Долго собирался с мыслями перед написанием этой статьи и адресую ее в основном специалистам рынка недвижимости, которые только начинают свой профессиональный путь риэлтора.
Хочу поделиться с Вами своей историей.
Идея о теме этой статьи зародилась еще в первые дни и месяцы, когда сам принял решение встать на тернистый, но безумно интересный профессиональный путь специалиста по продаже недвижимости.
Очень хочется поделиться с Вами наработками и навыками.
Но, ..., давайте по порядку.

Однажды на мастер-классе одного из мастеров-наставников услышал этот термин - "Новые технологии".
Немного задумался - вроде что еще нового в продажах недвижимости еще можно внедрить? Принял в работу объект, заключил агентский договор, разместил объявления о продаже объекта на различных рекламных сайтах по принципу "чем больше - тем лучше", и, если цена предложения соответствует рынку, жди звонков покупателей... Все просто.
Однако слова мастера оказались пророческими...
"Время все расставит по своим местам" - такая же истина, как и - "лень - двигатель прогресса".)))
Проводя различные маркетинговые эксперименты при реализации проектов продаж квартир начал замечать, что после каждой продажи в моей копилке технологий появляются все новые и новые маркетиновые приемы и инструменты. Причем многие из этих приемов и инструментов давали прекрасные результаты, действуя вопреки общепринятым законам рынка.
Тогда-то впервые и задумался всерьез: "А может быть действительно стоит целенаправленно изучать новые технологии и внедрять их в свою работу и делиться с коллегами и учениками-стажерами?"
Шаг за шагом, продажа за продажей, приняв за основу технологию СПП (система партнерских продаж), сформировал набор действительно эффективных маркетинговых инструментов, приемов и технологий, позволяющих быстро и дорого продавать объекты недвижимости.
Прогресс ни догнать ни остановить практически невозможно. Каждый новый день дает новые открытия и новые инструменты, что само по себе очень радует!!!)))
Но, ..., самым большим прорывом в освоении новых технологий продаж для меня стала встреча и, как результат, взаимовыгодное сотрудничество с мастерами интернет-маркетинга и инфобизнеса.
Меня поразило прежде всего, что эти ребята просто играют в продажи. Создают удобные для покупателей товаров и услуг маркетинговые интернет-сервисы и играют с ними, при этом легко и непринужденно зарабатывают деньги в процессе путешествий по разным странам мира.
Живут по принципу: "Зарабатывать в интернете меньше миллиона в месяц - стыдно."
Их опыт по-настоящему зацепил меня: "А что же мешает использовать технологии интернет-маркетинга в продажах недвижимости? Чем принципиально отличается рынок недвижимости от других товарных рынков?"
Посмотрел, попробовал, применил инструменты интернет-маркетинга на продажах квартир, оказалось, что рынок квартир ничем не отличается от других рынков. Все тоже самое, так же работает рынок партнерских рекомендаций, также по отзывам и рекомендациям покупатели принимают решение о покупке квартиры или риэлторской услуги.
На этом контрасте и появились главные вопросы: "Почему при наличии систем абсолютно полной автоматизации маркетинговых бизнес-процессов в других сегментах товарного рынка, риэлторские технологии до сих пор используют расклейки объявлений на досках объявлений, автобусных остановках, столбах и заборах? Что мешает переработать для риэлторов уже работающие в других отраслях бизнеса передовые интернет-технологии или разработать новые и внедрить их на благо всех участников рынка недвижимости?"
Попытки конечно же есть. Например разработанный командой realty.dmir.ru интернет-сервис iRealtor и другие.
Но на поверку, новые удобные сервисы почему-то продвигаются на рынок "со скрипом".
Думаю, что ответы на все эти вопросы кроются в простой рыночной формуле: "Спрос рождает Предложение."
Ведь любые технологии - это тоже своего рода товар, создаваемый в секторе В2В-рынка.
А любой производитель товара (услуги) ориентируется на величину потенциального спроса на его товар (услугу), иначе просто не возможно заработать на внедрении технологии.
Так вот, в настоящее время спроса на новые риэлторские технологии по объективным причинам просто-напросто нет. И я не являюсь первооткрывателем в этом вопросе. Мастера интернет-маркетинга и инфобизнеса в один голос говорят, что в сегменте продаж недвижимости с маркетинговыми интернет-технологиями дела обстоят просто "очень грустно". И эти вопросы достаточно бурно обсуждаются в интернет-пространстве.
Возможно многие со мной не согласятся, но практика работы показывает, что в любом бизнесе опыт и навыки помноженные на высокие технологии дают ничем не ограниченные результаты.
Еще раз повторюсь, что эта статья в основном адресована начинающим специалистам рынка недвижимости.
И если Вы молоды и амбициозны, образованы и креативны, действуйте.
Рынок риэлторских услуг, основанных на передовых маркетинговых интернет-технологиях в настоящее время не просто свободен, он - ПУСТ.
Откиньте сомнения и становитесь действительно профессионалом своего дела.
Желаю Вам успехов во всех начинаниях, процветания и любви!!!
Буду очень рад ответить на Ваши вопросы в коментариях к теме.
(При оформлении статьи использован фрагмент изображения, созданного при участии Сергея Смирнова).
Комментарии статьи на сайте Est.ua.