Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

изменения НК с о1.о1 2112. ст 220 по пенсионерам

Анатолий Капустин
902
37
Коллеги, доброго времени!

С 1 января 2012 г. вступила в силу норма абзаца 29 подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, согласно которой у налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством РФ, в случае отсутствия у них доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ, остаток имущественного вычета может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, но не более трех.
Насколько вверно я понимаю, что пенсионер должен предоставить НДФЛ-2 за оследние три года официальной трудовой деятельности  - Если изложил неверно поправьте!

А касается ли это пенсионеров которые, как пример находится на пенсии с 2000г., и имеют официальный трудовой стаж  непосредественно после выхода на пенсию. Будет ли им предоставляться налоговый вычет???

Министерство финансов Российской Федерации   П и с ь м о  № 03-04-05/7-11203.02.201
Автор
37
Анатолий Капустин
Могут подойти
37 комментариев
Наиля
2 мая 2012, 11:43
Декларацию подавала в 2011г по 2НДФЛ за 2010г и из бюджета был возмещен налог,в 2012 подала декларацию по "НДФЛ за 2011г,тоже к возмещению из бюджета,но пока еще на рассмотрении в налоговом.На пенсию вышла 30 декабря 2011г,как вы думаете,я могу вопользоватся новым положением по "изменениям НК ст 220 по пенсионерам, абзац 29".Спасибо.

Nela Kirasirova.
Ответить
367/50 000
0/50 000
Я поняла. Можете. Срочно собирайте документы, заполняйте 3-ндфл за 09 год и сдавайте. За более ранние периоды не примут. На получение из бюджета ограничения сроков подачи декларации нет, но не рекомендую откладывать.
Ответить
216/50 000
Вика, "...остаток имущественного вычета может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, но не более трех." А мне почему-то кажется, что примут и за более ранние. Чего я не догоняю?
Ответить
190/50 000
Ирина Владимировна, в моем случае квартира куплена в декабре 2011, приняли только за 11, 10 и 09 гг, за 08 не приняои, хотя по логике (три предшествующих покупке налоговых периода) должны были. Объяснили это "сроком исковой давности".
Кстати, если квартира приобретена, например, в 2006 году (речь о рядовых налогоплательщиках), а вдруг в 2012 налогоплательщик вспомнит про возм.получить вычет и решит подать декларацию, то примут 3-ндфл за не более, чем за три налоговых периода с момента подачи декларации. Тоже "сроки исковой давности")))
Ответить
546/50 000
3 сентября 2012, 22:57
Коллеги, сегодня позвонила клиентка - работающая пенсионерка (которой оформляли вычет в начале года), радостная и счастливая: получила на карточку часть вычета за три года, предшествующих покупке квартиры. Так что если "заставить" налоговиков почитать законодательство и принять документы, можно и денЮжку получить)))
Ответить
318/50 000
Наиля
1 мая 2012, 19:06
Здравствуйте!Пожалуйста поясните,я могу воспользоваться новым положением по возврату налогового вычета,я вышла на пенсию зо декабря 2011,налоговым вычетом начала пользоваться с 2010,2011гг,и если я вправе воспользоваться ,как нужно сдать декларации и за какие года?Спасибо.
Ответить
273/50 000
0/50 000
Добрый вечер! Что значит "налоговым вычетом начала пользоваться с 2010,2011гг"?
Декларацию когда подавали?
Ответить
112/50 000
18 апреля 2012, 20:47
Анатолий, докладываю информацию по вычетам для пенсионеров:
Сдали в налоговую три декларации: за 9, 10 и 11 год (квартира приобреталась в конце декабря).Общий (за три года) вычет будет перечислен на счет покупательницы(пенсионерки) в размере уплаченного НДФЛ за три предшествующих покупке периода в конце текущего года. В нашем случае суммасоставляет примерно 110 тыс. Оставшиеся 150 тыс. на общих основаниях: или ежегодно единоразово на счет ( в размере годового НДФЛ), или невычитанием 13 % из з/пл. через работодателя.
Ответить
527/50 000
0/50 000
Вика, спасибо. Т.е. наши выносили решение по ничтожности сделки приватизации и применяли последствия ее ничтожности, а европейцы рассудили по-своему.
Ответить
149/50 000
0/50 000
7 апреля 2012, 13:56
Да, Ирина, получается так. Но думаю, это решение наши суды как прецедент впоследствии учитывать не будут. Т.е. не повлияет ни на что, кроме судьбы С. Гладышевой.
Законодательство у нас такое, к сожалению.
Ответить
209/50 000
Анатолий Капустин
Автор
7 апреля 2012, 14:28
Виктория, а ведь хочется чтобы учитывали, люди попадают, ни за что.
по личному мнению если гос. контора пропустила и провела регистрацию сделки оспореной впоследствии, то возврат по рынку финансами или адекватным объектом должен проводиться государством, ведь контора представляет государство в вверенных ей полномочиях.
Ответить
329/50 000
7 апреля 2012, 14:58
Конечно, хочется, Анатолий! Но по Теории государства и права РФ судебный прецедент не учитывается при вынесении судебного решения. Суд независим и руководствуется только действующим законодательством.

Ответить
212/50 000
Анатолий Капустин
Автор
7 апреля 2012, 15:35
Да нет у нас прецендентной практики.
"суд независим" только от чего от законов наверное и от логики
Ответить
104/50 000
7 апреля 2012, 16:16
От логики точно независим)))
Ответить
29/50 000
и от законов не всегда.
Ответить
23/50 000
7 апреля 2012, 11:52
Решение российских властей о выселении жительницы Москвы из купленной ею квартиры, первый владелец которой приватизировал ее мошенническим путем, названо незаконным. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал его нарушением права на собственность.

Светлана Гладышева купила квартиру в 2005 году примерно за 1 миллион рублей. С этого момента она проживала в ней с несовершеннолетним сыном и считалась ее законным владельцем. Однако в 2008 году департамент жилищной политики Москвы подал иск с требованием признать недействительной приватизацию квартиры ее самым первым владельцем и, как следствие, все последующие сделки купли-продажи.

Ответить
665/50 000
0/50 000
7 апреля 2012, 11:52
По мнению департамента, первый владелец получил квартиру по поддельным документам. Российские суды в 2009 году поддержали истца и признали приватизацию незаконной. Несмотря на то, что добросовестность приобретения квартиры Гладышевой, являющейся уже третьим ее владельцем, в ходе процесса подтвердилась, суд постановил выселить ее, так как имущество было отчуждено против воли властей Москвы (статья 302 ГК РФ). На момент подачи жалобы в ЕСПЧ решение еще не было приведено в исполнение.

Ответить
498/50 000
7 апреля 2012, 11:52
В поданной жалобе Гладышева отметила, что приобрела квартиру законно и потратила на это все свои сбережения, вследствие чего не может позволить себе приобрести новое жилье. ЕСПЧ согласился с доводами заявительницы и признал действия столичных властей нарушением права Гладышевой на защиту собственности и на уважение частной и семейной жизни (статья 1 протокола 1 и статья 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод).

Анатолий, Вы об этой статье писали? Я скопировала себе в "папочку" из сети. Источник РИА Новости.
Ответить
548/50 000
Анатолий Капустин
Автор
7 апреля 2012, 12:30
Виктория, спасибо!
Ответить
18/50 000
А прямо в постановлениях Верховного?
Ответить
36/50 000
0/50 000
Анатолий Капустин
Автор
7 апреля 2012, 11:39
Ищу, но пока без толку
Ответить
22/50 000
Анатолий Капустин
Автор
7 апреля 2012, 11:44
все очень коротко, нет первопричин и действий
Ответить
45/50 000
Спасибо, Анатолий! Если найдете, выложите, плиз, сюда ссылочку, оч. интересно.
Ответить
78/50 000
0/50 000
Анатолий Капустин
Автор
7 апреля 2012, 11:12
не только выложу, а и отдельно в блог выведу, дай бог сил найти, к сожалению такие вопросы быстро уходят с открытых источников
Ответить
126/50 000
а вообще, исходя из того, что налоговый вычет на покупку по сути своей является возвратом подоходного налога, то не ясно, чем же провинились пенсионеры, которые этот подоходный всю жизнь платили и почему закон не позволяет возврат НДФЛ, оплаченного до покупки недвижимости, ведь именно ДО покупки формировался (теоретически) капитал, на который потом приобреталось жилье. Интересно, никто еще не догадался дойти до верховного суда с иском на эту тему?
Ответить
452/50 000
0/50 000
Анатолий Капустин
Автор
7 апреля 2012, 10:21
Ирина Владимировна!
неясного в нашем государстве много, плюс еще менталитет наш "поводили фейсом об тейбл" на первичном уровне, и все лапки кверху, типа "... правды не найду, а нервы попорчу, а оно мне надо..."

Насчет Верховного Суда на позапрошлой или прошлой неделе кстати был создан прецендент, суть приблизительно такова:
квартира была выведена из служебного фонда и приватизирована
собственники квартиру продали
у новой хозяйки квартиру решили отобрать по прошествии времени из-за нарушений в приваттизации
ТОЛЬКО ВС РФ принял решение оставить квартиру собственнице, то есть признал ее добросовестным приобретателем

К сожалению точного определения ситуации найти не мог, тема быстра прошла по одному из центральных каналов и быстро "умерла", да и захватил ее, если честно только "краем уха", а жаль...
Постараюсь еще покопаться может найду источник
Ответить
907/50 000
7 апреля 2012, 11:48
Читала подобный прецедент. Квартиру решил отобрать ДЖП Москвы, а вот принял решение оставить квартиру собственнице (добросовестной приобритательнице) не ВС РФ, а ЕСПЧ.
Ответить
168/50 000
16 марта 2012, 19:30
Анатолий, прочитала. Да, речь именно о работающих пенсионерах. Неважно, когда вышли на пенсию, важно, что на момент приобретения недвижимости и подачи документов на налоговый вычет работают (имеют доход).
Ответить
204/50 000
0/50 000
Анатолий Капустин
Автор
16 марта 2012, 20:43
Спасибо, теперь все более или менее стало ясно.
Ответить
47/50 000
16 марта 2012, 23:41
На следующей неделе собираюсь с клиенткой (работающей пенсионеркой) в налоговую за вычетом, по результатам отпишусь более подробно.)) Посмотрим, как это работает на практике...
Ответить
176/50 000
Анатолий Капустин
Автор
17 марта 2012, 08:03
Заранее благодарен, результат будет интересен и даже очень!
Ответить
59/50 000
6 апреля 2012, 20:13
Анатолий, толькео сегодня дошли до налоговой. Ес-но, инспектор не в курсе, ни о каких изменениях не слышала и порекомендовала повнимательней изучить НК ))). На след.неделе повторим визит уже с письмом Минфина и зайдем к вышестоящему руководству. Напишу результат ))
Ответить
266/50 000
Анатолий Капустин
Автор
6 апреля 2012, 20:57
Виктория. спасибо за ответ, уж извините. что "на танки" вместо мужчин пошли Вы!....:))))
А то, что в налоговой не знают, к сожалению, это не удивительно, ведь возможен вариант "недобора налогов", а это уже сродни гос. измене....:)))))
Ответить
240/50 000
6 апреля 2012, 22:12
))) На гос.танки ходим все))), независимо от половой принадлежности! Все для клиента))) Обязательно опишу подробности с фронта! ...
Ответить
131/50 000
Анатолий Капустин
Автор
16 марта 2012, 15:04
кидаю ссылки откуда черпал информацию

Первая ссылка:
http://www.klerk.ru/doc/263375/

и с адвокатского кабинета Шмелева:
http://advocatshmelev.narod.ru/imuschestvenniy_nalogoviy_vychet_pri_pokupke_nedvijimosti.html#news_5
Ответить
252/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Кому прикажете верить, господа?
❗️ВНИМАНИЕ! С 1 января 2026 года для семей с двумя (и более) детьми меняется порядок освобождения от уплаты налога на доходы при продаже жилья!1) Льготы работали только для несовершеннолетних детей и студентов очной формы обучения до 24 лет.- Сейчас можно учесть также совершеннолетних (взрослых) детей, которые признаны судом недееспособными.2) Возраст детей нужно было смотреть на дату государственной регистрации перехода права собственности от продавца к покупателю на проданное жилое помещение.- Сейчас можно воспользоваться льготой, даже если ребенок родится после продажи жилья, главное чтобы не позднее 30 апреля следующего за продажей года.3) Если у семьи помимо проданного жилого помещения в собственности имелось другое жилье, то семья не могла применить закон, если площадь имеющегося жилого помещения (где семья владеет более чем 50% доли в праве) превышала площадь приобретенного жилого помещения.- Сейчас учитывается не только площадь, но и кадастровая стоимость иного жилого помещения (где семья владеет более 50% доли в праве), которая не должна превышать кадастровую стоимость приобретенного жилого помещения.
299
26
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости