Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Эволюция

Антон Митрофанов
2 877
41
Если мельком глянуть на то, какое количество вакансий размещают агентства недвижимости в Москве на профильных порталах, а потом сравнить это с числом соответствующих резюме, то станет очевидно - в риэлторской среде лютует настоящий кадровый голод. Возник он не на пустом месте и даже не вчера. Крупные и мелкие компании пытаются конкурировать меж собой за благосклонность соискателей, но когда начинаешь анализировать список должностных обязанностей, выясняется, что всё преимущество сводится лишь к расположению офиса. Что вообще здесь происходит? Почему профессия риэлтора перестала быть привлекательной? Кого агентство недвижимости видело у себя на собеседовании год назад, а кто приходит сегодня? Ну и т.д. Вот сейчас и выясним...

Профессиональный маклер для непосвященных граждан всегда представлялся неким смутным силуэтом, перемещающимся в созданной им же денежной метели. Многие, издалека глядя на эту таинственно чернеющую тень, тоже хотели приобщиться к неизведанному. Понятно, 80% из них ждало разочарование - на деле выходило скучно, малопредсказуемо и не сказать, чтобы сильно прибыльно. Однако не стоит забывать, что страна тогда корчилась в жуткой неопределенности, многие профессии были просто и без затей уничтожены, а единственной точкой приложения знаний и умений были доселе неизведанные специальности, в том числе и риэлторская.

Вот так агентства недвижимости получали в свой штат бывших учителей, профсоюзных активистов, военных отставников и разных мутных авантюристов с лисьими глазами без внятного прошлого. Замечено, однако, что люди эти были все ж таки по большей части образованные, битые жизнью и без лишних иллюзий. Именно они создали "скелет" рынка риэлторов, на который после наросло новое жирноватое мясцо. Деньги тогда зарабатывались не в пример легче сегодняшнего, отчего в народе пошла гулять слава о сытной маклерской жизни.

Иллюзии развеялись не сказать, чтобы быстро, но вполне скоро - не прошло и 10 лет. Многим стало ясно, что риэлторство в нынешнем понимании этого слова - не просто сладко-тревожное ожидание прихода доверчивого клиента, а постоянное чувство какой-то тяжелой досады от того, что ощущаешь себя навязчивым глистом в чужеродном организме. И оказалось (оба-на!) что это совершенно не легкий труд: искать, обзванивать, бегать, клеить, терзать знакомых, сидеть на телефонных дежурствах (дергаясь от каждого звонка), терпеть покровительственно-требовательные интонации незнакомых тебе идиотов, которым почему-то кажется таким простым и естественным делом купить квартиру в Москве за миллион рублей.

Вновь прибывшие новички еще где-то слышали байки, как кто-то когда-то заработал с одной сделки себе на новенький Мерседес и небольшую дачу в Подмосковье, и потому им кажется, что если постоянно и мощно "пахать", то аналогичный результат не заставит себя долго ждать. Наслушавшись сказочного бреда, они с бешеной мотивацией трясут рынок, людей и квартиры.

Считается, что если работать как следует, постоянно и усердно долбить в одно и то же место, результат не заставит себя ждать - появятся деньги, клиенты и рекомендации. Но почему-то никто не может вывести точную формулу, когда именно ждать вышеуказанного и в каком объеме? Хотя одно известно точно - везение и минимальный клиентский трафик необходимы.

Кто сегодня пытается устроиться на работу в агентство недвижимости? Разные люди. По большей части женщины возрастом под и за 40, а также безбашеный молодняк после студенческой скамьи. Ну и еще есть редкие исключения - экс-агенты из других городов, прошедшие школу выживания в регионах.

Представим себя на месте зрелой женщины, которая потеряла свою прежнюю работу, а на новую, с хорошим и, главное, стабильным окладом ее не берут, т.к. там предпочтение девочкам исключительно до 30. Куда ей деваться? Многие такие идут в риэлторы.

Типичный пример - дама 39 лет. По образованию ветеринарный фельдшер. Сама из Брянска, заселилась у родственников в их пустующей квартире вместе с мужем. Муж нашел себя инженером на производстве в Химках, а она вот решила попробовать пойти в агентство недвижимости. Жизнь-то в областном городишке Брянской области - не сахар.

А что ее, собственно, ждет? Да ничего хорошего. На нормальную работу здесь ей рассчитывать не приходиться, Москва и без нее обойдется прекрасно. Делать толком ничего не умеет. Быть офис-менеджером не годна, там девки требуются молодые, ногастые, сисястые, да и платят мало. Родственники, это они сейчас еще добрые, а через полгодика из квартиры их с мужем попросят. Значит, будут вынуждены жилье снимать, но денег тогда "на пожить" вообще не останется. И придется ей либо ретироваться обратно в свой поселок, либо вкалывать на двух-трех работах по совместительству по 12 часов в день.

Сколько человеку нужно денег для нормальной жизни? А для жизни в "столице мира"? Сейчас прикинем. Предположим, что соискатель – это иногородний персонаж, приехавший "покорять" шумный мегаполис. Прибыл не с пустым карманом, а зная, что пару-тройку месяцев зарплаты не будет. Итак:

 1) Жилье. Снять простецкую комнату в коммуналке на окраине встанет порядка 15 тысяч в месяц.

2) Транспорт. Проездной на метро 3.5 в месяц. Маршрутки забудем, нужно больше ходить пешком, нечего целлюлит насиживать.

3) Еда. Исходя из того, что питаться надо все-таки нормально, это потянет рублей на 400 в день (бизнес-ланч в кафешке, ну и простецкий завтрак с ужином), т.е. 12 тысяч в месяц.

4) Связь. Безлимитный тариф для "кривого" номера - это еще 2 тысячи ежемесячно. Плюс домашний интернет - 500 рублей.

5) Развлечения. Если не видеть ничего кроме офисного стула на протяжении нескольких недель, то от отчаяния можно сунуть башку в котел. Желательно сходить в кино и там же поесть мороженого. Кладем на это еще 1-2 тысячи в месяц.

6) Одежда. Колготки не вечны, рвутся часто. Обувка тоже не дешевая. Даже если брать все с существенным дисконтом на китайско-въетнамских рынках - это все равно минимум 1 тыр.

  Итого: 15+3,5+12+2,5+2+1=36 тысяч. Ежемесячно.

И это мы еще ничего не говорим об отпуске (стандартный 2-х недельный заезд Египет раз в году) - в среднем 4 тысячи в месяц. А если мечтается о машине или просто о том, чтобы жить не в коммуналке, а в отдельно снимаемой квартире?

Словом, для того, чтобы приезжему "покорителю" более-менее сносно существовать в Москве, надо зарабатывать не меньше 50 тысяч рублей. Никто сегодня подобные оклады новичкам не предлагает, если только вы не сверхценный специалист нефтегазовой отрасли или компьютерный гений. А между тем время летит стремительно и взятые с собой накопления не менее стремительно заканчиваются. И потихоньку вместе с коварными мыслями типа "что делать?!" подступает паника.

 Риэлтор (теоретически) может начать зарабатывать подобные деньги на регулярной основе где-то месяца через 4 после своего прихода в агентство недвижимости. И то не факт. И опять же не факт, что регулярно. Т.е. для некоторых уникумов и 100 тыр/месяц не предел, но сколько таких? 5-6% от общего числа?

Можно, конечно, еще больше минимизировать расходную часть, но зачем тогда было сюда приезжать? Чтобы жить впроголодь, питаясь исключительно "Дошираком", клеить отваливающиеся подметки и штопать носки? Так это можно делать и у себя дома.

А вот когда ты живешь здесь с родителями или муж поддерживает/подкармливает - это совсем другое дело. Время на самореализацию есть, с голоду не подохнешь, из дома никто не выкинет. Но зато и мотивация не настолько дикая. Хотя, правду сказать, стресса тоже меньше.

 В общем, если разложить вышеприведенные цифры, прикинуть временные затраты на их достижение, и зная, что из себя представляет сегодня наша работа, становится понятно почему народ не ломится в риэлторские компании на собеседование. Получается, что люди приходят в профессию либо от отчаяния, либо от незнания. И нет ничего удивительного в том, что на 1000 вакансий в наличии лишь пара сотен резюме. Тут, кстати, многие "заслуженные" давно ратуют за "очищение рядов", так вот это оно и есть. Эволюция, понимаешь.
Автор
Теги
41
Антон Митрофанов
Могут подойти
41 комментарий
Александр Чернов
12 мая 2012, 23:55
Господа, согласимся с тем, что работа агента очень специфична и потянет ее далеко не каждый. Для того, что-бы добиться успехов, а тем более стать профессионалом нужно очень хорошо понимать зачем ты здесь, что делаешь и чего хочешь иметь.
Ответить
237/50 000
0/50 000
Маргарита
11 мая 2012, 14:14
Голода кадров - нет, эволюция - ни при чем.. Просто некие крупные фирмы,а Инком во флагмане - ведут отвратительнейшую кадровую политику - набираем всех, а уж кто-нибудь что-нибудь зацепит - от этого текучка, непрофессионализм, а главное - нищета этих доморощенных риелторов. Так как АН - НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАБОТОЙ, хотя это является главной обязанностью работодателя, сидение новичков зимой в холодных инкомовских автобусах часами - я не считаю обеспечением сделками. Вы, как работник Инкома - лишний раз подтвердили своей писаниной, именно свой опыт, именно в своем текучем и нестабильном болоте Инком. Знаю, точно - есть АН в МО и Москве,где людей обеспечивают сделками, спецов ценят, люди работают успешно годами, здоровый сложившийся коллектив - бедности нет, риелторы стабильно и регулярно зарабатывают.
Ответить
817/50 000
0/50 000
Анна специалист
11 мая 2012, 14:22
где такие АН в Москве? )))) только не про семейные, где супруги дают работу друг другу.
а вы кем были до риэлторства? )
а кого набирать надо? а юристы пойдут?
в белоруссии берут с одним из трех высших околопрофильных образований. Правда, не в курсе платят им зп или нет.
Думаю, это не наш случай ))))
327/50 000
Николай Тюленев
11 мая 2012, 20:18
Маргарита, сейчас Вас обвинят в инкомо-фобии инкомо-филы. :)
Особенно те, кто кроме потогонной системы работы в АН в своей жизни больше ничего не видели.
Держитесь.
Я с Вами. ;)
192/50 000
Анна специалист
12 мая 2012, 02:32
боже причем здесь филы.
дайте адрес, хочу на готовенькое )))
65/50 000
Антон Митрофанов
Автор
12 мая 2012, 19:18
Любое АН - это контора, чьей основной задачей является зарабатывание денег для своих владельцев. Не надо иллюзий, что компания обязана без передыху обеспечивать своих работников сделками и попутно платить им ломовой процент. Это есть кратчайший путь к разорению.
268/50 000
Причем не только в недвижимости, но и во всех сферах деятельности.
66/50 000
10 мая 2012, 23:58
Уроборос
Ответить
8/50 000
0/50 000
Да, у Антона литературный талант на высоком профессиональном уровне!.. не в пример Павлу
Ответить
88/50 000
0/50 000
Маргарита
11 мая 2012, 19:06
Да, Вы, голубушка, Льва Толстого, чтоль не читали? Это я о таланте.
68/50 000
А при чем ЗДЕСЬ, душечка, Лев Толстой?! Речь идет о блогерах данного портала)))
Может, еще Антона Палыча вспомним аль с Федором Михалычем кого сравним?
157/50 000
Антон Митрофанов
Автор
11 мая 2012, 20:17
Точно. "Думаешь ты Лев Толстой? А на деле х...й простой!". Ы-хы-хы.
67/50 000
Анна специалист
12 мая 2012, 02:33
как можно-с...
при маргарите-с...
38/50 000
Валерия Селиванова
12 мая 2012, 17:04
Да, текст легкий, лаконичные фразы без закрученных оборотов, современный язык и точные определения - залог доступного восприятия.
129/50 000
Валерия Селиванова
10 мая 2012, 19:51
Да. Я вот тут тоже подумала. Павел, а когда же продажи?)
Ответить
56/50 000
0/50 000
вы Валерия думайте о посте. Я конечно понимаю, стоит звезде появиться, как она затмевает автора, но справедливо ли это?
119/50 000
Валерия Селиванова
12 мая 2012, 17:01
Мне непонятен истинный смысл вопроса))) какая игра слов)
56/50 000
вы больше обо мне, а автор поста ждет от вас чего-то про что он написал.
72/50 000
Юрий Николаевич
10 мая 2012, 19:11
Голодный будет делать только чтобы сделать. А умный понемногу, но качественно. Риелторство это сетевой бизнес, насколько качественно "наплетешь" круг клиентов, настолько долго будешь сыт. У риелтора не должно быть финансового "голода". Я вижу вы активный блогер, на номинацию метите? а как же продажи? (для Павла).
Ответить
315/50 000
0/50 000
11 мая 2012, 00:17
Пока Тюленев рулит))))))))))
28/50 000
Николай Тюленев
11 мая 2012, 20:26
Игорь, не надейся.
Не выйдет к нам более Антон Владимирович в комменты.
Слово дал. А его слово - олово.
"Закинул инфу, и пошел косить бабло", пока унтерменши в плодах его графомании ковыряются.

Но +5 упоминаний "агентство недвижимости" в пулю имеет. Респект.
286/50 000
11 мая 2012, 21:00
На самом деле - Митрофанов молодца! Не боится! Показывает и плюсы и минусы.
76/50 000
Николай Тюленев
11 мая 2012, 21:50
Точно. Свое отбоялся.
Почти как в песне у Владимира Семеновича:
"Он грешниц любил, а они его.
И грешником бы на том.
А где ты святого найдешь одного,
Чтобы пошел в Инком?" (С) :) )
211/50 000
Анна специалист
12 мая 2012, 02:38
автор своим видением поделился, вполне искренне, заметно.
причем здесь унтерменши и инком.
николай, что-то надо делать с навязчивыми мыслями
150/50 000
12 мая 2012, 06:39
Николай тоже имеет свое мнение.
32/50 000
Антон Митрофанов
Автор
12 мая 2012, 19:04
Игорь, ну какое же это мнение? Так, смехотворные попытки соорудить свой микроскопический гешефт на чужих мыслях и записях. И ничего больше. Проще говоря, Тюленев, постоянно заявляющий, что я - паразит, берущий идеи и превращающий их в сео-тексты, сам является натуральным паразитом "в кубе". Вот почему я не вижу смысла комментировать его одноклеточный бред.
358/50 000
Николай Тюленев
12 мая 2012, 21:08
Тюленев, как лучший блогер ушедшего года, своими комментариями делает честь Вашим опусам, имеющим единственной целью продвинуть "Жилстратегию", да ещё, пожалуй, побрызгать желчью на всех и вся.
Цените это.
Продолжайте тихонечко паразитировать на теле многострадальной корпорации, которая дала Вам то вожделенное, чего не смогли добиться в бизнесе сами: бренд, клиентов, послушных рабов-стажеров.
И берегите себя.
433/50 000
Анна специалист
13 мая 2012, 00:59
Николай, в третьем лице о себе писать уже симптом (я о регалиях, впрочем, как и о ваших "образованиях")
а чего вас волнуют чужие компании.
свою помяните часом
Антон отказался от закрученных метафор, а вы откажитесь от манипуляций
пишите прямо, всем легче, вам в первую очередь. Помните, жизнь коротка.
я думаю, не меня одну расстраивает "риэлторский синдромом", дескать, знаю-не знаю, но унижу любыми способами )
437/50 000
Николай Тюленев
13 мая 2012, 08:00
Настоятельно рекомендую, Анна, прежде чем рассуждать о симптомах, синдромах и диагнозах, заполнить свой профиль как положено.
Фото, ФИО, компания и т.п. - как у взрослых.
181/50 000
Анна специалист
13 мая 2012, 15:22
уж и на возраст намекнули, и угрозы пошли...
44/50 000
15 мая 2012, 00:26
Слово одноклеточный мало подходит для блогов - скорее однобитный)))
Просто его мнение и ваше разное, но только на первый взгляд.
134/50 000
Антон очень хороший пост. У вас явно литературный талант. Есть другая сторона медали она не про то - кто приходит, а про то, что с ними делают и кто. У вас про это ничего не написано. Если компания вкладывается в развитие своего персонала, в отбор, то многих проблем, обозначенных в статье можно избежать. Новичка можно поставить на место, которое ему поможет обучиться, что разгрузит опытных риэлторов. Про отчаяние и незнание - это не может являться мотивами деятельности. Незнание это состояние, которое проходит с опытом. Отчаяние может быть хорошим мотиватором к работе. Как продажник могу сказать, что голодный продаст больше, чем умный.
Ответить
644/50 000
0/50 000
10 мая 2012, 15:10
По всем параметрам Вы из первых "продажников" )
47/50 000
Анна специалист
10 мая 2012, 16:26
а что с ними делают, и кто?!
34/50 000
Очень ценный коментарий профессионала в недвижимости!)))
56/50 000
Валерия Селиванова
10 мая 2012, 10:50
Антон, Вы достаточно отстраненно рассказываете. А Ваше-то какое отношение к новичкам? Лично я наверно скорее отношусь к тем, кто считает: чем меньше,тем лучше). Во-первых, рынок не резиновый, а во-вторых, слишком много стало "новых",которые портят репутацию "старым", или быстренько уходят в свободное плаванье и косячат, косячат...
Ответить
332/50 000
0/50 000
Николай Тюленев
10 мая 2012, 22:38
У Антона Владимировича, вероятно, в подчинении два десятка сорокалетних ветеринарш, коих корпорация усиленно заманивает массированной рекламой на радость "наставникам" и "нач. отделами".
А хочется ногастых и сисястых. :))
Эх, молодость! Вот, помнится, был я членом суда ...
286/50 000
11 мая 2012, 00:17
и 40 летние имеют шансы стать ветеранами - там год за пять, по зарплате))))
75/50 000
Анна специалист
11 мая 2012, 14:24
Валерия, меня всегда умиляют люди, которые забывают, кто они и откуда.
76/50 000
Валерия Селиванова
12 мая 2012, 16:56
Анна, возможно Вы никогда не сталкивались с такими(!) новичками, о которых, как я поняла, в большей степени идет речь. Цитата: "Кто сегодня пытается устроиться на работу в агентство недвижимости? Разные люди. По большей части женщины возрастом под и за 40, а также безбашеный молодняк после студенческой скамьи." К счастью, я не отношусь к этой категории, а также успела хлебнуть все прелести "сотрудничества" (в цепочке) с такими "специалистами", ОБ ЭТОМ мое мнение.
469/50 000
Анна специалист
13 мая 2012, 00:56
к какой - этой категории, и какими - такими специалистами?!
Валерия, будьте честны с самой собой. Иначе выглядит смешно.
Нет такой профессии - риэлтор
160/50 000
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости