Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Минфин увеличит налоговый вычет

Анна специалист
Агентство
535
27
Сейчас льгота по подоходному налогу при покупке недвижимости рассчитывается в пределах 2 миллионов рублей. Таким образом, можно получить возвратную сумму из бюджета (до 260 тысяч).
Сумма делится между всеми покупателями пропорционально их доле в покупке.

Минфин предлагает предоставлять вычет каждому из совладельцев — вне зависимости от того, совместная это или долевая собственность. Если у квартиры 2 владельца, совокупный максимальный вычет должен составить 4 миллиона, если 3 — то 6, поясняет управляющий партнер юридической компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин.

Мы провели поправку: если пенсионер тоже приобретает жилье, то он имеет право за прошедшие 3 года и при наличии уплаченного налога получить возмещение от государства. И тоже в размере 260 тысяч рублей. Осталась проблема с детьми — на детей сейчас получить вычет нельзя», — говорит Штогрин.


Уже читали?
Ссылка на вести, на вестях новости нет ) 
Вопрос, когда

ps Долго ждали повышения вычета хотя бы для крупных городов или города ))) Интересное предложение
Автор
Теги
27
Анна специалист
Агентство
Могут подойти
27 комментариев
отвечу простым русским разъяснением: Когда несколько сособственников продают квартиру, то одна из начальных фраз ДКП звучит так примерно: ..."мы, (такие-то) продали, а он (такой-сякой))) купил......... КВАРТИРУ. А когда продают долю, то все то же самое, но вместо слова КВАРТИРА, говорится о доле квартиры. Вот и вся самостоятельность. То же самое и в получении Н.вычета на покупку: Каждый из будущих собственников покупает у продавца(продавцов) долю в праве общей долевой собственности, а не все они вместе покупают квартиру в общую долевую с-ть.
Ответить
547/50 000
0/50 000
Анна специалист
Автор
4 мая 2012, 14:13
есть постановление конституционного суда, если доля выделена в натуре, то можно воспользоваться вычетом до миллиона. Хотя практика есть, когда налоговая посчитала иначе )
очень спорный вопрос
196/50 000
Анна специалист
Автор
4 мая 2012, 14:15
и кстати, письма писать лично,
однажды письмо минфина
МИФНС по СПб к сведению не приняло
100/50 000
Можно было судиться. А вообще, повторю уже сказанное коллегами, никаких денег не захочешь с этой их системой. Вспоминается басня Крылова "Лисица и журавль"
155/50 000
Анна специалист
Автор
5 мая 2012, 12:32
да судились уже.
продавали разными договорами, налоговая дала добро только на 1 млн.
90/50 000
А суд на что добро дал?
23/50 000
в письме минфина не было ничего сказано ни про сроки, ни про поочередную регистрацию, там было просто написано: ...если проданы отдельно или независимо друг от друга, точно не помню, но смысл такой. Если примерить эту ситуацию на жизнь, то ведь вполне вероятна сделка, где продавцы долей враждуют, у них разные требования, и покупатель, заинтересованный в покупке всех долей, договорился с каждым продавцом отдельно. Еще пример - расселение коммуналки. У нас-то в СПб не комнаты, а доли квартиры. Приеду с дачи и если не забуду, то дам ссылку. Кстати, Ваш московский Д. Пятецкий - умничка мальчик, тоже это все знает, он первый это письмо и нашел. Письмо про продажу долей, а я уже, основываясь на НК, сделала выводы и о покупке таким способом, чтобы получал налоговый вычет каждый купивший долю. Из дополнительных документов там только согласия сособственников нужны к каждому отдельному договору.
Ответить
900/50 000
0/50 000
Анна специалист
Автор
28 апреля 2012, 22:35
в законе точно нет про отдельную или независимую продажу.
63/50 000
Анна, закон практически всегда нуждается в разъяснении. Я не говорила, что это просто сделать, налоговая будет сопротивляться скорей всего, возможно придется обращаться в Минфин с запросом по конкретной ситуации. Но вот ответ на такой запрос: письмо Минфина от 31 марта 2011 г. N 03-04-05/7-209 «…при продаже квартиры, находящейся в общей долевой собственности, как единого объекта права собственности имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 руб. должен быть распределен между совладельцами пропорционально их долям. В случае продажи каждым совладельцем самостоятельно своей доли в праве собственности имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 руб. вправе получить каждый из совладельцев».
Из этого же по аналогии следует и получение вычета при покупке на каждого собственника, если оформить так, что каждый из покупателей купит долю самостоятельно.
874/50 000
Анна специалист
Автор
1 мая 2012, 14:12
Да, выход - писать в Минфин )
Что значит "самостоятельно", получить бы еще от них разъяснение.
Ведь продавая квартиру (в общей долевой собственности) полностью, мы тоже продаем ее самостоятельно.
206/50 000
САМО СТОЯТЕЛЬНО - это когда у каждого самостоятельная стоятельность :-)))))
75/50 000
Анна специалист
Автор
2 мая 2012, 01:39
этимология очевидна
интересует перевод с простого русского на юридический )))
88/50 000
27 апреля 2012, 23:23
Ирина, в этом случае (продажи по отдельным долям разными договорами) велик риск того, что покупателя могут кинуть, т.е. продать ему только 1 долю, а не 2. А ему это надо? Да еще ради чужого вычета
Ответить
196/50 000
0/50 000
Анна специалист
Автор
27 апреля 2012, 23:37
как?
4/50 000
Да уж, Алексей, КАК? При правильно построенной системе расчетов по сделке - это не пройдет.
91/50 000
И у покупателя в этом случае есть кровный интерес в таком оформлении, т.к. он лишается необходимости покупать по договору с заниженной ценой. Недостаток у этого оформления: 1. не один договор на объект 2. (главный) - в случае успешного оспаривания сделки одним из продавцов, покупатель останется с "урезанной" квартирой.
321/50 000
Анна специалист
Автор
28 апреля 2012, 00:12
Ирина, это гипотетические предположения?
Было дело с разными прописками.
Потому наверное Алексей спрашивает, что-то должно разниться, хотя бы даты.
158/50 000
Врать не буду, сделок таких не проводила, но теория такова: НК + письма минфина на заданную тему полностью подтвердят мою правоту. Если надо обосную ссылками, но уже не сегодня - лень искать. В налоговой без борьбы все равно ничего не обходится - на то она и фискальный орган. А даты, действительно лучше поставить разные, но только для наглядности.
349/50 000
28 апреля 2012, 15:09
Да, Ирина, при правильной системе расчетов по сделке - не пройдет. Но сроки действительно должны сильно разниться. И для продавцов лучше чтобы регистрация долей проходила поочередно. Соответственно, сроки увеличиваются минимум раза в 2. И снова вот вопрос, нужно ли это покупателю?
287/50 000
Коллеги! Сегодняшний налоговый кодекс прекрасно позволяет и при покупке, и при продаже долевой собственности воспользоваться налоговым вычетом в полном объеме каждому покупателю или продавцу доли. Для этого надо всего лишь оформлять доли отдельными договорами, т.е. покупать или продавать их как бы независимо от остальных долей и участников своей стороны сделки. Просто мало, кто заморачивается этим.
Ответить
403/50 000
0/50 000
Анна специалист
Автор
27 апреля 2012, 23:37
при продаже может быть, есть в законе разночтения, с чего вычет, по объекту в целом или ... нет. И если налоговые разные, к примеру. Все это частный случай пока.
А при покупке покупатели часто выдирают волосы в разных местах, особенно если риэлтор посоветовал неудачно )
276/50 000
27 апреля 2012, 18:48
Читали.
Пенсионеры имеют право вернуть НДФЛ за три года, предшествющие покупке недвижимости, если, конечно же, являлись в этот период налогоплательщиками. Недавно сдали с клиенткой (работающей пенсионеркой) 3-ндфл на получение вычета. Нервы помотали здОрово! И только после похода к начальству и требования письменного отказа в принятии документов. Создают все условия для того, чтобы потрепать людям (причем не только пенсионерам, но последним в особенности) нервы по максимуму, чтобы плюнули на этот вычет, развернулись и ушли...
Ответить
537/50 000
0/50 000
Анна специалист
Автор
27 апреля 2012, 23:38
бедные пенсионеры. То им запрещают работать, то разрешают )
60/50 000
Анатолий Капустин
27 апреля 2012, 09:40
Анна, пока только слова по второму каналу, а как и когда это будет в реалиях пока никому не известно.
Словом скорее получится как описано у Романа Стогова.
Ответить
160/50 000
0/50 000
26 апреля 2012, 21:48
Все это только слова, сейчас вычет не могут получить не только пенсионеры, но и предприниматели, работающие по упрошенной системе налогообложения.260 т не могут вернуть, о каких повышениях можно говорить. Все делается только для того, чтобы сумму в Дкп увеличили и платили больше налогов. Не надо верить в сказки.
Ответить
313/50 000
0/50 000
Анна специалист
Автор
27 апреля 2012, 21:03
не думаю, что сказки. сейчас если по 1/2 купил, получишь 130, даже если квартира стоила 4 млн
93/50 000
Анна специалист
Автор
4 мая 2012, 14:29
не следует смешивать упрощенку с ндфл
37/50 000
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости