Власти Москвы и области совместно с Российскими железными дорогами начали предпроектную проработку пятой линии Московских центральных диаметров. Об этом заявил заммэра столицы Максим Ликсутов в телеграм-канале департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
О возможности реализации МЦД-5 можно будет судить после того, как будут завершены все необходимые научные изыскания, заявил Ликсутов. Он пояснил, что при создании концепции проекта МЦД-5 возникли сложности по соединению Павелецкого и Ярославского железнодорожных направлений. Между ними предлагают построить подземный тоннель, но это решение является технически сложным. Ликсутов добавил, что окончательное решение по проекту МЦД-5 будет принято после завершения предпроектных работ.
Предполагается, что протяженность МЦД-5 составит 89 км. Она будет включать 39 станций, из них 11 будут пересадочными. Ожидается, что в рабочие дни пассажиропоток будет превышать 600 тыс. человек. МЦД-5 будет иметь четыре конечные станции: Пушкино, Домодедово, Фрязино и Щелково.
Московские центральные диаметры соединят территорию столицы с ближайшим Подмосковьем. Движение по МЦД-1 и МЦД-2 было открыто в ноябре 2019 года.
Фото: сайт стройкомплекса Москвы