В Москве посещаемость ресторанов упала до минимального уровня за последние пять лет, пишет «Коммерсантъ». С мая был зафиксирован всплеск посещаемости, однако к концу лета он сменился спадом. По данным Focus Technologies, в июне показатель увеличился на 43%, июле был отмечен рост на 37%. В августе трафик московских ресторанов снизился на 11% по сравнению с прошлогодним уровнем. Рестораторы не ожидают восстановления трафика до конца этого года.
Снижение посещаемости связано с тем, что цены растут, а потребители все активнее экономят средства. Кроме того, рестораны потеряли часть посетителей из-за ухода иностранного бизнеса и отсутствия туристов. Управляющий одного из крупных столичных гастрономических рынков заявил изданию, что такого провального августа не было более пяти лет.
Сейчас потребители перешли к сберегательной модели поведения и отказываются от товаров не «первой необходимости», говорит руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. Кроме того, цены в ресторанах выросли. По данным компании, в августе в московских кафе и ресторанах средний чек вырос на 9% по сравнению с прошлым годом.
Снижение посещаемости сильнее всего ударило по заведениям в московских торговых центрах. Заведения в объектах стрит-ритейла также пострадали из-за ухода иностранного бизнеса.
Гендиректор сети Gagawa Ленар Кутлин считает, что в этом году не стоит ожидать роста трафика ресторанов, так как пока преждевременно говорить о восстановлении покупательского спроса.