В Москве за девять месяцев 2022 года объем ввода торговых площадей снизился на 61,5% по сравнению с таким же периодом 2021-го, выяснили аналитики компании в NF Group (ранее Knight Frank Russia). За девять месяцев в столице было построено 64,3 тыс. кв. м торговых площадей.
Ожидается, что до конца года в Москве будет введено 136,6 тыс. кв. м торговых площадей. В этом году в столице было открыто четыре новых торговых комплекса, два из которых являются техническими. Это торговые центры Discovery, «Нагорный», «Байконур» и МФК «Солнце Москвы». По данным компании, сейчас на тысячу москвичей приходится в среднем 575 торговых площадей. В ТиНАО на тысячу человек приходится 885 кв. м торговых площадей.
Средний уровень вакантности торговых помещений составил 14,5%, за год показатель вырос на 1,5 п. п. К концу текущего года уровень вакантности торговых площадей в Москве может достичь 17%.
По мнению аналитиков компании, значительная часть нового предложения будет приходиться на торговые объекты районного формата. Такие магазины отнимают у горожан меньше времени, при этом их арендаторы нацелены не на бренд, а на функционал.