Максимальная доля спроса со стороны жителей других регионов — в Московской и Ленинградской областях, а также в Крыму, Адыгее и Краснодарском крае.
В среднем около половины интереса к новостройкам (53% просмотров) формируют не местные жители, а покупатели из других регионов. Самые востребованные со стороны пользователей из других субъектов РФ локации — Ленинградская область (94% просмотров), Адыгея (93%), Московская область (82%), Крым (80%), Тюменская область (69%), Краснодарский край и Калининградская область (по 65%).
В случае с Московской и Ленинградской областями большую часть спроса формируют пользователи из Москвы и Санкт-Петербурга (61 и 65% соответственно). Это объясняется двумя причинами. Первая — мобильность населения: жители области ищут жилье в своих населённых пунктах, работая в столицах. Вторая — разница в стоимости: жители столиц ищут жильё в пригородах из-за более низких цен.
Похожая ситуация складывается в Адыгее, где около четверти спроса формируют пользователи из Краснодарского края — республика непосредственно граничит с Краснодаром.
Тюменская область — регион с динамично развивающимся рынком новостроек. Спрос здесь во многом обеспечивают жители соседних регионов: Свердловской, Челябинской, Омской областей, а также Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
Калининградская область часто воспринимается как «европейский анклав» с мягким климатом и выходом к морю, что делает его интересным и для переезда, и для покупки инвестиционного жилья — под сдачу в аренду.
Структура потенциального спроса по региону пользователя на рынке новостроек
По данным Циан.Аналитики
Почти во всех анализируемых регионах среди лидеров по просмотрам объявлений оказываются пользователи из Москвы, исключение составляют Пермский край и Омская область.
Наибольший вклад в межрегиональный спрос вносят также жители Санкт-Петербурга и Краснодарского края — это субъекты с наибольшей численностью населения после Москвы и Московской области. Часть столичных просмотров (экспертно — до 20 п. п.) может быть связана с особенностями маршрутизации интернет-трафика.
Существенную долю интереса формируют также ближайшие соседи или недалеко расположенные регионы с большой численностью населения. Так, активно ищут жильё друг у друга жители Свердловской и Челябинской областей, Хабаровского и Приморского краёв, Новосибирской области и Красноярского края, Нижегородской области и Татарстана.
В расчётах использовались данные потенциального спроса на рынке новостроек в январе–августе 2025 года — всего более 1,2 млн просмотров объявлений на сайте cian.ru. Регион пользователя определялся по IP-адресу. Просмотры проанализированы в 40 регионах с наибольшим объёмом предложения новостроек в 2025 году (>530 тыс. объявлений).
Как распределяются просмотры объявлений на первичном рынке по регионам
Локация | Доля просмотров объявлений пользователями из других регионов | Топ-3 регионов по числу пользователей |
Ленинградская обл. | 94% | Санкт-Петербург, Ленинградская обл., Москва |
Адыгея | 93% | Москва, Краснодарский край, Адыгея |
Московская обл. | 82% | Москва, Московская обл., Санкт-Петербург |
Крым | 80% | Москва, Крым, Краснодарский край |
Тюменская обл. | 69% | Тюменская обл., Свердловская обл., Москва |
Краснодарский край | 65% | Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург |
Калининградская обл. | 65% | Калининградская обл., Москва, Санкт-Петербург |
Архангельская обл. | 64% | Архангельская обл., Москва, Санкт-Петербург |
Астраханская обл. | 63% | Астраханская обл., Москва, Ростовская обл. |
Приморский край | 63% | Приморский край, Москва, Хабаровский край |
Рязанская обл. | 62% | Рязанская обл., Москва, Московская обл. |
Удмуртия | 61% | Удмуртия, Москва, Татарстан |
Владимирская обл. | 61% | Владимирская обл., Москва, Московская обл. |
Тульская обл. | 60% | Тульская обл., Москва, Волгоградская обл. |
Ульяновская обл. | 59% | Ульяновская обл., Москва, Саратовская обл. |
Алтайский край | 58% | Алтайский край, Москва, Новосибирская обл. |
ХМАО | 57% | ХМАО, Свердловская обл., Москва |
Пензенская обл. | 55% | Пензенская обл., Москва, Нижегородская обл. |
Ярославская обл. | 54% | Ярославская обл., Москва, Санкт-Петербург |
Пермский край | 52% | Пермский край, Челябинская обл., Свердловская обл. |
Воронежская обл. | 51% | Воронежская обл., Москва, Краснодарский край |
Липецкая обл. | 50% | Липецкая обл., Москва, Санкт-Петербург |
Хабаровский край | 49% | Хабаровский край, Москва, Приморский край |
Ставропольский край | 48% | Ставропольский край, Москва, Краснодарский край |
Татарстан | 46% | Татарстан, Москва, Нижегородская обл. |
Волгоградская обл. | 46% | Волгоградская обл., Москва, Ростовская обл. |
Башкортостан | 44% | Башкортостан, Татарстан, Москва |
Омская обл. | 44% | Омская обл., Красноярский край, Новосибирская обл. |
Ростовская обл. | 41% | Ростовская обл., Москва, Краснодарский край |
Красноярский край | 39% | Красноярский край, Новосибирская обл., Москва |
Саратовская обл. | 39% | Саратовская обл., Москва, Татарстан |
Самарская обл. | 36% | Самарская обл., Москва, Санкт-Петербург |
Москва | 36% | Москва, Московская обл., Санкт-Петербург |
Нижегородская обл. | 35% | Нижегородская обл., Москва, Татарстан |
Санкт-Петербург | 35% | Санкт-Петербург, Москва, Ленинградская обл. |
Челябинская обл. | 32% | Челябинская обл., Свердловская обл., Москва |
Новосибирская обл. | 32% | Новосибирская обл., Красноярский край, Москва |
Иркутская обл. | 30% | Иркутская обл., Москва, Красноярский край |
Свердловская обл. | 29% | Свердловская обл., Челябинская обл., Москва |
Брянская обл. | 22% | Брянская обл., Москва, Новосибирская обл. |
В среднем | 53% |
По данным Циан.Аналитики