Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
О реальных продажах (для тех, кто решил продавать самостоятельно)
10 июня 2011
8 034
28
Сейчас со всех сторон слышно:кризис.кризис,ничего не продается…  А почему не продается? И так ли это?   Если заглянуть в УФРС, то очереди есть, правда меньше, чем раньше. Скорее, сейчас не каждый способен продать. Мало кто при продажах соблюдает несколько очень простых, но эффективных правил: 
    Надо ли продавать?
Сначала ответьте себе на вопрос: надо ли продавать? Зачем? Какую пользу продажа принесет именно Вашей семье? Обращаю на это внимание, так как достаточно регулярно вижу людей, которые дали рекламу, показывают, привлекли риэлтора, но продадут или нет, непонятно. А процесс достаточно трудоемкий. Тратится время свое, близких, возможных покупателей и их риэлторов.
    Оценка
Прежде, чем выставлять объект (как пример, пусть это будет квартира) на продажу, его нужно очень точно оценить. Даже незначительное завышение цены приведет к молчанию телефона. А после того, как объявление повисит некоторое время в базах, оно делается старым, то есть неликвидом. Для оценки недостаточно посмотреть аналогичные предложения. Необходимо обзвонить всех конкурентов,
выяснить все преимущества и недостатки, поторговаться, а потом уже определять цену своего предложения.
    Реклама
Очень важно грамотно составить объявление, каждое слово должно продавать Вашу квартиру. Необходимо акцентировать внимание на всех уникальных преимуществах. Кроме текста необходимо сделать красивые фото (перед фотосъемкой квартиру, как минимум, нужно привести в порядок, вымыть окна), зачастую фото привлекают внимание гораздо лучше текста. Не забывайте держать аппарат строго горизонтально, тогда не будет кривых стен. Крышку унитаза перед фотосъемкой
обязательно закройте- снимают это место практически все и с открытой крышкой. Размещать сейчас объявление необходимо во всех базах и на популярных досках объявлений, чтобы не упустить ни одного возможного покупателя. Многие ресурсы позволяют дать «премиум объявления». Накладно, но не надо скупиться- это окупается количеством звонков.   
    Звонки
Далее наступает самый важный момент- звонок по рекламе. Только от Вас зависит, перерастет этот контакт в показ или нет. К каждому звонку необходимо относиться как к единственному шансу на продажу. Позвонивший должен услышать подробное описание квартиры, все ее преимущества, он просто обязан захотеть ее посмотреть! У позвонившего не должно остаться никаких сомнений, что это то, что ему нужно, и если она понравится при просмотре, то он сможет ее купить без проблем. Именно поэтому, если взамен продаваемой квартиры нужно купить другую, она должна быть уже выбрана. Не надо забывать, что после разговора звонивший придет смотреть квартиру. Поэтому не надо говорить про то, чего нет. Если звонивший решает посмотреть квартиру, то надо создать именно ему максимально кофортные условия, именно поэтому надо ему дать возможность выбрать время и дату просмотра. Не надо забывать, что сейчас квартир продается гораздо больше, чем на них есть покупателей. Это самые общие рекомендации, на тему телефонных презентаций написаны сотни книг, обсуждать можно бесконечно.
   Просмотр
К Вам пришли люди, которые выбирают себе квартиру из нескольких вариантов, Ваш не единственный, так создайте им комфортные условия для просмотра, сделайте так, чтобы им не захотелось уходить. Атмосфера просмотра создает впечатление, которое остается в памяти и очень сильно влияет на принятие решения. Сейчас часто предлагают посетителям надевать больничные бахиллы. Часто риэлторы покупателей таскают с собой запас. У многих это вызывает далеко не самые лучшие аасоциации на подсознательном уровне. Часто возникают сравнения с другими вариантами, не всегда в пользу Вашей квартиры. Если Вы знаете всех своих конкурентов, то найдете, что ответить, чем
компенсировать перевес конкурента в свою пользу. Мне не раз удавалось добиваться серьезных скидок только потому, что продавец и его риэлтор просто не представляли, что продается вокруг них, где какие преимущества и недостатки.
    Переговоры
На самом деле процесс переговоров начинается с того момента, когда Вы сняли телефонную трубку и ответили на звонок по объявлению и длится до завершения сделки. К переговорам Вы должны быть готовы всегда: за рулем, во время занятия важным для Вас делом и пр. Поэтому так важно уже на этапе подачи рекламы определить для себя, что приемлемо при продаже, а что нет. Это касается
и цены, и сроков проведения сделки, и условий проведения, и сроков передачи квартиры. Важно все. Очень важно, в каких вопросах Вы можете пойти навстречу покупателю, а в каких он должен принять Ваши условия. Очень много сделок срывается только потому, что во главу угла ставятся амбиции, желание настоять на своем, а не достижение максимально возможного результата. Важные для Вас
моменты в итоге, обязательно должны быть записаны в договоре. Не стоит соглашаться на формулировки «потом договоримся». В сделке может быть завязано очень много людей, и при решающей встрече может выяснится, что их требования взаимоисключающи. Результат: от траты нервов и времени до полного срыва сделки.
    Сделка
Если все до мелочей согласовано заранее между всеми сторонами, то это приятный завершающий этап, к которому Вы пришли. Этот этап включает подписание договора и его регистрацию, рассчеты, передачу квартиры. Имеет смысл перед сделкой всем участникам лишний раз проверить согласованность всех условий участников, если возникают нестыковки- согласовать заранее.
 

Постарался кратко (не совсем кратко получилось) изложить свое личное видение того, что минимально необходимо для эффективной продажи. О каждом отдельном этапе написано очень много литературы, читаются лекции моими коллегами. Дерзайте, изучайте. Все просто, если следовать моим рекомендациям, ничего сверхестесвенного нет, надо просто решить для себя, способны ли Вы следовать всем этим простым рекомендациям, нужно ли это, Ваше ли это, или проще пригласить опытного риэлтора, который, способен проделать эту работу. О выборе риэлтора писалось ранее: http://5722.ru/notes/?id=16    УДАЧИ!
Могут подойти
28 комментариев
17 июня 2011, 08:42
Да, очень много. Идеальное состояние базы данных: на каждый объект одно исчерпывающе подробное объявление с качественными фото, планировками и привязкой к местности.
Как выше здесь уже писалось, на рынке присутствует около 70% "лишних кадров". Их чем то нужно занять, отсюда и появляются "рыбы", "заманухи", и просто клоны чужих объявлений. По сути, это воровство.
На рынке присутствуют компании, которые таким методом привлекают клиентов. Самый дешевый путь. Нет надобности нести огромные затраты на привлечение, обучение и воспитание высококвалифицированных кадров и дорогостоящую рекламу.
Ответить
612/50 000
0/50 000
Алексей Бакланов
ИП Бакланов А.А.
18 июня 2011, 23:36
Михаил -привлекать клиентов нельзя обманом(в рекламе и в обьвлении).У меня появляется отварещение к таким риэлторам и агенствам и тогда я учусь долго и сам.....
160/50 000
19 июня 2011, 20:09
???????????????????
Вас лично, кто то обманул?
51/50 000
Алексей Бакланов
ИП Бакланов А.А.
17 июня 2011, 02:06
очень много рекламного "мусора" для привлечения клиентов.
он вам мешает?а кто его произвел?
Ответить
97/50 000
0/50 000
Брыкса Яна
Бюро Столичной Недвижимости
17 июня 2011, 21:06
Алексей!
Каждый безусловно работает как может. Но это не для меня. Я считаю ложную рекламу самым неэффективным и нечестным способом привлечения клиента. Тем более это мешает работать всем остальным, которые делают конкретную работу для конкретного клиента. И если ты работаешь честно и качественно, то клиенты будут всегда.
328/50 000
Алексей Бакланов
ИП Бакланов А.А.
18 июня 2011, 23:39
где вас искать простому смертному в этом водовороте -омуте-болоте?Может вообще уехатьв деревню.
Вот сейчас чиновники переедут и упайдет цена Москвы.И новая столица появится !?
180/50 000
Брыкса Яна
Бюро Столичной Недвижимости
16 июня 2011, 23:41
Миша!
Очень рада почитать твою страничку. Практически со всем согласна. Продавца с завышенными требованиями всегда воспитываю материально и постоянно контролирую процесс, заставляю задуматься. Даже иногда советую дать несколько объявлений самостоятельно по устраивающей его цене, а потом приходить ко мне на договор и заключать его на разумных условиях. Работает.Без договора вообще не работаю, пустая трата времени. Но всегда возможны варианты, клиента нужно чувствовать. А рынок сейчас очень стагнирован. Мало реально продающихся квартир, очень много рекламного "мусора" для привлечения клиентов. Но и цены не опускаются, продавцы мало торгуются. Покупателей тоже немного. Так и живем, и сделки все же делаем и в последнее время как ни странно чаще, чем в прошлом году.
Чего и желаю всем коллегам, а тебе Миша в особенности.
Лариса Брыкса
Ответить
855/50 000
0/50 000
17 июня 2011, 01:09
Привет! не припомню, чтобы в году 95-96м ты плакалась на низкий спрос и клиентов. Тогда это было нормой жизни. А по мне сейчас проще работать. не возвращают по 54 раз авансы. Рад тебя услышать!
193/50 000
17 июня 2011, 08:45
Да Ларис, а личный сайт мой посмотрела?
Буду очень признателен за комментарии.(там есть форма обратной связи)
115/50 000
Брыкса Яна
Бюро Столичной Недвижимости
17 июня 2011, 21:05
Миша!
В 95-96 году клиентов было более чем!
Нет, твой сайт не смотрела, пришли, пожалуйста, ссылку на мобильный
121/50 000
17 июня 2011, 23:00
http://5722.ru/
15/50 000
АэНБИ
12 июня 2011, 23:52
Для Егора - не изворачивайтесь - они пришли к вам продать.
Вы можете себя представить у нотариуса, который за вами бегает, потому, как ВАМ нужна доверенность?
Ответить
163/50 000
0/50 000
АэНБИ
12 июня 2011, 23:51
Михаил, вы......... вы................. вы заядлый эксклюзивщик, как и я впрочем. Но рынок требует не только рекламы ии графиков, но и иные методы работы.
Очень правильная мысль о временщиках -портят, гадят и сливаются.
Спасибо за статью - бальзам на душу.
Ответить
267/50 000
0/50 000
13 июня 2011, 00:35
Да не заядлый я эксклюзивщик, я просто так живу.......
Я просто приношу пользу своим клиетам.....
102/50 000
13 июня 2011, 18:47
Игорь :Но рынок требует не только рекламы и графиков, но и иные методы работы.
Продавцы видят самые высокие предложения о продаже, а покупатели - самые низкие!)
166/50 000
13 июня 2011, 19:52
Это естественно, Ваша задача представить реальную картину своим клиентам.
73/50 000
14 июня 2011, 15:17
Согласна, Михаил. Люди, у которых это единственное жильё, склонны его ПЕРЕоценивать - у них больше ничего нет и врядли будет, а работать и зарабатывать не научились или не хотят. "Наследные войны" из этого же репертуара.
220/50 000
Егор Новосельцев
О9"
12 июня 2011, 01:19
Я полностью согласен с Михаилом. Но вот вопрос к Вам Михаил, зачастую приходиться из кожи вон выворачиваться перед собственником, объясняя ему рыночную стоимость. Я с собой приношу и графики и статистику и провожу детальную оценку, поверьте опыта и умения предостаточно. А зачастую приходиться слышать, что все они понимают, а жадность или нереальные потребности, фантазии преобладают над разумом. Что вот с такими делать?
Ответить
423/50 000
0/50 000
Алексей Бакланов
ИП Бакланов А.А.
12 июня 2011, 02:24
не понимают -потому что доверия риэлторам нет(от временщиков страдает 30 процентов нормальных профессионалов.Зачем работать с непонимаем по самому главному параметру-цене???Риэлторы расходятся в оценке недвижимости Москвы прилично-и никто не работает над этим серьезно.А надо бы правильно оценивать изначально-нет же у нас магические цифры 4милн за 30 кв метров и за 38 тоже и ничего не продается(речь об однушках в разных панельках.Вообще кризис недолго будет ломать КУРАЛЕСОВ.
480/50 000
12 июня 2011, 20:51
А предложите им проплатить месяц премиумов в "руках", плюс еще где нибудь, чтобы сразу 15-20 тыс. своих, кровных выложили. Зажабятся ведь. Ничего с ними не делать, работать с теми, кто адекватен.
195/50 000
Алексей Бакланов
ИП Бакланов А.А.
11 июня 2011, 03:27
По мне лучше покупать квартиру напрямую у мотивированного и грамотного владельца, чем у тупого агента, который не удосужился подробно выяснить у своих клиентов, что нужно взамен.
похоже таких 90процентов !Иэто патология-и будет так пока не будет наведен порядок госудаством(сам рынок может заставит -но он инерционен и насилуется всякими силами)
Ответить
350/50 000
0/50 000
11 июня 2011, 09:16
Государство самоустранилось, отменив лицензирование. Хотя процедура была очень формальной (достаточно было иметь на АН одну карточку, чтобы было кому подписывать договоры)- не надейтесь!
"90%"- Это вы батенька хватили! Моя оценка скромнее- на уровне70%. Лишние кадры постепенно уйдут, не выдержав конкуренции или научатся качественно работать.
Только сами участники рынка должны наводить порядок и устанавливать правила игры, соответствующие общечеловеческим нормам морали и этики. За выполнением этих норм должны следить сами участники рынка- со стороны не проконтролируешь. Это очень длительный процесс...
618/50 000
Алексей Бакланов
ИП Бакланов А.А.
12 июня 2011, 02:16
Как раз сами наводить будут -таких может и меньше десяти процентов.А те 30 процентов по Вашим оценкам не сами будут -а кризис (по другому насилование экономических и рыночных законов)их просто должен поставить на место.
219/50 000
12 июня 2011, 21:27
Пусть кризис ставит на место, но все равно это будет очень длительный процесс. Невозможно за 20 лет пройти тот путь, который в других странах проходили столетиями. Да сейчас мало кто готов заниматься наведением порядка. Но делать то надо!
238/50 000
ID 1148782
11 июня 2011, 01:04
всегда меня удивляло зачем выставлять квартиру по завышенной цене.
причем все это с риэлтором. похоже что многим продавцам риэлтор нужен чтобы объснить, что цена завышена.
что касается повышения, то я бы не стал торговаться даже если цену на тысячу руб. повысили. цену нужно определять заранее
Ответить
310/50 000
0/50 000
11 июня 2011, 08:57
Существующая теория о том, что цену надо определять з запасом на торг, глубоко ущербна, так как снижает количество контактов с возможными покупателями.
Очень часто агент заключает договор на любых условиях- лишь бы было, а потом снизимся (мозгов не хватает для обоснования реальной продажной цены или смелости).
На то и существует РЫНОК, чтобы при продаже выявить МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНУЮ цену, если предоставляется возможность.
Это возвышает меня в глазах клиентов и приносит чувство самоудовлетворения от качественно выполненной работы.
551/50 000
10 июня 2011, 22:40
"Думаю неважно как Вы ответите на первый звонок, если квартира ликвидная и цена соответствует рынку"- Не важно? Если вместо одного просмотра будет три? Почему не устроить небольшой торг? В 10-м году мне удалось три квартиры продать с повышением цены.
"Рынок покупателя"- это нормально и естественно, как только кончился дикий рост цен, который был, мои доходы сразу возросли. Сразу стало меньше возвратов авансов и повышений после подписания договора. Меня это вполне устраивает.
Не устраивает, когда невозможно дозвониться до агента, а потом он еще и диктует время просмотра,
Не устраивает, когда договариваешься на просмотр пяти квартир, а показывают только две.
Не устраивает, когда берут аванс, а потом возвращают.
По мне лучше покупать квартиру напрямую у мотивированного и грамотного владельца, чем у тупого агента, который не удосужился подробно выяснить у своих клиентов, что нужно взамен.
И так далее...
Ответить
944/50 000
0/50 000
СТОГРАД
10 июня 2011, 20:26
Здравствуйте Михаил. Не понятно это крик души или Вы учите как продать объект недвижимости? Думаю неважно как Вы ответите на первый звонок, если квартира ликвидная и цена соответствует рынку, то звонки буду и не обязательно один и самый важный. Сейчас рынок покупателей и именно они диктуют условия. Рынок опережает спрос, поэтому покупатель может выбирать и торговаться с продавцом недвижимости.
Ответить
396/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости