Риэлтору нередко бывает непросто найти общий язык с клиентом, особенно если специалист еще не имеет большого опыта. Причины могут быть разными: бывает, что клиенты изначально настроены к риэлторам критично, не доверяют им, а порой агентов раздражает то, что клиенты задают много вопросов, не имеющих отношения к делам. Как риэлтору найти оптимальный способ общения с клиентами? Портал RegionalRealty.ru собрал несколько советов, которые будут полезны и начинающим, и уже опытным специалистам.
Выяснить, чего хочет клиент
Всех клиентов можно условно разделить на две группы. Первые подбирают элитное жилье, не обращая внимания на цену. Для вторых главное — найти вариант подешевле, поэтому для них важна цена, а функциональности они придают меньше значения. Строить диалог нужно исходя из потребностей клиента. Задача риэлтора — определить, что нужно человеку и найти к нему правильный подход.
Выглядеть соответственно ситуации
Клиентам не стоит «пускать пыль в глаза». Отправляясь на встречу с покупателем или продавцом квартиры, который относится ко второму типу, лучше не надевать самый дорогой костюм и никак не подчеркивать финансовое благосостояние. Во-первых, потому что часть граждан, видя ваш достаток, подумает «наворовал», а во-вторых, клиент может решить, что цена на ваши услуги сильно завышена, и тогда возможность исправить положение, продемонстрировав прекрасное знание рынка и свой профессиональный опыт, вам просто не представится — дело до этого не дойдет.
Слушать клиента
Агентам по недвижимости приходится много говорить, ведь их задача — убедить клиента в выгодности сделки. Но это не значит, что агент должен «заговаривать» клиента. Чтобы человек начал вам доверять, нужно выслушать его. Многие риэлторы заблуждаются, полагая, что клиенты совершенно не разбираются в вопросах недвижимости. Они не умеют и не хотят слушать людей, которые к ним обращаются, и из-за этого теряют клиентов.
Быть психологом
Риэлтору не обязательно быть ясновидящим, но он должен знать основы психологии, чтобы хорошо разбираться в людях и понимать потребности клиентов. Это поможет находить подход к разным людям.
Уметь вести торги
Во время переговоров о цене, важно уметь найти золотую середину и вовремя остановиться. Когда идет торг покупателя и продавца, задача риэлтора — определить цену, выгодную для обеих сторон.
Быть доступным
У всех людей есть свои дела, но риэлтор, который хочет добиться успеха в профессии, должен бросать все, когда раздается звонок от клиента. Находите возможность вовремя отвечать на звонки и письма.
Типы «тяжелых» клиентов
Среди клиентов встречаются люди, работать в которыми особенно сложно. Существует несколько основных психотипов таких клиентов. Если риэлтор будет знать их особенности, ему будет проще найти к ним подход.
Любопытный
Такие люди иногда способны вывести из равновесия даже опытного специалиста по недвижимости. Они стремятся выяснить все до мелочей по любому вопросу, даже если ответы не имеют для них значения. Такому клиенту нужно дать понять, что вы хотите выполнить работу наилучшим образом, а постоянные ненужные вопросы отвлекают вас.
Всезнайка
Такие клиенты стремятся показать, что разбираются в вопросе не хуже, а может быть и лучше вас. Они постоянно дают четкие рекомендации о том, как вам вести работу и требуют их четкого исполнения. Лучший выход — отказаться от такого клиента, так как высок риск того, что, соблюдая его требования, вы совершите ошибку, последствия которой лягут на вас и плохо скажутся на вашей репутации.
Скупец
Работать с этими клиентами сложно, так как они постоянно говорят, что процент, который вы берете, очень высокий, и вы не заслуживаете такого гонорара. В этом случае нужно показать, что вы сделали работу на высшем уровне и заработали свое вознаграждение, при этом стоит на всякий случай взять предоплату, так как есть вероятность, что жадный клиент решит не платить вообще.