Российские производители мебели экспериментируют с использованием 3D-печати. Одна компаний выпустила кухонную коллекцию с фасадами из термопластика PETG, сделанными с помощью 3D-печати. Технология позволяет создавать индивидуальный декор и сложные рельефы. Потребители пока настороженно относятся к мебели, напечатанной на 3D-принтере, пишет «Российская газета».
Пока такая мебель занимает доли процента, но в будущем PETG может стать распространённым материалом, полагает гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов. По его словам, технологию могут использовать в премиальном сегменте. Чтобы выйти на массовый рынок, потребуется о развитие локального производства и необходимой инфраструктуры.
По словам гендиректора «Первой мебельной фабрики» Александра Шестакова, PETG — это прочный и влагостойкий, который выдерживает высокие температуры и устойчив к бытовой химии, поэтому он подходит для кухонь. Технология позволяет изготавливать сложные рельефы. Но по сравнению с традиционными ЛДСП и МДФ это более дорогое решение. PETG может конкурировать с материалами премиального сегмента — стеклом, акрилом, эмалевыми панелями.
Компании, изготавливающие мебель с помощью 3D-принтера, появились в 2021-2022 годах, говорит основатель и гендиректор компании STAVROS Андрей Рагозин. Такую мебель заказывают частные лица, которые хотят подобрать мебель индивидуально, под себя, а также корпорации. С помощью 3D-печати производят журнальные и барные столы, стулья, тумбы, кресла, лампы, торшеры, лежаки, элементы декора. Корпоративные клиенты заказывают пространства и бренд-зоны с выполненными по индивидуальному запросу беседками, ресепшн-зоной, столами и стульями. Часто заказчиками выступают представители ресторанного и гостиничного бизнеса, культурные и арт-пространства, желающие показать свою инновационность.
Большинство мебельщиков интересуются 3D-печатью, но не применяют её на производстве, отметил Рагозин. Коммерческий директор Hoff Алла Котюга рассказала, что мебельные компании, использующие инновации, относятся к нишевым.
Потребители пока осторожно относятся к таким технологиям, рассказала частный эксперт по управлению мебельным ассортиментом Инна Романова. Экспериментировать готовы всего 1% аудитории. Эксперт добавила, что причина этого и в стратегии производителей, которые уделяют больше внимания техническим, игнорируя потребности покупателей.
Такая мебель имеет свою узкоспециализированную аудиторию, для которой важны индивидуальность, экология и инновации, отметил Рагозин.
Алла Котюга считают, что 3D-технологии постепенно будут внедряться на всех этапах производства мебели.
Фото: CobraCZ / Shutterstock.com














