недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

кто платит за риэлторскую услугу? продавец? покупатель?

156 666 104 Блог специалиста 6
Друзья и любимые клиенты, решила еще написать о вроде бы элементарной вещи, но так как вопрос стал возникать слишком часто, то я просто вынуждена!
Вопрос вот в чем заключается: кто платит риэлтору за услугу? Продавец? Покупатель? Последнее время данный вопрос задавала даже риэлторам с опытом, которые приходили к нам в агентство на собеседование. «Особо одаренные» отвечают: «Ну, это, смотря, кто спросил… продавец или покупатель?»
Понимаете, к чему клоню?
В нашем же агентстве и у коллег, придерживающихся таких же принципов, давно сложилась определенная практика. Я абсолютно не думаю, когда отвечаю на такой вопрос и точно знаю, кто нам платит!
Но раз такой элементарный вопрос у большинства вызывает сомнение, поясняю. Платит тот, кому нужна услуга. Возможны два варианта.

Вариант первый.
Платит продавец. В этом случае продавец приходит в агентство, заключает договор о продаже объекта недвижимости, по которому в обязанности агентства входит нахождение покупателя на объект за назначенную цену. Назначенная цена – понятие в данном случае ключевое, т.к. агентство назначает ее и только потом происходит заключение договора продавца с агентством. Далее агентство приступает к выполнению своих прямых обязанностей по поиску покупателя на объект за вознаграждение. Сумма вознаграждения также обозначается на этапе заключения договора и прописывается в нем. Далее кратко, по этапам.
1. Назначение стоимости объекта (предполагаемая сумма, которую можно выручить с продажи объекта).
2. Фиксация вознаграждения агентства за проделанную работу по продаже (вычитается из назначенной стоимости объекта!)
Что входит в обязанности агентства и стоят ли данные виды работ именно столько, данный вопрос мы сейчас не рассматриваем, но если такие вопросы будут поступать в адрес нашего агентства, то, конечно же, я тогда напишу.
В общем, платит продавец, потому что у него тоже два варианта: 1) получить за продаваемый объект столько, сколько за него назначено и выполнить все работы по поиску покупателя самостоятельно 2) поручить работы по поиску покупателя агентству и получить за продаваемый объект сумму за минусом вознаграждения агентства.

Вариант второй.
Платит покупатель. В этом случае покупатель приходит в агентство и заключает с агентством договор на подбор варианта, по которому в обязанности агентства входит подборка объектов недвижимости за сумму, которой располагает покупатель. Сумма вознаграждения агентства фиксирована. У покупателя также два варианта: 1) сделать все самому и сэкономить на услугах агентства по подбору. 2) прибегнуть к помощи агентства, но в этом случае нужно будет заплатить всю стоимость объекта (в которую уже могут входить комиссионные агентства, как описывалось выше) + оплатить услуги агентства в оговоренных условиях.

Соответственно, если у нас вариант первый, когда нам платит продавец, то покупатель, которого мы найдем, нам ничего не платит, и услуг мы ему никаких не оказываем, и обязанностей никаких также не несем.

Если у нас вариант второй, когда нам платит покупатель, то продавец объекта недвижимости, который мы нашли, нам ничего не платит, услуг мы ему по продаже его квартиры никаких не оказываем, и обязательств не несем.

Если Вам в агентстве или риэлтор, с которым Вы планируете работать, говорят, что Вы ни за что не платите, советую в первую очередь задуматься о том, почему Вам так говорят, а не радоваться. Потому что, как я уже и написала выше, если Вы ни за что не платите, то, значит, никто не несет никаких обязательств перед Вами и вероятность того, что Вы получите услугу в том виде, в котором Вы бы ее хотели получить, невероятно мала.

Вот так вот, вроде бы все просто, но на практике у всех возникает много вопросов, но, поверьте мне, если в их разрешении придерживаться хотя бы вот таких фундаментальных правил, то все буде гораздо проще для всех сторон! Надеюсь, мое разъяснение, окажется кому-нибудь полезным!
Комментарии 104
Руслан Соешев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 февраля 2014, 13:54

Абсолютно верная мысль. Очень много риэлторов манипулируют этим фактом, а Клиенты, к сожалению, ведутся...‌‌‌

Ответить
Екатерина Антонова11 мая 2018, 11:40

Это что получается я могу не платить риэлтору значит

Екатерина Антонова11 мая 2018, 11:42

Они хитрые такие 50 тысяч забрали с мат капитала и ещё 10000 тысячи с меня риэлтор просит за ее услуги а она впринцепи не чего не зделала и я ведь не обращалась к ним

Алексей Шанин

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 февраля 2014, 22:18

Кто девушку ужинает, тот ее и танцует ;-)

Ответить
Виталий Черепнёв22 февраля 2014, 15:29

Если девушка не болеет за Динамо.

Агенство недвижимости ОЛАН23 февраля 2014, 16:34

Грубое сравнение, но в точку!

Виктория Парфёнова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
24 февраля 2014, 23:04

+++! В точку.
А если девушка вообще не болеет??? (вопрос к Виталию) :)

Наталья Тамарина24 февраля 2014, 23:32

Вик, то есть ты не за Динамо?))
Если серьезно, то Продавец или Покупатель должны знать, за что они платят и что, в конечном итоге, получают. Сразу надо договариваться обо всем, еще "на берегу".

Агенство недвижимости ОЛАН25 февраля 2014, 9:02

Мое любимое выражение: "давайте на берегу обо всем договоримся")))))

Виктория Парфёнова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 февраля 2014, 10:47

Наташ, не болею вообще)))
Если только за сборную в хорошей компании)))

Виталий Черепнёв25 февраля 2014, 11:03

Если девушка не болеет вообще, значит дети будут здоровы.

Наталья Тамарина25 февраля 2014, 13:13

здоровье не помешает и юношам!)))
Да и вообще, чтоб все были здоровы!)))

Виктория Парфёнова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 февраля 2014, 13:52

)) Все остальное приложится!)))

Елена22 марта 2017, 18:36

Здравствуйте! очень важный вопрос а кто платит если челрвек продает и сразу покупает квартиру? он должен оплатить услугу двады??((

Татьяна Коллайдер

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 февраля 2014, 16:07

Логически всё прекрасно и непротиворечиво, возможно, на более устоявшемся и технологичном рынке городской недвижимости, в мегаполисах в большинстве случаев так и есть.

А вот на рынке загородной недвижимости - более рыхлом и "феноменальном" - Покупатель платить ни за что не хочет, считая (и в этом что-то есть - при соотношении-то спроса и предложения 10:1 !), что ему навстречу все Продавцы под ручку с агентами должны выходить с хлебом-солью, вытанцовывая кадриль :-).

Это реальное положение дел, которое приводит к нежеланию агентов загородки работать друг с другом (придется делить комиссионные), лишает Покупателей удобства поиска и сервиса определенного качества и, как следствие, препятствует качественному развитию этого рынка. И что делать?

Ответить
Агенство недвижимости ОЛАН23 февраля 2014, 16:36

Татьяна, если покупатели не хотят платить, значит, в этом случае возможна работа только с продавцом. Ну, а если продавец готов оплатить услугу, то почему бы не станцевать кадриль для покупателя? Я бы станцевала! :-))

Ада26 января 2017, 3:29

Что-то наш риэлтор не особо пляшет) Я продавец

Александр Рычков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 февраля 2014, 22:12

ООО "Аякс-риэлт" берет комисионные с 2-х сторон, причем 2-3 % с продавца и не менее 3-х (!) с покупателя. Верх мастерства получить с продажи одного объекта 6 (!) процентов. Чтобы научиться этому высшему пилотажу рпиходите на наши тренинги с опытными психологами!

Ответить
Алексей Шанин

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
24 февраля 2014, 0:05

Миссия - комиссия?

Виталий Черепнёв24 февраля 2014, 0:41

Кто определяет границы миссии?
Вот здесь ещё комиссия, а вот здесь уже миссия.

Агенство недвижимости ОЛАН24 февраля 2014, 13:40

На мой взгляд, и не только мой - невозможно представлять интересы сразу двух сторон. Нужно учитывать то, что интересы у покупателя и продавца всегда противоположны. Например, покупателю важнее купить как можно дешевле, а продавец всегда хочет продать как можно дороже.
Как вариант - это могут быть риэлторы одного агентства, но у каждого должен быть свой представитель. Я лично на практике беру деньги только с кого-то одного, иначе вряд ли можно на 100% отстоять интересы своего клиента. Хотя знаю, что в Москве многие берут деньги и с того, и с другого.

Виталий Черепнёв24 февраля 2014, 14:35

А если они сошлись в цене?

Алексей Шанин

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 февраля 2014, 15:02

Это называется скрытая комиссия, брать и с того и с другого

Виталий Черепнёв25 февраля 2014, 19:51

А по мне, так высший пилотаж.

Алексей Шанин

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 февраля 2014, 21:38

Этот высший пилотаж к риэлторству отношение не имеет. Можно изучать НЛП, психологию, 1001 честный способ отъема денег давно уже изобретен, задолго до Остапа Бендера

Алексей, как Вы оцените такую ситуацию.
Вы заключили договор на оказание услуг покупателю недвижимости, в процессе исполнения которого он выбрал объект недвижимости, с продавцом которого у вас также заключен договор.
Кому будет подарок?

Алексей Шанин

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
6 марта 2014, 14:32

Всем большие скидки в случае таком будут. Данная ситуация возможна едва, доля вероятности совпадения интересов клиентов в большом городе очень мала. Тем более, что продаем мы по максимальной цене, а покупателю необходимо приобрести по минимальной.
Другое дело, когда с продавцами заключен эксклюзив, покупатель без представителя своих интересов, просит изготовить для него и готов заплатить за экспертное заключение проверки юридической чистоты квартиры

Наталья Тамарина6 марта 2014, 16:21

не знаю какой смысл вы вкладываете в "высший пилотаж", но у меня были случаи, когда покупатель на договоре, с ним было просмотрено много чего, ничего не нравилось. Предложила " свою" квартиру, которую полгода показывала. Понравилось, купили. Скидки не делала, так как объем работ ни грамма не уменьшился, ни там, ни там, а даже сложнее было, так как самой себе не прикажешь взять дополнительные справки для банка, и не пропишешь это в договоре аванса ( "продавец обязуется предоставить ...."), просто надо и все!))

Виктория Парфёнова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
6 марта 2014, 22:21

Согласна.
Но в последнее время очень сложно с прямыми покупателями договориться о компенсации части работы.... А продать (оказать услугу своему клиенту-продавцу) нужно, причем качественно! На мой взгляд - это априори!

Наталья Тамарина7 марта 2014, 1:11

это когда приходит пркупатель со стороны на твой объект, то да, продать надо и в комиссии от продавца заложены все затраты. А я говорю о ситуации наоборот. Когда с покупателем бегаешь, оказываешь ему услугу по поиску и приобретению объекта, и предлагаешь свой эксклюзив, и, если,вдруг, звезды совпали, то почему я должна делать дисконт в этом случае? Как договорились изначально с покупателем, и до него с продавцом, так и оплачивайте. А то что? не предлагать свои эксклюзивы?

Виктория Парфёнова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
7 марта 2014, 6:13

Нет, конечно! В этом случае какие скидки?

nadya131219 октября 2016, 12:02

а подскажите пожалуйста, если я продаю свою квартиру сама, сама подала объявления, отвечаю на звонки, сама в квартире живу и показываю ее. Пришли покупатели с риэлтором, им квартира понравилась, мне звонит риэлтор и говорит, что я должна ему заплатить комиссию, за то что он мне нашел покупателя.. ведь по факту он искал квартиру покупателю и нашел мою и с него берет процент, почему он с меня еще его требует?

Виталий Черепнёв19 октября 2016, 13:02

Не хотите - не платите, продавайте дальше сама-сама.

Татьяна Коллайдер

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
19 октября 2016, 13:09

А Вы ему скажите: "нет, это не Вы нашли мне Покупателя - Вы нашли Продавца своему клиенту. Это я как риелтор собственной квартиры нашла своему клиенту (себе) Покупателя. И своему риелтору (то есть себе) за нахождение Покупателя я комиссию обязательно заплачу, и нехилую - 100% стоимости квартиры :)))

Виталий Черепнёв19 октября 2016, 14:16

Не хочет платить комиссию - пусть готовится к жжёсткому торгу!
??

Андрей Davidson23 октября 2016, 21:49

Слать лесом этого агента)) Аж смешно))

Николай Волков6 июля 2018, 11:14

nadya1312 " говорит заплатить комиссию за то что нашел покупателя" - это пункт в чеке называется " прокатило" это как чаевые Вам решать оплачивать или нет, ну и все конечно зависит от обстоятельств. В России например: - если не заплатишь чаевые сочтут за оскорбление, в Японии сочтут за оскорбление - если оплатишь. Чаевые и страны просто аналогия для наглядности.

Авик Петросян26 марта 2014, 11:03

ну допустим в нашей компании платит продавец,а так агенты умудряются брать с обеих сторон,но это не правильно,осадок остается не хороший,надо работать на славу,а потом слава на тебя поработает)))

Ответить
Нина28 января 2015, 13:19

А тема еще актуальна?
Мне не понятно, разъясните, пожалуйста.
Я нашла квартиру по объявлению в интернете, естественно на том конце провода оказался риэлтор. Он согласился показать квартиру. После этого, если я решаюсь купить квартиру, риэлтор говорит, что я должна заплатить комиссию. Это норма?

Ответить
Виталий Черепнёв28 января 2015, 13:50

Вы нашли квартиру, хотите посмотреть, цена известна, что за комиссия?

Нина28 января 2015, 15:59

не знаю, но риэлтор утверждает, что нужно оплатить комиссию
3.5% от стоимости квартиры.

Виталий Черепнёв28 января 2015, 17:42

Нет, это не норма, это развод.

александр2 февраля 2015, 16:12

и что в этом случае делать?если квартиру очень надо купить,т.е.как отказать в подписании такого договора?спасибо.

Виталий Черепнёв2 февраля 2015, 16:56

Сами то что думаете?

Виктория23 марта 2015, 21:41

У меня сейчас аналогичная ситуация.риэлтор хочет получит и с того и с другого.Что делать?

Лариса20 июня 2016, 21:30

меня такая проблема! У меня 3х комнатная старая квартира на два собственника. Соответственно у меня 2/3 части. Наконец нам решили продать оставшуюся комнату. Позвонил риэлтор, которого нанял продавец , спросил будем мы ли покупать комнату, т.к. мы по закону первые покупатели. Я согласна купить комнату, но риэлтор заявил , что за его услуги должна платить я- покупатель. Законно ли это? И сумму озвучили 10% от стоимости. Я не пользуясь его услугами, за что я должна платить?

Евгений29 июня 2016, 17:59

Вопрос такой ! Если продавец и покупатель нашли сами друг друга и риелтор нужен только для оформления договора , то кто платит и сколько ?

Дарина30 января 2017, 18:33

Хочу снять квартиру. Сама ищу ее. 9/10 квартир с комиссиями. Почему ее требуют с меня?? я не нанимаю никакого агента.

Ответить
igor24 февраля 2017, 17:02

потому что спрос на аренду эконом-класса сильно превышает предолжение, а арендаторы - люди, нуждающиеся в жилье. потому и пойдут на любые условия, в том числе на комиссию 100%, отдаваемую просто так, фактически ни за что. И на самом деле не 9/10, а 999/1000 квартир с комиссиями, увы, этот сегмент рынка заблокирован от арендатора, хотя как раз объективная нужность агента для аренды эконом-класса околонулевая.

Tatiana 24 февраля 2017, 19:24

А новичку сколько будет прилично комиссии попросить за продажу елитной нед.?

Ответить
Николай Волков6 июля 2018, 11:20

Татьяна если вопрос комиссии стоит как " попрошайничество" то стадия новичка не закончиться никогда особенно с элиткой.

Татьяна26 октября 2017, 7:49

Здравствуйте! Мы хотим купитьквартиру в ипотеку. Нашли подходящий по цене и расположению квартиру, позвонили риэлтору, встретились. Риэлтор просит пред оплату за свои услуги 15 тыс.рублей, какая будет остаточная часть оплаты он не может сказать. По сути мы сами нашли квартиру на сайте, сапми позвонили, сами пришли. Не показав нам объекта риэлтор просит деньги. Как так? Они прдлогают помощь ипотечного брокера, но везде указанно, что помощь в оформлении ипотеке бесплатно! Как так? Я влезаю в долг на долгие годы и еще должна платить риэлтору! Поясните пожалуйста, если я чего то не понимаю. И еще скажите пожалуйста может ли материнский капитал служить первоначальным взносом?

Ответить
Elena16 декабря 2017, 17:05

А вы не находите,что это какой -то бардак:хочу беру с одного ,а захочу возьму и с того и другого?Платит всегда продавец,пора бы вам уже быть менее жадными и более цивилизованными что-ли,а то от таких агентов все шарахаются уже.Захапали все вокруг ,самому невозможно найти жилье ,то всем телефонам вот такие "агенты"

Ответить
Евгений16 марта 2019, 20:27

ну это, наверное, не логично. Скажем, если покупателю лень искать самому, он может заплатить агентству. Однако вот чего я не понимаю, так это то, почему с покупателя берут довольно нехилый процент в случае, когда он сам нашел квартиру, а риэлтор ему ее только показал. То есть я вполне могу понять оплату так сказать юридического сопровождения сделки, то есть просмотр юристом документов, оформление договора и тому подобное, однако на подобные услуги, думаю явно не большая часть цены закладывается.

Борис Д16 декабря 2017, 21:55

Подскажите, сейчас в Московской области какая практика? Как в Москве платит тот, кто нанимает агента?

Ответить
Виктор17 января 2018, 8:47

Полностью согласен! Кто заказывает услугу тот и оплачивает. У меня ситуация такая: нашел объявление в интернете, покупка через ипотеку, объявление размещено агентством, как партнером банка. Сразу объявили, что комиссия 30 т.р. За что?! В агентство не обращался, нашел сам, с моей стороны все документы готовы и одобрение получено. На просьбу адекватно объяснить, за что, ни чего внятного не услышал. Если откажусь платить, сделка состоится?
У агента заключен договор с продавцом.

Ответить
ID: 1401906230 января 2018, 18:13

Посмотрите квартиру, а потом подойдите отдельно к продавцу и договоритесь. Паразитов надо учить

Вероника24 января 2018, 14:07

Если тема актуальна, то просвятите в вопросе. Я заняла риэлтора на продажу своей квартиры, ее комиссия 50 тыс. В процессе показов квартиры, мне предлагают покупателей, но выясняется, что покупатель клиент другого риэлтора, и что мне надо еще 50 тыс отдать. Т.е. покупателю озвучили одну, а мне пойдет за минусом 100 тыс, чтобы оба риэлтора получили по 50 тысяч, так как покупателю озвучивают, что ему ищут без комиссии. Нормально ли что? Понимаю, что нет, но не могу слов найти, что сказать своему риэлтору?

Ответить
ID: 1401906230 января 2018, 18:15

Поменять его. Какая вам разница, что говорят покупателю?

Борис Д30 января 2018, 18:36

Вероника, в этой схеме рискует покупатель, т.к. оба риэлтора работают против него. Вы исходите из того, устраивает ли вас конечная цена (с учетом выплат обоим риэлторам). Если устраивает, то можно продавать - риэлтор покупателя закроет глаза на недостатки вашей квартиры.

Елена Николаева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
24 января 2018, 14:41

Вы продавец вам и решать.Они хотят ещё с вас 50 т.р чтобы поделить между собой.Платмте только своему агенту 50 т.р.При чем здесь агент покупателя?

Ответить
veronik25 марта 2018, 20:34

Добрый вечер! Есть договор у покупателя с нашим риэлтором, у нас договора нет с риэлтором. Есть только соглашение сторон и расписка о получении 30тыс. Риэлтор говорит, если мы(продавцы) отказываемся от сделки, то оплачиваем в двойном размере покупателю( т.е 60тыс). Ну и вопрос: с нас риэлтор берет 34тыс, с покупателей 34 тыс, и у покупателя тоже свой риэлтор. Мы пришли к общему знаменателю с покупателем, т.е. их риэлтор проводит сделку за 20 тыс. (они платят, мы ничего не платим).И конечно, они в двойном размере с нас ничего брать не будут, т.к. сделка состоится.Возможен ли такой исход дела?

Ответить
Наталья7 апреля 2018, 19:36

Агента нанял продавец. Мне как покупателю предлагают заплатить 50 т.р сто бы мне показали и отдали документы по квартире. И на эту сумму уменьшится стоимость квартиры. Очень смущает эта схема....

Ответить
Татьяна Фирстова7 апреля 2018, 22:12

Наталья, это нормальная, отработанная схема. Вы вносите аванс, подтверждающий серёзность намерений. Ваши настоящие и будующие отношения прописываются в трёх-стороннем соглашении. Цена покупки квартиры будет на 50т.р. меньше. Удачи!

Ответить
ID: 154609736 июля 2018, 10:44

а если два варианта сразу? например хотел я продать комнату, заключил договор с агентом, а с этим же агентом у покупателя заключён договор, и тогда кто платит? оба сразу?

Ответить
Ирина28 июля 2018, 18:03

Здравствуйте.у меня такая ситуация, агенство недвижимости подавали заявку на ипотеку а разные банки,ипотеку одобрили,но подходящий вариант квартиры мы не нашли.договор не заключали,сделки по квартире не было,сейчас агенство требует оплаты их услуг.что я в итоге должна и должна ли оплачивать?

Ответить
Венера29 июля 2018, 15:44

Если я сама нашла квартиру для покупки сколько стоит проверка квартиры на чистоту и оформление сделки?

Ответить
Дина21 августа 2018, 17:35

Здравствуйте у меня вот такая ситуация : дом я нашла через друзей но он под агентством. Их риэтар застваляет меня заключить с ним договор. Нужно ли это делать?

Ответить
олеся27 августа 2018, 18:09

А если продавец нанял риэлтора то тогда я не должна платить же да?а риэлтор говорит платите пополам

Ответить
Ольга17 января 2019, 18:36

Сегодня заключила договор на продажу квартиры, риэлтор сказала, что платяти продавец и покупатель.

Ответить
Наталья Коковихина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
17 января 2019, 19:32

Когда говорят, что никто не платит или платят продавец и покупатель, то будьте уверены, что заплатите ВЫ!! Достаточно наводящий вопрос задать риелтору: "Если я за услугу не плачУ, то значит, если я продаю квартиру за 5 700 000 рублей, то эти самые 5 700 000 рублей я на руки и получу?" И вот тут ваш риелтор будет походить на ужа на сковородке!)

Ответить
Сергеф19 января 2019, 18:23

Я продавец. Мне сказали платить комиссию. 80 000. Они и с покупателя снимут, уверен. И юриста независимого нужно, это лучше чем остаться в переходе. Нашли заработок себе.

Ответить
Татьяна Никитина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
19 января 2019, 23:15

Во всём топике разговор только о поиске. Дорогие мои, всё самое трудное и важное начинается после подбора продавца/покупателя. Даже в аренде, если вы сами нашли себе квартиру, то нужно еще проверить многие вещи, посмотреть правоустанавливающие документы, разновидностей коих великое множество. В этом надо уметь разбираться, чтобы не отдать деньги мошеннику. Знакомиться с ситуацией по квартире нужно на трезвую привычную голову. Тот, кто сталкивается с арендой квартиры впервые, пребывает в стрессе из-за понятного волнения, которое мешает внимательно прочитать документы на квартиру и договор аренды.

Ответить
JLO16 февраля 2019, 0:23

Вы правы, самое главное проверить чистоту квартиры.... то бишь это и есть сама сделка
вот хотелось бы понять сколько это стоит, сегодня мне сказали .. риэлтор Инкома, что 150 тыс, по моему это наглость беспросветная,

Татьяна Никитина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 февраля 2019, 3:23

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, Вам приходилось ранее участвовать в сделках с недвижимостью? До проверки объекта нужно еще внести аванс за него, предварительно проведя переговоры. Затем после проверки еще многое предстоит пройти. Как можно всю сделку сводить к юридической проверке?
Попросите риэлтора обосновать сумму комиссии, рассказать подробнее о предстоящей работе, об этапах сделки. Многое зависит от ситуации по продаже облюбованного Вами варианта. Не забудьте обсудить, будет ли входить в стоимость услуг работа со следующим объектом, если окажется, что приобретать эту квартиру рискованно.

Елена, Ольга16 февраля 2019, 11:57

Я как бы и сама могу получить выписку из ЕГРП, далее затребовать расширенную выписку от продавца / ее он может получить в МФЦ.... чтобы проверить историю прописки, в части долгов ЖКХ, опять же через МФЦ,.. все обременения это выписка из ЕГРП.... так же справка из ПДН и НД... только наверное лучше пойти с продавцами туда.... чтобы лично присутствовать... если квартира по завещанию или дарственной, пойти к нотариусу, где были оформлены эти документы. Вот в части банкротства... новый закон, дал еще одну лазейку для мошенников, получается купишь ту квартиру, а это лицо через некоторое время признает себя банкротом.... и тогда квартиру могут отобрать, конечно должны будут вернуть сумму по сделке, но может на тот момент деньги уже другие будут... КОнечно есть еще один фактор - время, а время это деньги, но все же не 150 000 руб....

Татьяна Никитина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 февраля 2019, 15:13

Такие выписки, которые дадут полную картину по истории, в МФЦ и росреестре ни Вы ни продавец получить не сможете самостоятельно. А то что Вам дадут, будет отражать состояние дел только на настоящий момент. На всякий случай, выписки из ЕГРП вообще не бывает, нет такого понятия ЕГРП.

Елизавета12 марта 2019, 18:12

Татьяна. так никаких ведь нет абсолютно гарантий, что заплатив риэлтору, после покупки квартиры если возникает проблема, к риэлтору обращаться бессмысленно. Спасет только хороший адвокат и стечение обстоятельств, в лучшем случае. Ни риэлтор, ни агентство не будет никак участвовать в проблемах покупателя после сделки. В чем смысл агена? Если платить потом в суды и адвокатам??

Татьяна Никитина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
15 марта 2019, 18:17

Смысл агента в том, чтобы не остаться без квартиры и без денег при проведении сделки, и чтобы потом не пришлось платить адвокатам и в суды. В любом деле надо обладать хотя бы минимальными познаниями.

Евгений16 марта 2019, 20:36

Однако агентства не несут никакой ответственности за допропорядочность той или иной стороны. Договор это сугубо услуги по подбору жилья. Есть возможность получения гарантийного сертификата на сделку, но это еще столько же, сколько комиссия риэлтору, плюс-минус

Борис Д19 января 2019, 23:54

>>> Дорогие мои, всё самое трудное и важное начинается после подбора продавца/покупателя...

И как можно полагаться на риэлтора, которого покупатель не нанимал??? Какой толк от его "проверок", если этот риэлтор представляет противоположную сторону, т.е. продавца?

Ответить
Татьяна Никитина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 февраля 2019, 3:25

Я не поняла, почему не нанимал? Об этом не говорится в приведенной цитате.

Борис Д16 марта 2019, 17:29

>>> Я не поняла, почему не нанимал? Об этом не говорится в приведенной цитате.

Если вы речь ведете об агенте, которого нанял наниматель, то вопросов нет, здесь всё на своих местах, за исключением того, что нанимателю кроме своего риэлтора всё равно придется оплачивать риэлтора продавца. А оплачивать двух риэлторов - это перебор.

Спинч - центр ипотеки в Черёмушках16 февраля 2019, 11:02

А ведь согласитесь вопрос: ЗА ЧТО платит и СКОЛЬКО - не менее важный!

Ответить
Оксана16 марта 2019, 15:56

Сейчас находимся в поиске съемной квартиры. Всю работу по подбору и поискам делаем сами, ни к кому не обращались. Но по факту, почти все предложения квартир размещены от агенств и абсолютное большинство из них просит комиссию с клиента 100%.
Законно ли это? Есть ли какие то нормативно-правовые акты, как этого избежать? Имеем ли мы права не платить? Ведь этого риелтора нанял продавец, и мне он никаких услуг не оказывал. Получается, я должна платить, потому что они просто захватили рынок?

Ответить
Борис Д16 марта 2019, 17:35

>>> Законно ли это?

Незаконно и выше я объяснял, почему. Но на практике с вами наверняка заключат формальный липовый договор об оказании вам неких услуг, которые вы не заказывали.

>>> Получается, я должна платить, потому что они просто захватили рынок?

Получается так.

По сути вам предоставляют информационные услуги - инфу об объекте, и за эту информацию вы платите. Всё остальное - лапша, чтобы хоть как-то обосновать кривую схему.

Галина13 апреля 2019, 0:39

Продавец - сам себе риэлтор. А у покупателя заключен договор с агентством. Агентство желает взять комиссию с обеих сторон. Продавец, ессно отказывается "благодарить" агентство покупателя, ссылаясь на отсутствие договорных отношений. Риэлтор покупателя приглашает обе стороны в офис агентства для заключения предварительного договора с задатком. Продавец предлагает заключить предварительный договор и получить задаток не в агентстве , а в офисе банка.
Каким образом, в данном случае, агентство покупателя "выманит" задаток у жадного "сам себе риэлтора" в качестве вознаграждения за поиск покупателя?

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
13 апреля 2019, 7:29

Никаким образом не "выманет" у Продавца.
Возможно найдет другого Продавца, готового оплатить услуги.

ГРАНОВИТ13 апреля 2019, 4:35

Если между продавцом и агентством не оформлены договорные обязательства, то платить комиссию агентству он не должен. Задаток (или аванс) по предварительному договору к агентству не имеет никакого отношения. Аванс дается покупателем продавцу, что оформляется соответствующей распиской. По договоренности обеих сторон аванс или задаток может остаться в агентстве до момента заключения сделки по отдельному договору хранения. При этом эта сумма не может являться оплатой услуг.

Ответить
ID: 2978200210 июня 2019, 19:44

Освежу темку. Я продаю, сдался в цепкие лапки риэлтора "вы ни за что не платите". Тут риэтор заявил: вот покупатель с пакетом нала, готов брать прямо сейчас. Но есть два условия:
1) скидку 100тр
2) вы на руки получите на 250тр меньше тк это моя комиссия.
Скидка еще могу понять. Но как понимать комиссию если в ходе показа квартиры риэлтору никаких таких договоров не было. Типа это ее интерес - продать и взять с покупателя комиссию.
Бумаг с риэлтором никаких не подписывал, ставит перед фактом, типа или соглашайся или дальше продаем :-)
Как мне кажется это попытка получить и с меня и с покупателя.
Каике мои действия?

Ответить
Николай Белов10 июня 2019, 20:28

Слать агента в лес. Брать другого. Если действительно он заинтересован в продаже, успокоится и оформит как обещал. Умейте настоять на своём. Если не договоритесь с агентом, а покупатель действительно заинтересован в квартире - выйдет на вас сам. Найдёте другого агента или агентство и оплатите сопровождение сделки.

ID: 2978200211 июня 2019, 0:10

Тоесть это не нормально? Просто риэлтор настаивает что все так делают, свою комиссию в цену включают и всем известно, что цена продажи это моя сумма на руки+ их комиссия. А то что комиссию я не уточнял, а они не сказали это недопонимание, тк по городу это стандарт и всем известно.
Вобщем кмк, что тут можно просить писать сумму в договоре которая наруки, а не с + комиссия. Таким образом покупатель хотябы будет знать сколько и за что он платит.

Борис Д11 июня 2019, 2:50

ID: 29782002, это не нормально. Например, в Москве (а 250т - это даже по московским меркам многовато) так давно уже не принято. В Москве продавец и покупатель каждый нанимает своего риэлтора, каждый со своим риэлтором заключает письменный договор и потом начинается работа.

Поймите важную вещь. В вашем случае ни у вас, ни у покупателя НЕТ риэлтора. Ни у вас, ни у покупателя нет письменного договора с этим риэлтором. Этот риэлтор просто хочет вклиниться в сделку.

В принципе у вас ситуация простая: вам озвучили конечную цену (рекламная цена - 100т - 250т). Если конечная цена вас устраивает, то можете продавать. Но не забывайте, что этот риэлтор на вас не работает и вам не следует на него полагаться и нельзя ему доверяться. Исходя из сказанного в договоре указывать конечную реальную цену (рекламная цена - 100т - 250т), т.е. 250 тыщ останутся у покупателя и пусть он сам с этим риэлтором разбирается.

Если же вас чистая конечная цена (что реально получите на руки) не устраивает, то отказывайтесь от этого варианта и всё.

PS
Есть еще вариант, что риэлтор заключил договор с покупателем на те же 250 тыщ к примеру, но при этом еще и с вас хочет 250 тыщ взять (втайне от покупателя). Короче настаивайте, чтобы всё было абсолютно прозрачно, чтобы и вы и покупатель были в курсе вех сумм.

Нина27 июня 2019, 16:56

А если вариант нашла я сама в инете и там указан телефон специалиста, к которому обратились собственники, риэлтор вправе требовать с меня оплату услуг? Ведь все что он сделал, это пока ответил на звонок?

Ответить
Катерина29 августа 2019, 17:46

Читайте переписку выше. На этот вопрос уже давали неоднократные ответы.

Борис12 сентября 2019, 21:55

Я нашел объявление размещенное агенством недвижимости. Мне надо к другому риелтору обращаться, чтобы он действовал в моих интересах ?
Ведь риелтор ищущий покупателя, будет действовать в интересах продавца.

Ответить
Александр Воронич12 сентября 2019, 23:53

Борис
Если Вам необходима помощь в покупке, то следует привлечь специалиста, действующего в Ваших интересах. Надо понимать, что противоположная сторона может воспользоваться Вашим незнанием, и создать для Вас невыгодные условия приобретения, а Вы поймёте это только тогда, когда возникнут проблемы.

Ответить
Стелла24 сентября 2019, 19:09

Я продавец! Составили с риэлтерской "конторой" договор об услуге по продаже на 3 месяца. Вопрос: если за это время мне не будет найден покупатель на ту стоимость, которую я выставила, то услуга не была оказана, и я ничего не должна платить агентству за их поиск?

Ответить
Галина Ищенко12 октября 2019, 17:45

В соцсети нашла квартиру для аренды. Позвонила по указанному номеру. Мне ответил риелтор и сказал что я должна ему заплатить 2000 р. За заключение контракта. Объяснил что везде так делают. А мне хоть убей не пойму за что я должна ему платить. И в курсе ли хозяин квартиры таких дел риелтора.

Ответить
Владимир18 ноября 2019, 20:29

Чем дольше продаю квартиру, тем больше понимаю, что услуги агента в продаже мне не нужны, но есть проблема: есть определенная категория людей, которые ищут себе квартиру через агентства, а агентам не интересно вести покупателя к продавцу, если с продавца нечего взять. Агентам предлагаю 50 тыс. руб. только за своднические услуги, но те не верят в мою порядочность (хотят договор на рекламу/продажу). В связи с этим возникла идея предлагать агентам подписание гражданско-правового договора между физическими лицами или физ. и юр. лицом: агент приводит за руку клиента ко мне на просмотр квартиры, в этот момент между мной и агентом заключается договор, суть которого в том, что если приведенный агентом клиент в будущем купит мою недвижимость (ФИО клиента же будет отражено в выписке ЕГРН), то после регистрации сделки я оплачиваю работу агента в размере 50 тыс. рублей (ФИО клиента в приложении к Договору, список расширяется по мере привода новых клиентов от этого агента/агентства). Насколько утопична или реализуема эта идея? Сколько может стоить разработка рыбы такого договора? Странно, что нет подобных сервисов (типа, безопасной сделки) на гарантированную оплату услуг при наступлении определенных условий … или есть?

Ответить
ID: 1408001729 ноября 2019, 15:47

Здравствуйте! Хотелось бы узнать - осуществили ли Вы свою задумку.

Светлана Собянина24 февраля 2020, 19:50

Квартира находится на эксклюзивном договоре у агентства, платит значит продавец, но при этом нам говорят что мы должны заплатить 3%со сделки, квартиру мы нашли по объявлению и позвонили и решили её купить, кто в этом случаи должен платить?? а то получается что платим и мы и он а деньги так то не маленькие получаются

Ответить
Наталья20 марта 2020, 6:30

Покупаем дом с земельным участком через риэлторскую контору, и они составили два договора один с нас как покупатели, а другой с продавца задним числом. Правомерно ли это? И кто платит за их услуги? В нашем случаи получается что две стороны, правильно ли это?

Ответить
Борис Д20 марта 2020, 9:50

>>> В нашем случаи получается что две стороны, правильно ли это?

Наталья, конечно это не правильно. Ведь ваш риэлтор перементнулся на сторону продавца, что означает, что он уже работает против вас за ваши же деньги. В любом случае доверять такому риэлтору уже нельзя.

Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru