Единственный уцелевший фрагмент водонапорной башни на станции Серебряный Бор собираются снести, сообщает «Интерфакс». Объект признали самостроем. В Госинспекции по недвижимости Москвы агентству сообщили, что фрагмент башни не подлежит восстановлению.
Водонапорную башню построили в 1908–1910 годах. Вопрос о возможности восстановления башни неоднократно рассматривался в ходе совещаний с городскими органами исполнительной власти. Обсуждалось закрепление объекта за московскими организациями. Однако в итоге было установлено, что башня утратила первоначальный облик и восстановить ее невозможно. Организована работа по сносу объекта. В дальнейшем эту территорию хотят благоустроить.
Ранее общественное движение Архнадзор обратилось к Департаменту культурного наследия и Госнспекции по недвижимости с призывом сохранить фрагмент водонапорной башни на станции Серебряный Бор. Это работа выдающегося архитектора Александра Померанцева, под его руководством строилась Московская окружная железная дорога. В Архнадзоре отмечают, что башня отличалась от других построек на Окружной железной дороге композицией фасадов, сложной планировкой и сочетанием различных декоративных стилей. Архитектурный объект является частью истории Окружной железной дороги. Ранее столичный департамент культурного наследия не согласился присвоить фрагменту башни охранный статус.
Архнадзор также направил обращение в столичную прокуратуру с просьбой отменить решение о демонтаже башни. Общественников возмутило то, каким способом от здания решили избавиться. Государственная инспекция по недвижимости 10 января признала башню «самостроем». Выходит, архитектор Померанцев сто лет назад незаконно построил башню, не спросив разрешения у современных московских чиновников, удивляются градозащитники.
Земельный участок на улице Врубеля передали АО «МКЖД» по договору краткосрочной аренды.
Фото: сайт «Архнадзора».