Я понимаю, что сегодня мало кто кому доверяет. Сам принцип социал-дарвинизма говорит о том, что в обществе идет ожесточенная борьба всех против всех. Обывателей уже столько раз обманывали (в том числе и риэлторы), входя в доверие, чтобы впоследствии обокрасть или унизить, что у очень многих людей выработался прочный отторгающий рефлекс.
Наверное, это очень похоже на то, как если бы человек, взяв в мясном отделе магазина упаковку свиных ребер, положил их в тележку, повез к кассе и в последний момент передумал покупать. Не потому, что он не любит мяса или наступил православный пост, а просто расхотел. Может быть, вспомнил, что в морозилке и так лежит брусок бараньей вырезки, а может, прикинул, что в ближайший уикенд до мангала ему все равно не добраться, или, скорее всего, решил, что в другом магазине есть ребра лучше и дешевле, не знаю. В любом случае никто кроме лотка с охлажденной плотью убитого животного не пострадает. Но если копнуть глубже, то мы увидим, как запускается цепочка обстоятельств, влияющих на очень многих людей: от поставщика кормов для свиней и работников фермы до кассира и владельца магазина. Каждый из них слегка потерял от того, что кто-то в последний момент раздумал купить мясца. Вот только напрямую они об этом не узнают, а значит нет причин для переживаний.
Но агентство недвижимости - это не продуктовый гипермаркет, здесь отношение к людям гораздо более трепетное, т.к. граждане встречаются лицом к лицу. Мы продаем прежде всего профессиональные посреднические услуги, и только потом уже квартиры и дома. Естественно мы рады, когда кто-то обращается к нам. И так же естественно, что не всякий раз риэлтору удается наладить контакт в ходе первичного звонка потенциального клиента. Причины могут быть разные: голос не понравился, агент плохо разбирается в предмете, не устроили расценки на комиссионные и т.д. Однако в одном из нескольких случаев дело доходит до повторного разговора, когда граждане просят о встрече на квартире – оценка, личное знакомство и т.д.
То, что иногда происходит дальше не похоже на нормальные человеческие отношения. Иначе как объяснить внезапный отказ от общения? Т.е. решили вопрос о встрече, о контрольном звонке за два часа до нее, риэлтор спланировал свой рабочий день, а потом внезапно наступает оглушительная тишина. Телефон человека не отвечает, либо слышны долгие гудки, переходящие в "абонент не может принять ваш вызов".
Я могу понять, если агент жестко "давит" на людей, агрессивно названивая им с предложением своих услуг – это, как минимум, некорректно. Но здесь-то все по-другому. Как прикажете реагировать на такое? Почему человек не в состоянии спокойно перезвонить маклеру и сказать, что продажа квартиры отменяется? Звезды изменили свое расположение или жена не захотела, не важно. Это что, новая разновидность стеснительности? Или же элементарная неспособность ценить чужое время? Зачем так делать?
Известно, что общество заражено подозрениями и страхом, но нельзя же позволять себе терять остатки хоть какого-то здравого смысла, думая, что офис риэлторской компании - место для сбора денег обманутых вкладчиков. Передумал? Испугался, что о тебе плохо подумают? Возьми и позвони сам или просто ответь на звонок, скажи, что встречи не будет, а не отключай телефон. Если нет желания говорить правду, соври что-нибудь удобоваримое (родственники переубедили, решили подождать, подкопить денег и т.п.). Только не надо ставить в идиотское положение совершенно постороннего тебе человека. Ведь он, получив десяток таких "контактов", поневоле включается в круговорот всеобщей лжи и подозрительности, и начинает заранее ненавидеть всех, кто ему звонит. Незнакомым людям ведь и так непросто сходиться вместе, мешает проклятое «на измене», почему надо всё усугублять, плюя нам в душу из темноты?
Бывший дом Стинга в Лондоне выставили на продажу
18 июня 2025
