Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО

Как приобрести недвижимость в Болгарии.

6 296
3
Сам по себе процесс
купли-продажи недвижимости в Болгарии относительно лёгкий, но и в нём есть свои
особенности.
После выбора конкретной
недвижимости, процедура оформления купли-продажи, состоит из следующих этапов:
1. Бронирование – обычный размер брони 2000 EUR -
это процедура даёт гарантию, что выбранная Вами недвижимость снимается с
продажи и будет забронирована для Вас на протяжении около 2 недель.
2. Предварительный договор – он заключается в срок
от нескольких недель до 1 месяца после бронирования. Его предназначение -
отрегулировать взаимоотношения между Продавцом и Покупателем. В нём указываются
личные сведения обеих сторон, данные об объекте недвижимости, размер и способ
оплаты, срок передачи и оформления Нотариального акта о собствености. Обычная
схема оплаты: 30% от стоимости - сразу после заключения Предварительного
договора; 40% - после окончания стоительных работ (если объект ещё не достроен)
и остаток 30% - перед подписанием Нотариального акта.
3. Нотариальный акт о собствености – это
заключительный документ, доказывающий право собствености. Его оформление
выполняется нотариусом по местонахождению недвижимости, после оплаты полной её
стоимости, согласно Предварительному договору. Нотариус сам вписывает его в
Региср местного Районого Суда уже на Ваше имя. Все таксы (госсударственые и
нотариальные) оплачиваются однократным взносом и примерно состовляют около 4%
от налоговой стоимости недвижимости. Иногда эта стоимость совпадет с рыночной,
но, как правило, она заведомо меньше (примерно 30- 40% от продажной стоимости).
Дальше процедура
приобретения продолжается подачей Декларации в Городскую Службу о недвижимости
и в НАП (Национальное Агентство Приходов). Крайний срок для этого, согласно
болгарскому законодательству – 2 месяца после нотариального переоформлении на Ваше
имя. Кроме того все иностранные собственики должны вносить данные о преобретенных
объектах недвижимости в регистр Национального Агентства по Вписываниям, откуда можно
получить Удостоверение и регистрационую спец-карту БУЛСТАТ. Вся процедура
оформления обходится приблизительно 400 EUR.
Если выбраный Вами
объект представляет собой земельное участок, дом или дачу с земельным участком,
то Вам, как и всем иностранцам при купле-продаже такого имущества, придётся
открыть фирму. Согласно Комерческого Закона можно зарегистрировать одну из двух
форм компаний: ОООО – Одиночное Общество Оганиченой Ответствености (болгарская
аббревиатура ЕООД). Его собственик - один человек, болгарин или иностранец.
Другая форма ООО – Общество с Ограниченной Ответсвеностью (болгарская аббревиатура
ООД). Это более универсальний вариант с двумя или больше собствениками.
Хозяевами компании можете быть Вы или довереные лица, на чьё имя будет оформлена
недвижимость. Уставный капитал при регистрации = 5000 лева, (около 2500 EUR) и
70% от этой суммы надо внести через банк на накопительный счет фирмы к моменту
её регистрации. После окончания регистрации у Вас будет право снимать деньги и
пользоваться ими как угодно. Услуги по регистрации составляют около 600 EUR,
включая НДС.
Согласно болгарскому
законодательсту, всем действующим фирмам, состоящим на учёте в Национальном
Коммерческом Регистре, не позднее 31 марта нужно подавать декларацию и баланс в
местное подразделение Национального Агентства Приходов (НАП). Ведение
бухгалтерии местным бухгалтером обходится около 300 EUR в год, включая НДС.
Могут подойти
3 комментария
Елена Петрова
11 апреля 2011, 16:06
"Бронирование – обычный размер брони 2000 EUR -это процедура даёт гарантию, что выбранная Вами недвижимость снимается с продажи и будет забронирована для Вас на протяжении около 2 недель."-судя по ситуации с продажами,эту часть затрат можно опустить.
Ответить
250/50 000
0/50 000
21 марта 2011, 11:53
Квартиру значит можно без ООО, а вот, что касается земли, то все строго.
Ответить
72/50 000
0/50 000
Владимир Каган
21 марта 2011, 10:51
лаконично, доступно, понятно...)))
Ответить
34/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте.Подскажите, бабушка умерла в апреле 22 года, завещания не оставила. Наследником являлся её сын, о местонахождении которого ничего не было известно много лет. Наследница по праву представления(внучка) инициировала процесс по признанию своего отца(наследника бабушки) умершим. Решение о признании отца умершим вступило в силу в декабре 22 года, после были судебные тяжбы о восстановлении срока наследования за внучкой, в итоге по решению суда в июне 23 года она была признана наследницей и имущество зарегистрировано на неё в январе 24 года. В случае с этими судами и прочим, с какого момента начинается отсчёт трёх лет, после которых не нужно платить налог при продаже квартиры? От даты смерти бабушки, от даты вынесения решения суда или от даты регистрации права?
20
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости