимуму риэлторских услуг и к максимуму нотариальных… тут и всерьез задумаешься)))
А за приглашение спасибо!) Признаюсь, давно есть желание более плотнее, чем сейчас, работать с новостройками.
410/50 000
19 ноября 2013, 15:38
Оля, вы правы "в каждой шутке есть...", как говорится "никогда не говори: никогда"
;)))
92/50 000
Ольга Никитич
14 ноября 2013, 20:14
Поддержу мнение Нины Афанасьевны (размещенное ниже под статьей, на кот.даете ссылку), в части: «Очередной эксперимент по вытягиванию денег из "кошельков" граждан и организаций для пополнения государственной казны под предлогом "заботы" об их юридической безопасности при сделках с недвижимостью за счёт самих же граждан.».
Ответить
322/50 000
0/50 000
14 ноября 2013, 20:21
Да, Оля.. мне тоже близко это мнение, но на другом ресурсе я читал, что они это объясняют якобы тем, что оградят продавцов и покупателей от непрофессиональных риэлторов... и профессия риэлтор, потеряет всякий смысл, улсуги будут сужены до подбора и помощи в сборе недостающих документов! Экономя на комиссии агенту (4-6%) клиенты смогут безболезненно оплачивать нотариуса!! Вот к чему "наклон" данной статьи...
412/50 000
Ольга Никитич
14 ноября 2013, 21:13
...миссия "оберечь от непроф.риэлторов" - это чье-то "прекрытие"!)... либо решение вопроса о практической невозможности удержать % налогов с того риэлтора) ...с нотариуса проще
176/50 000
15 ноября 2013, 10:47
да-да, Оля, скорее всего это совместная инициатива нотариусов и лобби от фискальных структур (собрать больше налогов...
119/50 000
Для покупашек к лучшему ничего не изменится, а скорее наоборот - изменится к худшему. Полной безопасности они все равно не получат. А с ценами и накруткой риэлторов, если последние уйдут с рынка, произойдет следующее: сначала, но недолго, цены продержаться на том же уровне, но с той лишь разницей, что 4-6%, которые платились риэлтору, достануться продавцу. Ведь все понимают, что продавцы, уйдя в самостоятельное плавание, не понизят продажную цену объекта. А потом начнется рост, и рост серьезный, потому что ни один "дядя Вася" ни за что не станет продавать свою конечно же))) лучшую, чем у "тети Маши" квартиру, за ту же цену, за которую продает "тетя Маша", он захочет дороже и так по цепочке все они станут смотреь друг на друга и немного прибавлять к цене аналогов.
775/50 000
15 ноября 2013, 20:01
да, Ирина, ты как всегда смотришь в корень )) еще вопрос как авансы будут вносить физикам (каждый раз ячейку снимать?) без нас все равно тяжко будет..
150/50 000
Сергей Николаевич
15 ноября 2013, 20:12
А.В.да никуда мы не денемся. Не все же будут сами продавать.
60/50 000
Авансы-то как раз не проблема. Почему бы и не ячейка? - она дешевле агентской комиссии. Но я думаю, нотариусы на эту тему быстро сориентируются и будут брат не аванс, а задаток на депозит себе. При этом они бы могли, получая плату за эту услугу, составлять соглашение о том, кому и при каких условиях будет выдана эта сумма, могли бы, как на нормальных рынках, брать обеспечительный платеж с обеих сторон сделки и, таким образом, не только заменить агентства в этой части сделки, но и предоставить лучшую услугу, чем АН, ведь тогда, при отказе от сделки одной из сторон, вторая сторона реально могла бы получить штрафные, которые сегодня остаются в агентстве и не достаются той стороне, обязательства перед которой не выполнены.
728/50 000
Сереж, да я, собственно и не переживаю. Давно хочу прекратить работать и начать жить, как нормальные люди)))
108/50 000
Сергей Николаевич
15 ноября 2013, 22:00
а я вот пока не хотел бы Ирина Владимировна))) Будем надеяться на востребанность и наших услуг,особенно если нотары будут брать не 1 процент,а меньше как обещали.В 90 ых же так было,работа была и у риэлтеров и у нотариусов.
223/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый день. Возможно ли оспорить сделку совершенную за счет маткапитала на покупку 1/24 доли дома за всю сумму маткапитала(600000 р) при общей рыночной стоимости дома (делали независимую оценку) 255000рублей. Вообщем люди просто вывели деньги из маткапитала купив 1/24 доли у своей бабушки за 600000, при стоимости всего дома официально 255000. Возможно ли , может быть через прокуратуру или суд обнулить эту сделку?
39
14
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости