Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

У двух крупных застройщиков в первом квартале упали продажи

14 апреля 2017 2 106
2017-08-17T09:47:47.547000+00:00
Начало прошлого года было нетипично успешным для рынка недвижимости. Застройщики полагают, что это и стало главной причиной снижения показателей

О серьезном сокращении продаж жилья в первом квартале заявили два крупных российских застройщика — компании  ЛСР и «Эталон», сообщает «РосБизнесКонсалтинг». Объем проданных площадей ЛСР сократился на 34%, выручка компании упала на 36%, до 13,5 млрд рублей. У «Эталона» объем продаж снизился на  14%, выручка сократилась на 20,3%, и составила  10,2 млрд рублей. Начало прошлого года было нетипично успешным для рынка недвижимости. Застройщики полагают, что это и стало главной причиной снижения показателей.
 

У группы ЛСР наибольшее снижение продаж произошло в Москве, где объем реализованных площадей упал на 54%. За первый квартал 2016 года компания продала в столице 64 тысячи кв. метров жилья. В первом квартале этого года было продано 29 тысяч кв. метров. В Санкт-Петербурге объемы продаж компании снизились на 35%, до 85 тыс. кв. метров.
 

По мнению застройщиков, низкие результаты объясняются тем, что в первом квартале 2016 года продажи были аномально высокими. Тогда многие стремились успеть купить жилье до отмены госпрограммы  субсидирования ипотечных ставок, поэтому на рынке наблюдался ажиотажный спрос. В сообщении компании ЛСР говорится, что традиционно первые три месяца года являются самыми слабыми в плане продаж жилья. Однако результаты первого квартала 2016 года были выше, чем в последующих кварталах.
 

Гендиректор группы «Эталон» Вячеслав Заренков также говорит о «выдающихся результатах» в начале прошлого года. По сравнению с первым кварталом 2015 года продажи компании тогда выросли в 2,9 раза. Было продано 135 тыс. кв. метров жилья. Заренков надеется, что ситуация с продажами по итогам этого года улучшится благодаря старту продаж в новых корпусах и жилых комплексах.
 

Управляющий партнер «Метриум групп» Мария Литинецкая говорит, что снижение продаж пока нельзя назвать общерыночным трендом. Показатели у разных проектов отличаются. По ее словам, в портфеле «Метриум групп» есть жилые комплексы, где в первом квартале этого года наблюдалось увеличение продаж в 1,2 и 1,4 раза. Есть и ЖК, продажи в которых упали на четверть и даже в 1,5 раза.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Сейчас обсуждают
Аноним
26 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru