Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Новости о налогах при продаже квартир

Александр Мальцев
ZIP Realty
4 750
10
Сегодня в Ведомостях была заметка про то, что Путин одобрил (пока устно) предложение Минэкономразвития о том, чтобы не взымать налог при продаже жилого помещения независимо от срока владения (сейчас этот срок составляет 3 года) в случае, если жилье является единственным.
Если жилье не единственное, то налог придется платить (есть при этом определенные льготы). При этом налог придется платить от кадастровой стоимости квартиры квартиры, а не от фактической.
То есть, если есть второе жилье и вы продаете его за 1 миллион, а по кадастровой стоимости оно стоит 11 млн, то с 10 млн по любому придется платить налог. Только пока непонятно кто его будет платить - продавец или покупатель.
Проект направлен на борьбу со спекулянтами и инвесторами в недвижимость. Детали пока не ясны, но тенденция налицо. Собирать налоги будут серьезней и активней.
Посмотрим как этот проект будет развиваться. И еще интересно, какую схему обхода этого найдут наши сограждане. Они ведь очень сообразительные в смысле обхода законов :)
Автор
10
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
10 комментариев
светлана
17 апреля 2014, 02:55
Да ,было бы хорошо ,если отменили налог с продажи недвижимости. Наш дом оценили по кадастровой стоимости 8 миллионов и 13%, это чересчур много. Я вообще считаю ,если в семье жильё единственное ,то налог с него брать нельзя. Кому-то государство подарило жильё по условно досрочной приватизации, а кто-то заработал своим горбом, потом и кровью , во всем себе отказывая , экономя на детях и на семье, чтоб купить крышу над головой. Причём налоги с зарплаты, в пенсионный фонд, НДС и т.д. платятся регулярно. Так за что брать налог ,если и так уже всё уплачено ?! Вот поэтому то, всё скрывали ,скрывают и будут скрывать !
Ответить
620/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
17 апреля 2014, 10:23
Светлана, на данный момент, если дом более 3-х лет в собственности, при продаже Вы тоже платить ничего не будете.
113/50 000
Александр Мальцев
Автор
17 апреля 2014, 10:24
То, о чем я писал, только в проекте. Посмотрите ссылку в первом комментарии ;)
78/50 000
Марина Куликова
16 апреля 2014, 11:17
Если граждане уже заплатили налоги, заработав свои деньги на эту недвижимость, например по 2-ндфл, как можно с них опять брать налог, ведь это ими заработанные средства с уже выплаченными налогами.

Я понимаю, брать налоги с разницы( квартира была куплена за 5 млн а продается за 10 млн) и тогда не важно, сколько они ею владели.

Государство ставит вопрос, как собрать лишние средства и понизить интерес к недвижимости, тем самым повысить его к своим фондовым рынкам, а надо решать проблемы с криминалитетом, то есть с продажей по фиктивным ценам.

Раз государство дало приобрести квартиру по бесплатной приватизации, оно ее считай подарило гражданину, тогда законно ставить вопрос о налогах с продажи : если живешь, живи, если хочешь продать, плати налог.

Но если гражданин купил квартиру, то имеет право продать в любое время, вернув себе свои собственные средства. и тогда причем здесь прибыль или доход?

Пока есть инвестиционный интерес к недвижимости, у нас есть ненормальные цены на недвижимость, не соотносящиеся с заработками граждан. имеется в виду заработками а не награблениями.
Ответить
1 148/50 000
0/50 000
Марина Георгиевна
17 апреля 2014, 20:11
Марина, солидарна с вашим мнением. Елена, можно ведь коллективной письмо Путину/Медведеву написать!
99/50 000
Александр Мальцев
Автор
16 апреля 2014, 10:58
Налоги при продаже платили далеко не все. Мне видится, что правильнее было бы брать налог за лишнюю площадь в налогах на недвижимость, а не при продаже. А при продаже просто брать за сделку 1 процент со всех, если уж так хочется собираемость увеличить.
Вопрос больше не в том, сколько налогов собирается, а как они тратятся.
Ответить
329/50 000
0/50 000
16 апреля 2014, 19:22
Отсюда и массовое уклонение)
29/50 000
Александр Мальцев
Автор
16 апреля 2014, 21:26
Да, у нас уклонение от налогов - национальнаое развлечение :)
61/50 000
16 апреля 2014, 08:53
Обходные пути могут и не понадобятся, если налог с продажи будет в 3-4 раза меньше. Правда продавцы и рубля не хотят платить.
Ответить
127/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
15 апреля 2014, 19:32
http://www.vedomosti.ru/realty/news/25282421/prezident-otvetil-na-kvartirnyj-vopros

Ссылка на всякий случай.
Ответить
119/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости