Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Кто оплатит услуги риэлтора?
Владимир Александров
16 января 2011
3 148
17
Технологии продажи недвижиости существуют самые разные. Основной вопрос, отчего зависит и договор сотрудничества с риэлтором - кто оплачивает услуги.
Американский опыт - оплата услуг продавцом. Российский опыт - в подавляющем большинстве случаев - оплата услуг покупателем. Как работать с клиентом, риэлтор решает в зависимости от того, насколько вероятна неоплата услуг. Проще всего, конечно, брать деньги у покупателя (у которого деньги). 
Компания "Аревера"-недвижимость с декабря 2010 года перешла на 100% оплату услуг продавцом недвижимости. Поддерживаю такую точку зрения, так как это расставляет по своим местам предоставленные услуги и их оплату (оценка объекта, его реклама, создание, удержание и управление спросом, обеспечение определенного уровня безопасности продавца, грамотный показ, презентация объекта и торги...). По поводу же того, что услуга может быть неоплачена - давайте верить людям. Кто-то должен первым сделать шаг к цивилизованному рынку.
Авторы
17
Владимир Александров
Могут подойти
17 комментариев
Владимир Александров
Автор
21 января 2011, 20:45
А есть агенты, которые могут )) кто-то даже называет это "высшим пилотажем" и чуть ли ни в этом видит класс риэлтора ) стоит ли обижаться руководителю, если его сотрудник-риэлтор несет деньги с двух сторон?
Ответить
207/50 000
0/50 000
Евгений Гарриевич
Частный маклер
26 января 2011, 00:53
Да, есть такие: http://realty.dmir.ru/blogs/129/ . А стоит ли сотруднику грустить об этом?
92/50 000
Владимир Каган
26 января 2011, 22:50
1.Владимир просьба-сформулируйте то, что хотите услышать..........)))
2.Еще раз прочтите, что написали-"стоит ли обижаться руководителю, если его сотрудник-риэлтор несет деньги с двух сторон?"
198/50 000
Владимир Александров
Автор
11 февраля 2011, 15:36
Владимир, добрый день!

по Вашему п.1: в лингвистике, когда объясняют происхождение отдельных слов, существует так называемая "теория трудового договора", когда люди, с целью облегчения совместного труда, пришли к определенным соглашениям что-то называть так, а что-то так... В общем, сейчас существует тоже теория, согласно которой риэлторскому сообществу выгодно было бы договориться об одном определенном общепринятом подходе с построению взаимоотношений с клиентами, то есть не как привычно, или выгодно, а именно единообразно... Вот и интересно отношение профессионалов к такой точке зрения.
По п.2: перечитал, опять же считаю, что тут возможна либо позиция выгоды, либо принципиальная по договоренности. Интересно, как бы Вы нарисовали риэлторский рай на Земле? ))
785/50 000
Ирина Тиховская
Dream Realty
21 января 2011, 18:59
Оплачивает тот,кто заказывает услугу . "Есть мнение, что, если оплачивает одна сторона, то другая не платит (и соответствующая практика), .." В большинстве случаях, другая сторона платит, тому у кого заказала услугу (контрагенту).
Поэтому взять денег с двоих, один агент не сможет.По одной простой причине,невозможно одинаково хорошо оказать услугу продавцу и покупателю внутри одной сделки.
Ответить
397/50 000
0/50 000
Евгений Гарриевич
Частный маклер
26 января 2011, 00:55
Уверяю Вас, сударыня - возможно
31/50 000
Владимир Каган
26 января 2011, 22:42
Ирина, а юр. сопровождение 2-ой стороны (физик нашел, а в формулах запутался?)
78/50 000
Владимир Каган
19 января 2011, 19:54
когда услуги НЕ оплачивает заказавший их, это не есть хорошо........))), разве не так?
Ответить
86/50 000
0/50 000
Владимир Каган
18 января 2011, 22:34
Люди обычно делают десятки покупок в неделю, и никакую постороннюю помощь в выборе объекта покупки они при этом не оплачивают, в том числе и тогда, когда их вежливо и профессионально обслуживают продавцы-консультанты. Покупать все умеют и хотят сами. Более того, всем известно, что люди обожают делать покупки, но не любят, когда им продают. С какой же стати еще и платить при этом посреднику? (Артур Оганесян)
Ответить
410/50 000
0/50 000
Владимир Александров
Автор
19 января 2011, 18:50
Спасибо за комментарий, Владимир. А как насчет первого высказывания (Евгений Гарриевич): классика, это когда услуги оплачивает заказавший их?
141/50 000
Владимир Александров
Автор
17 января 2011, 20:18
Если, начав чаботу с покупателем (объявив ему стоимость услуги), вы продаете квартиру, по которой заключен договор (с продавцом) и услуги также оговорены, суммы вознаграждений плюсуются, или услуги оплачивает одна из сторон? Если одна, то какая?
Ответить
245/50 000
0/50 000
18 января 2011, 15:50
Владимир, день добрый!
Судя по Вашим вопросам, Вы - новичок. Причем, совсем свеженький....который еще не очень понимает, как в этом бизнесе зарабатывают деньги.
Было бы правильнее задавать ЭТИ вопросы в своем АН, наставнику-руководителю-юристу, походить на тренинги. И - практика. Тогда все в Вашей голове устаканится.
Удачи! :-))
346/50 000
Владимир Александров
Автор
18 января 2011, 17:26
Здравствуйте, Наталья ))
Спасибо за комплимент )
На самом деле проще сказать, как нужно брать оплату за услуги (либо сразу взять, то есть заработать), чем объясняться, кто должен платить ))
Цель затеянного разговора - услышать мнение профессионального сообщества, ведь есть разные взгляды на миссию риэлтора, цели его работы, а соответственно на источник дохода... Есть мнение, что, если оплачивает одна сторона, то другая не платит (и соответствующая практика), также есть и правтика получения вознаграждения с двух сторон. И прочие...
552/50 000
Владимир Витальевич Шамардин
Агентство Владимира Шамардина
17 января 2011, 11:15
В рекламе и предложениях по вторичному рынку всегда указывается конечная цена - любое изменение цены предварительно согласуется с продавцом. При работе на стороне покупателя, мы определяем стоимость наших услуг и ничего дополнительно объяснять не требуется.

Если риэлтор работает с продавцом без договора и просто "докидывает" сверху свой интерес - то этот интерес должен сидеть в рекламной цене и согласовываться с собственником, а не объявляться покупателям после просмотра.

С новостройками есть специфика - стоимость услуг по бронированию и оформлению не указывается в рекламе, обычно в М/МО эта сумма варьируется от 25 до 100 тыс.
Ответить
657/50 000
0/50 000
Владимир Александров
Автор
17 января 2011, 05:49
А какая цена объекта выставлена в прайсах? Если услуги оплачивает продавец - цена конечная, "без сюрпризов", а вот если покупатель, то ему нужно объяснять, почему в прайсе одна стоимость квартиры, а заплатить нужно на 3-5% больше...
Ответить
232/50 000
0/50 000
Евгений Гарриевич
Частный маклер
26 января 2011, 00:36
Так это нормально. Попробуйте не объяснять словами, почему Вы работаете за деньги. Шевелите бровями, усами, глазами, руками. Может так получится легче.
151/50 000
Евгений Гарриевич
Частный маклер
17 января 2011, 02:20
У нас практика классическая: кто заказывает услуги, тот их и оплачивает. А это может быть и продавец и покупатель.
Ответить
114/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Пять правил для сделок с маткапиталом
ну ничего себе ответы... По закону между родственниками и детьми запрещены возмездные сделки (ГК РФ, ст. 37). Поэтому и использование средств маткапитала для покупки жилья у родственников часто приводит к признанию сделки недействительной.Даже если фамилии у внука и бабушки/дедушки разные, пенс фонд не заметит — право собственности на квартиру оформят. но если через некоторое время будет прокурорская проверка: сделку в судебном порядке признают недействительной. со всеми вытекающими. примеры есть. в интернете поищите
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости