Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО

Арендаторы топового стрит-ритейла: кто и где?

Марина СКУБИЦКАЯ
5 987
Обсудить
Представители общепита и розничные отделения банков являются основными арендаторами помещений стрит-ритейла в главных торговых коридорах столицы.
Представители общепита и розничные отделения банков являются основными арендаторами помещений стрит-ритейла в главных торговых коридорах столицы. 
 
 
Замыкают тройку лидеров операторы розничной торговли одеждой и обувью. Такие данные приводит консалтинговая компания RRG, проведя собственное исследование состава арендаторов самого дорогого сегмента коммерческой недвижимости.
 
Была определена структура спроса на помещения в основных торговых коридорах в пределах Садового кольца, у центральных станций метрополитена, а также на ряде участков основных магистралей. Всего исследовалось более 4,7 тыс. торговых помещений. Из них почти четверть — 24% — занимают предприятия общепита различного профиля, среди которых примерно половину составляют кафе, еще около 40% — рестораны, остальные — заведения фастфуда.
 
Еще около 12% помещений арендуют отделения банков, ориентированные на обслуживание физических лиц. Почти столько же — бутики, предлагающие одежду и обувь. Далее — предприятия сферы услуг, а также различные магазины, в том числе продуктовые, салоны сотовой связи, ювелирные и бытовой техники. Существенная доля принадлежит салонам красоты и парикмахерским (4%). Примечательно, что аптеки в этом рейтинге оказались за пределами первой десятки, составляя лишь 3,3% от всех арендаторов.
 
«Такие результаты вполне понятны, — поясняет генеральный директор RRG Денис Колокольников. — В рестораны или ювелирные магазины люди часто заходят спонтанно. Поэтому для таких объектов принципиально важны высокий трафик, большие витрины, хорошая видимость. В аптеку же покупатели чаще идут целенаправленно, соответственно, у владельцев нет необходимости переплачивать за оформление витрин или расположение на первой линии домов. Банки же одновременно обеспечивают и удобство для целевого посетителя, и великолепную рекламную составляющую. Однако понятно, что основные торговые коридоры работают на дневных посетителей центра (работники офисов, туристы и т. д.), число которых в три-четыре раза превышает количество людей, постоянно здесь проживающих. Поэтому общепит, банки и другие услуги в первую очередь востребованы неместными. В этом и есть мощнейший потенциал центра столицы».
 
При этом эксперты отмечают изменение состава арендаторов по мере удаления от центра, а также изменение структуры, связанное с особенностями отдельных торговых коридоров.
 
В ЦАО и престижных районах западной части города, а также в начале основных магистралей (например, Комсомольского, Ленинского и Кутузовского проспектов) преобладают дорогие бутики и рестораны. На менее престижных восточном, юго-восточном, южном направлениях большую часть помещений занимают магазины одежды среднего сегмента, электроники и бытовой техники, мебельные салоны, а также рестораны более низкого уровня. При этом количество сетевых ритейлеров несколько меньше, чем в центре.
 
Отдельные центральные улицы, традиционно считающиеся торговыми (например, Столешников переулок), практически полностью заняты магазинами известных мировых брендов. В то же время на Садовом кольце на первой линии домов преобладают банки (более 140 помещений, что составляет почти 20% от всех объектов стрит-ритейла на этой улице).
 
«Садовое кольцо — особое место, — говорит Денис Колокольников. — Здесь высокий автомобильный трафик, но туристы посещают его нечасто. Поэтому поток посетителей магазинов или ресторанов здесь не особенно велик. Зато для размещения отделений банка и предприятий услуг эта улица представляется оптимальной, поскольку сюда клиентам легко доехать».
 
 
Структура арендаторов топового стрит-ритейла
Профиль
Структура, %
Общепит
24,0
Банк
11,7
Одежда и обувь
11,5
Услуги
7,7
Товары для дома, предметы интерьера
6,5
Специализированные товары
4,8
Продукты и алкоголь
4,3
Салон красоты, парикмахерская
4,0
Ювелирные изделия
3,9
Бытовая техника, электроника, сотовая связь
3,9
Аптека
3,3
Цветы
3,0
Прочее
11,4
Данные компании RRG
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Автор
Теги
Марина СКУБИЦКАЯ
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости