недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/новости

В Подмосковье разработали «конституцию дачников»

2 645 24
Для дачников собираются ввести штрафы до 500 тысяч рублей

Для дачников введут штрафы за нарушения содержания участков. Московская областная дума разработала «конституцию дачников» — Региональный стандарт содержания дачных поселков, согласно которому за нескошенную траву размер штрафа составит 2 тысячи рублей, за сжигание на территории участка бытовых отходов — 5 тысяч рублей. За отдельные нарушения размер штрафа для садовых некоммерческих товариществ (СНТ) доходит до 500 тысяч рублей.
 

Проект в настоящее время проходит согласование в профильных ведомствах. Документ может начать действовать уже с 1 августа текущего года.
 

В пояснительной записке к проекту говорится, что в Региональном стандарте будут прописаны единые требования, благодаря которым для дачников будут созданы комфортные условия. К примеру, согласно им, в СНТ обязательно должны быть благоустроенные дороги, ночное освещение, покрашенный забор.
 

За какие нарушения будут штрафовать?
 

Оштрафовать СНТ или председателя могут за плохие дороги, отсутствие освещения ночью, неокрашенный или недостаточно высокий (ниже двух метров) забор вокруг СНТ, отсутствие информационных щитов. Размер штрафов за эти нарушения для председателей доходит до 50 тысяч рублей, для юридических лиц, то есть СНТ — до 500 тысяч рублей.
 

Ночное освещение и хорошие дороги — безусловный плюс, однако предложенные способы борьбы с нарушителями вызывают у владельцев участков опасения. В случае, если штраф налагается на  СНТ составят сумму поделят поровну между всеми членами СНТ. При этом размер штрафа не зависит от того, сколько в СНТ участков — 20 или 2 тысячи. Число участков в среднестатистическом СНТ в Московской области — 200. В случае, если штраф составляет 500 тысяч рублей, каждому дачнику придется заплатить 2,5 тысячи рублей. Если число участков меньше — сумма для каждого дачника будет больше.
 

Дороги и благоустройство обойдутся каждому дачнику примерно в 50 тысяч рублей
 

Председатель Профсоюза садоводов России Людмила Голосова рассказала изданию «Мир новостей», что стоимость благоустройства для многих дачников слишком высока. В ее СНТ 206 участков, чтобы отсыпать 5 км дорог потребуется 5 млн рублей — это 25 тысяч рублей с каждого участника СНТ. Столько же нужно заплатить за благоустройство. В этом СНТ около 70% дачников — пенсионеры, и до 1 августа они могут просто не успеть собрать нужную сумму.
 

Стандартом также предусмотрен штраф за неправильно оборудованные контейнеры для мусора. Контейнер должен быть огражден, возле него обязательно должна быть табличка с графиком вывоза мусора, кроме того, необходимо заключить с лицензированной организацией договор на вывоз мусора.
 

Голосова говорит, что муниципальные власти в целях экономии убрали контейнеры во многих поселках. Людям приходится выбрасывать мусор на окраинах или вывозить его в другие СНТ, и чиновники эту проблему не решают.
 

Размер штрафа для председателей СНТ доходит до 50 тыс. рублей. Более половины председателей — пенсионеры. Люди и сейчас не хотят идти  председатели, а после введения штрафов желающих будет еще меньше.
 

Проверяться будет не только общее состояние СНТ, но и каждая отдельная дача. К примеру, если туалет находится ближе чем в 12  метрах от соседнего участка, придется заплатить 2 тысячи рублей штрафа. Такой же штраф установлен за содержание свиней или пчел без согласия соседей.
 

Татьяна Витушева, начальник Госадмтехнадзора Московской области, поясняет, что стандарт нужен, чтобы дачники содержали участки в порядке и несли социальную ответственность.

Комментарии 24
Владимир21 июля 2015, 16:46

Где были эти разработчики когда образовалась основная часть СНТ. Это 80-90гг . В то время действовали другие требования, в т.ч. и к заборам по периметру. Теперь все это переделывать? За чей счет? Ну, а штраф для председателя 50 000- это высший пилотаж! Может лучше сразу пожизненное. Я был председателем 15 лет, в СНТ 240 участков. Преемника искали 2 месяца, работа - неблагодарная, обязанностей много, а прав никаких. При таких штрафах председателем мало кто согласится быть, а это вызовет неизбежный коллапс для СНТ. Вот и результат регламента.

Ответить
Алексей Владимирович22 июля 2015, 16:13

Работать никто не хочет, все хотят контролировать. Такое впечатление, что чиновники на другой планете живут. Будет либо тотальное невыполнение закона либо "дачные бунты". И то и другое не улучшит ситуацию. Очень похоже на диверсию.

Нина Данилова22 июля 2015, 16:11

В нашем СНТ участки шириной 18-20 метров, в соседнем СНТ участки нарезаны шириной по 10 метров. Куда туалет поставить?

Ответить
Татьяна Федорова22 июля 2015, 16:47

Вроде по СНИПам всю жизнь было 1 метр для хозпомещений, туалет -не исключение. Маловато, конечно, для туалета, но, что ли, СНИПы будут менять?

Ответить
Наталья22 июля 2015, 16:50

По-моему это бред полнейший,сами дачники должны решать нужен ли им свет в ночное время(кто за это платить будет?) или забор 2 м?Мне ,например не нужен крашенный забор и терпеть не могу скошенную траву?Тем более,что большинство сейчас дачных участков в собственности,это то же самое,что и квартира.Нам что скоро будут диктовать и как свою квартиру содержать "в порядке"?Насчет мусора согласна.

Ответить
Senta24 июля 2015, 2:38

В целом поддерживаю Ваш пост, но замечу, что действительно существуют правила содержания квартиры, они изложены, в частности, в некоей "памятке" владельцу квартиры (нам такую выдавали вместе с документами на квартиру), где (не смейтесь!) говорится, в частности, что квартира должна содержатся в чистоте. Просто обычные квартиры никто на этот предмет не проверяет. Однако если чиновники захотят новых взяток, а народ будет молчать, тогда и квартиры начнут проверять, как и СНТ, с маразматическими требованиями.

Михаил22 июля 2015, 16:54

Это чиновники для своих "дач" придумали, а также для расчистки территории рядом с Москвой и др.городами под застройку. Кучей штрафов обложат понравившуюся землю и потом ее выкупят. Схема простая.

Ответить
Егор Кулебин22 июля 2015, 20:04

Про штрафы с председателя, конечно круто, но есть и здравое зерно - я про содержание участков. Не секрет и не новость, что многие собственники годами не обрабатывают свои участки - трава по пояс, уже снова лес вырос. В снт не появляются годами, соответственно не принимают ни какого участия в благоустройстве снт, ни финансово, ни физически. Участки становятся серпентариями. При этом у таких нерадивых собственников есть желание продать свое хозяйство по той цене которую они запланировали и готовы годами ждать покупателя который готов заплатить необходимую им сумму в которую заложена не только цена участка, но и долги перед снт. И на сегодняшний день нет ни какой возможности образумить подобных собственников.

Ответить
ol123423 июля 2015, 0:10

Создание СНТ было изначально не эффективно без предварительного развития территорий.
На сегодня в поселениях выгодно расформировать садоводам все СНТ. Нету тела нету дела. Некого штрафовать будет.

Ответить
Senta24 июля 2015, 2:29

Это шутка? А кому "выгодно"? Лично Вам? Впрочем, если это все-таки шутка, вопросы снимаю.

Сергей Николаевич Калинин23 июля 2015, 16:57

Возможно, что эти меры направлены на то, чтобы уменьшить количество безхозных земель.
В ряде СНТ от 30% участков и более не обрабатывается.

Ответить
Аноним23 июля 2015, 22:58

Про туалет понравилось: от всех заборов по 12 метров отложить на наших 6 сотках, как раз по центру участка получиться.

Ответить
Senta24 июля 2015, 2:23

Конечно, у нас всегда найдутся сторонники лозунга "Гнать этих дачников поганой метлой!" Люди никак не научатся уважать чужую собственность и образ жизни. Мы, например, уже много лет снимаем маленький домик с участком в 6 соток и радуемся тому, что этот участок похож на лес. Что же теперь наших хозяев штрафовать? Это их личное дело, что они вырастили на своем ПРИВАТИЗИРОВАННОМ участке - лес или картошку. Это ИХ участок. Безусловно, надо уважать соседей и, к примеру, не заводить громкую музыку (что-то об этом никто не вспомнил), не жечь покрышки (кто же с этим будет спорить!), пластик, вывозить мусор. Но штрафы с председателя, штрафы за не скошенную ЗА забором травку... Абсурд! Не знаю, например, где у нас ставить круговой забор: СНТ находится в бывшем карьере - на обрывах что ли? И норма для туалетов - а у нас строили по утвержденному плану, и туалеты по этому плану гораздо ближе 12 метров...

Ответить
Сергей Николаевич Калинин24 июля 2015, 3:04

На мой взгляд, необходимо штрафовать не только председателя, но и дачников если на их участках растёт карантинная растительность

Ольга28 июля 2015, 0:28

А мне кажется, что кому-то заняться не чем!

Ответить
Сергей Николаевич Калинин4 августа 2015, 1:26

Приведение дачных участков в соответствии с этими правилами у немалого количества дачников средств нет. В советское время брали участки для улучшения обеспечения себя и семьи овощами и фруктами. Эти участки называли дачными, но фактически они были огородными или садоводческими. То, что для приведения необходимы средства и немалые никого не интересует. И в нынешним обществе это нормально.

Татьяна28 июля 2015, 2:42

А у меня соседка настроила по мимо основного дома,еще три на 8 сотках!Причем вдоль нашего с ней забора.Отступив от забора меньше 2 метров.Самый высокий дом получился ее так наз.баня 6Х6.Она в 2 этажа,высотой около 7 метров,от забора 1.7.И я не могу найти законов ограничения.А туалет,это такая ерунда!)Ерундой они занимаются,со своими дурацкими законами!

Ответить
Сергей Николаевич Калинин4 августа 2015, 1:27

Она будет права, т.к. у неё финансы.

Наталья23 декабря 2015, 14:27

Чиновники уже не знают, как из народа вытряхнуть последнее. Нет предела придумкам.

Ответить
Сергей Николаевич Калинин17 января 2016, 22:52

А народу такая власть по душе

Нина Данилова19 января 2016, 20:59

Уважаемый господин Калинин, Вы сами себе противоречите.

Ответить
Сергей Николаевич Калинин22 января 2016, 3:51

В чём же мое противоречие?

Нина Данилова25 января 2016, 18:46

Сергей Николаевич! Это уже частное общение. Я понимаю, Вы специалист в области экологии или сельского хозяйства. Если собственник ЗУ нарушает СНиП он не прав не зависимо от количества денег.
Относительно заросших участков. То, что для Специалистов является карантинным растением, для меня, как садовода просто дикоросы. У меня растут плодовые растения, мне этого достаточно, и я не обязана выращивать сельскохозяйственные культуры - лук, капуста, морковка ... Что еще Вы внесете в списки для обязательного выращивания? Какой высоты травка в сантиметрах должна расти? Кто будет определять какая это трава? Меня вполне удовлетворяет полынь и иван-чай на участке. Есть список запрещенных трав ( наркотические) - стараемся выполнять. Но лет пять назад какие-то опасные "наркотические" вещества находили в укропе. И об этом говорил сам господин Онищенко в высокой трибуны.
Во всех правилах должен быть здравый смысл, должны быть учтены всех категорий граждан. Каждое конкретное объединение собственников вправе составить для себя правила, применимые только в их деревне, поселении, садовом товариществе. Все остальное - есть Градостроительный, Земельный,
Гражданский Кодексы и СНиПы , независимо от количества денег в кармане.

Сергей Николаевич Калинин25 января 2016, 23:01

Доброго времени, Нина! Вас никто не обязывает выращивать определённые культуры . Вы можете не выращивать ничего. Не скошенная трава может стать причиной пожара. Трава может быть подстрижена. Окосите траву на своем участке, т.е. создайте защитную и никто вас не упрекнёт за высокую траву. И ещё - не путайте запрещённые растения с карантинными. Я не являюсь большим специалистом в области с/х. Несколько лет назад и у меня был садовый участок. Теперь давайте вникнем в понятия. Речь идёт о кодексе ДАЧНИКОВ. Значит этот документ не распространяется на садоводческие товарищества. Внутренняя жизнь в них регламентируется Уставом. А вы спросите у садоводов, многие ли читали Уставы общества в котором они состоят? Боюсь, что большинство даже не знает о таком и никогда его не читали. Согласно законодательства, любой садовод может внести предложения об изменения в Устав, но приняты они могут быть только на общем собрании.

Читайте по теме

Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru