В Госдуму внесен законопроект, согласно которому любая информация, которую застройщики указывают в рекламных сообщениях, будет признана публичной офертой. Если документ одобрят, строительным компаниям придется указывать в рекламе только достоверную информацию и выполнять рекламные обещания.
В последнее время увеличилось количество случаев, когда застройщики, продающие жилье по долевым договорам, подчеркивают достоинства объектов, в привлекательной форме презентуя их на рекламных буклетах. При этом в рекламных материалах мелким шрифтом указано, что эти сведения «носят информационный характер» или «не являются публичной офертой». К примеру, если в рекламе говорится о строительстве школы или детского сада, но сведений об этом нет в договоре, застройщик таким способом освобождает себя от этого обязательства и может не выполнять рекламное обещание, говорится в пояснительной записке.
Если обещания указаны в рекламе, но отсутствуют в долевом договоре, девелоперам все равно придется их соблюдать, следует из проекта закона, подготовленного фракцией «Новых людей».
Данный законопроект гарантирует покупателям, что рекламные обещания, которые мотивировали их выбрать определенный объект и совершить покупку, будут исполнены, отмечают авторы законопроекта. Исполнение застройщиками рекламных обещаний укрепит доверие к строительным компаниям отрасли недвижимости, уверены авторы инициативы.