Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

К концу года в московских торговых центрах вакантность может вырасти до 20%

31 октября 2022 165
2022-10-31T20:36:08.309176+00:00
К концу года в московских торговых центрах вакантность может вырасти до 20%
Снижение потребительской активности будет сдерживать развитие ритейлеров.

В Москве посещаемость торговых центров в 2022 году снизилась на 7%, подсчитали аналитики Commonwealth Partnership (ранее Cushman & Wakefield).

В августе отставание от прошлогоднего показателя посещаемости начало увеличиваться. За две недели после объявления мобилизации разница дополнительно увеличилась на 3 п. п. К 5 октября показатель посещаемости столичных ТЦ оказался на 7% ниже, чем за такой же период 2021 года.

В будущем давление на покупательную способность будут оказывать геополитические и макроэкономические факторы, отмечают аналитики CMWP. Это может привести к дальнейшему снижению посещаемости торговых центров.

Почти за девять месяцев 2022 года доля вакантных площадей в торговых центрах составила 11,5%. Согласно прогнозу CMWP, к концу этого года уровень вакантности может вырасти до 20%. Глава департамента торговой недвижимости CMWP Ольга Антонова рассказала, что развитие ритейлеров будет сдерживать не только уход зарубежных брендов, но и снижение потребительской активности. Это драматично отразится на состоянии торговой недвижимости, полагает эксперт.

В столице также замедлился темп ввода новых торговых площадей. Сейчас в Москве достраиваются в основном проекты, которые находятся на высокой стадии готовности. За три квартала 2022 года в в московских ТЦ было сдано 76,7 тыс. кв. м торговых площадей. К концу года показатель может достичь 100 тыс. кв. м. Годом ранее было построено в 2,6 раза больше торговой недвижимости — 262 тыс. кв. м.

Подписывайтесь на Циан CRE в Telegram

#коммерческая недвижимость#ритейл#Россия
коммерческая недвижимостьритейлРоссия
Сейчас обсуждают
Аноним
30 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru