Осеннее будничное утро началось обычно. Звонки стали идти где-то с начала одиннадцатого часа. Днем позвонил ещё один клиент и сказал, что хочет купить офис в бизнес центре на Курской.
Я его выслушал, записал все его пожелания, которые он сказал, взяв все необходимые способы связи с ним. Название компании он не особо хотел говорить. Утверждал, что мне название ничего не скажет и незачем мне его знать. Тем не менее с определением названия компании проблем не возникло, т.к. он оставил адрес корпоративной электронной почты. Доменное имя у почты и сайта компании оказалось одно и тоже. Название было найдено, несмотря на желание клиента его скрыть.
Я подобрал несколько предложений по озвученному району и выслал ему на почту. В тот же день он позвонил мне и попросил организовать показ помещений и здесь я ему предложил заключить со мной договор на поиск помещения и сопровождения сделки.
Согласование прошло без проблем, потом подписи, печати и договор готов. Такого любознательного и требовательного человека я увидел впервые. Он спрашивал буквально обо всем и в подробностях.
Его очень интересовало, сколько действительно ехать или идти до здания бизнес центра. Для этого он засекал время по секундной стрелке часов, чтобы понять, сколько времени нужно, чтобы дойти до здания пешком. Также его интересовало меню столовой или кафе в комплексе, какая там кухня, какие там цены, в каком состоянии оборудование столовой и какие отзывы посетителей о ней.
В силу недостаточности опыта и знаний по работе с клиентами и объектами в то время, я об этом даже не догадывался, а эти моменты очень важны, особенно когда компания покупает офис. Я сказал, что информацию по их вопросам я обязательно уточню.
Фактически, я привел клиента на объект, показал ему помещение и озвучил условия продажи помещения и всё. Такой работы было явно недостаточно на показе.
Клиент решил самостоятельно провести переговоры с продавцом, сообщив мне только их результат, когда понял, что опыта моего недостаточно. На переговорах между моим клиентом и продавцом помещения началось, чуть ли не противостояние.
Клиент настаивал на сделке полностью «белой» со стопроцентным безналичным расчётом, а продавец гнул свою линию и говорил о части суммы по безналу, а большая часть наличными. И что меня удивило, что мой клиент отказываться от этого предложения не хотел. В результате этого «бодания» согласились выделить деньги на отдельный счёт, чтобы их обналичить, согласившись на условия продавца, но с уступками продавца в пользу моего клиента.
«Очень удобное место ты для нас нашел. То, что надо! Только продавец попался слишком строптивый», - как-то сказал мне Зам. Генерального директора компании, с которым я чаще всего
общался по ходу сделки и поисков.
И прошло с начала моей работы пара месяцев. Ни опыта, ни знаний, ни наработок на тот момент, одним словом – новичкам везет. Потом я со временем понял, что действительно повезло. Представьте, клиент покупает более 400 кв.м. в бизнес центре на Курской и при этом клиента мне удалось убедить, оплачивать услуги по практически максимальной ставке.
Когда мой клиент подписал договор купли-продажи на помещение, я был на седьмом небе от счастья! «У меня получилось, я смог это сделать!», - радостно говорил я своим коллегам в компании. И тут понеслось: «Прикинь, у Святослава сделка по продаже офиса прошла», - говорили одни. «Теперь компании можно офис получше снять», - предполагали другие мои коллеги.
И вот тут началось самое главное – получение комиссии по договору. Без скандала и разборок не обошлось. Мой клиент стал говорить, что часть работы по сделке они проводили сами, т.к. побоялись надеяться на меня из-за недостаточности опыта. Клиент хотел существенно снизить сумму комиссии, тогда моё руководство решило само поговорить насчет комиссии, приехав к клиенту в офис, чтобы спасти положение и заработанные мною деньги, т.к. их предложенная сумма была очень маленькой. Комиссию удалось повысить в ходе переговоров.
Помню общение с директором отдела в офисе после переговоров руководства компании: «Поздравляю тебя, Святослав! Несмотря на ошибки, ты сделал сделку, хотя никто не верил, что у тебя получится. Молодец!»
Впервые за время работы я был по-настоящему счастлив, познав вкус победы и момент успеха от работы.
Цена «квадрата» элитных московских новостроек обновила максимум
23 июня 2025

Мне нравится поговорка про менеджеров по продажам, торг.предов, сетевиков и риэелторов, короче про всех кого "ноги кормят":
риэлтор должен быть злым и голодным )))
злым - чтобы максимально комиссию брать
голодным - чтобы много сделок проводить