Это что то новенькое:) На переговорах обычно решается, без заявок на торг. Как вариант можете конечно написать коммерческое предложение с вашей ценой и расписать исходя из каких недостатков помещения или планируемых вложений в это помещение, предлагаете эту цену. Но вывести стороны на переговоры на мой взгляд проще чем тратить время на переписку. Допустим направите свою заявку и собственник снизит незначительно цену. Вы будите еще письмо писать? Не вижу смысла растягивать этот процесс. Решите этот вопрос на 1-2 встречах руководителей.
Для нашего рынка это весьма непривычный инструмент. По сути - понятно, что это должен быть синтез маркетингового исследования и отчёта об оценке. Поэтому можно заказать оба этих документа и приложить краткий вывод по их содержанию - должно подойти.
0
2
249/50 000
0/50 000
Екатерина
26 февраля 2014, 16:09
Скорее всего у вас это просят сетевые компании , которые распродают свою коммерческую недвижимость? Они просят обосновать, почему нужно продать дешевле и причем письменно.
Закажите проведение оценки независимыми оценщиками, такое, иногда, практикуется. Однако продавец вполне может проведённую вами оценку не учесть. Как говорится, "сказал - рубль, значит, рубль. А что все говорят 50 копеек - так не они хозяева".
Скорее всего, Вы хотите воспользоваться т.н. экспертной оценкой "скидки на торг". Подобные исследования проводились в конце нулевых, когда компании-оценщики обращались к сотне агентств недвижимости в крупных городах с просьбой предоставить данные о реальных скидках при покупке недвижимости определенного класса, систематизировали ответы и выводили этот коэффициент (например, 7-20%). Разумеется, такие коэффициенты устаревают, не успев родиться. И непонятно, станет ли этот коэффициент весомым аргументом для продавца. Если у вас объект крупный, дорогой, возможно, более серьёзной "бумажкой" станут результаты экспертных оценок нескольких независимых оценщиков, в которых "мнения специалистов сошлись" :-). Посоветуйтесь с оценщиками! Возможно, они предложат еще какую-нибудь хитромудрь, например, оценку объекта сравнительным и доходным методом, и т.п. А уж сделать свои отчеты "аргументированными" у них большой талант - вы их не переплюнете :-)). Удачи!
В 2008-2009 годах некоторые консалтинговые компании предлагали услуги по проведению мероприятий, связанных с обоснованием снижения цены предложения. Суть данного предложения сводилась к проведению комплексного маркетингового исследования рынка аналогичных предложений. Думаю Вам вот такое и надо провести.