Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Порядочность в бизнесе или риелтор риелтору - волк (часть 2)
BIG Realty
25 марта 2013
835
27
Начиная рубрику про "порядочность в бизнесе", я предполагала, что у меня будут поводы ее продолжать, но не думала, что это будет так скоро.
Недавно на сайте одного из агентств недвижимости я читала зарисовку по теме "клиент - всегда прав" в переносном смысле слова и, кипятилась в глубине души, абсолютно, поддерживая блоггера. А писал он буквально следующее: "...и хотя агентам положено всех клиентов любить и обожать, но разве никому из риелторов хоть раз не приходила в голову мысль взять биту и с хряском проломить башку истеричному и капризному клиенту?..Можно сколько угодно учить агентов толерантному отношению к людям, но иногдамы сталкиваемся со столь хамским к себе отношением, что никакой аутотренинг не помогает, и хочется сделать немыслимое.Уверен, что любой маклер так или иначе попадал в ситуацию, когда кулаки сами собой сжимались мертвой хваткой, глаза заволакивало кроваво-красной пеленой дикого бешенства, а единственным желанием в этот момент было схватить виновника ситуации за горло и душить, давить окостеневшими пальцами на трахею до техпор, пока его зрачки не потускнеют, язык не вывалится, а из груди не перестанет выходить предсмертное сипение.Относительно недавно мне до помутнения рассудка, до дрожи в руках хотелось свернуть шею безумной красномордой шизофреничке, которая продавала последнюю квартиру в цепочке. Невыносимо было слышать на протяжении двух недель этот непрерывный визг, крикливые истерики, постоянные угрозы разорватьсделку на ровном месте, ультимативные требования сделать так, как удобно исключительно ей, швыряние трубок прямо во время разговора, даже не дослушав, что пытается сказать собеседник. И ведь эта гадина не была нашей клиенткой, она просто была собственницей нужного нам объекта,от которого мы не могли отказаться (к великому сожалению). Естественно, что агентство недвижимости, с кем у нее был заключен договор, моментально расписалось в собственном бессилии,переложив на нас всё общение с маньячкой.Конечно, я ее не убил и не покалечил, даже не кричал, разговаривал с беспредельщицей сдержанно и тихо, но чего мне это стоило?...." (блог АН Жилстратегия)
Перечитывая и искренне понимая риелтора, находящегося в состоянии обреченного тупика, когда надо закрыть сделку, я, стараясь не затрагивать тему - "любимый клиент месяца март", все же решила написать, но наш "любимый клиент" будет здесь фигурировать только отчасти. Речь пойдет о работе центрального отделения одного из известных агентств недвижимости Москвы.
Итак, начинаю. В одно из дежурств на наш телефон поступает звонок о продаже квартиры в Алтуфьево и покупки альтернативы. Детали озвучивать не могу - сделка еще идет. Наш агент едит на квартиру, заключает "альтернативный" договор, прописывая определенную комиссию и, вписав и оговорив все условия, возвращается в офис, чтобы пустить вобъект в рекламу. Клиент ведет себя крайне хамски, намекает как обычно, что у него таких агентов куча и, конечно, квартира у него самая самая. Ведь он хочет купить большую с доплатой, а накопленные 2-3 миллиона рублей, причем, как позже выясняется не своих, уже позволяет вести себя так, как будто место твоего следующего поселения Красная площадь, и даже не Мавзолей - а Кремль. В общем - агент вернулась полная эмоций и с отсутствием душевных сил. Выслушали, успокоили, поставили в рекламу. И процесс пошел - довольно быстро нашелся покупатель, но вот альтернатива - никак. Поставлен потолок в 8 млн рублей и ничего не подходит, так как параметры и цена ну никак не клеятся. Клиент наглеет, Покупатель рыдает, так как он из цепочки, и у него уже наличные деньги, и хочет он как раз квартиру нашего "а-ля президента". Каждый день  - круглый стол как в эти 8 млн вписать параметры квартиры за 10? Решаем предложить сначала квартиру с удовлетворяющими параметрами - потом уже называть цену. Едим на квартиру за 10 млн и каково же наше удивление, когда клиент говорит, а я уже все эти варианты сам видел???!!! - Вау. Воистину не имей дело с идиотами, так как опускаясь на их уровень, они задавят там тебя своим опытом(( И серия номер два, мне, говорит клиент, как раз эта квартира и понравилась, мы уже и с агентом познакомились. А вечером звонок в студию. Наш клиент ответствует, что на все согласен, но не хватает 150 тысяч. Короче,  делайте что хотите, или работайте даром или повышайте Покупателя. А завтра аванс. Звоним на ночь и радуем Покупателя, скрепя сердцем агент с той стороны говорит, что поднялись на 100 тысяч. Ну осталось нам подвинуться...утро вечера мудренее или нет - нет. С утра звонит агент Продавца нашей альтернативы за 10 млн и сладенько так говорит, а вы знаете мы тут с вашими клиентами пообщались, мы решили сработать с двух концов, короче, мы покупаем ваших клиентов......Данное предложение сначала поступает нашему агенту, как вариант купить у нее по дешевке клиента и не поделиться с агентством, но этот вариант не проходит. Окончательно потерявший веру в человечество агент сообщает нам эту "радостную, я бы даже сказала, уникальную" новость...
А вот, что было дальше, я сообщу, когда все зарегистрируется. И очень хочется получить ваши комментарии коллеги. Работая ни один год в бизнесе вообще и в риелторском в частности, я встречала много чудес и непорядочного поведения, увода объектов, переманивание агентов, но этот инцидент,... честно, такого, у меня даже в голове ни разу не возникало, просто как возможность.
Как сказал Э. Хови - " Одно из удивительных явлений в нашем мире - это то уважение, которое испытывают к себе никчемные люди", - и это верно, абсолютно уверена, что эти "коллеги, собратья по цеху", видимо, горды собой. Что взять с клиента при сегодняшних ярлыках, навешенных на риелторский бизнес, как это говорят: "Вор у вора - дубинку украл", и, если честно, это именно такой союз, какие плоды он даст, обязательно расскажу, как только все закончится.
Автор
Теги
27
BIG Realty
Могут подойти
27 комментариев
ID: 1900556
Автор
27 марта 2013, 14:35
Я немного утрирую, но суть от этого не меняется. Хочется пожелать и нам держаться в рамках темы и фактов, не думая о том, как ты выглядишь или как кого великолепно унизил) Потому что читая такую перепалку в блогах коллег, хочется задаться вопросом, а для чего была создана данная возможность - профессиональный блог риелторов, может быть для нашего сотрудничества, для несения в массы ценности нашей работы, для обозначения наших проблем или я не права? Ибо, несмотря на конкуренцию, все же уверена, что место под солнцем всегда хватит профессионалам, а остальные должны просто поменять сферу деятельности и их бояться точно не стоит)
Ответить
634/50 000
0/50 000
ID: 1900556
Автор
27 марта 2013, 14:35
А именно, слегка цитирую ее повествование: "На всех переговорах, где участвуют русские делегации, они выделяются своей бескомпромиссностью, неумением слушать собеседника и не соблюдением элементарных правил делового этикета, да и просто дружелюбия. Когда после одного выступающего идет следующий, то "западный" докладчик обязательно скажет: "Мне понравился доклад ... в части, я же думаю по этому поводу следующее и тд", - наши же докладчики, как правило, обязательно разобьют в пух и прах, пойманного одного из предыдущих бедолаг и далее, отрапортовав таким образом, настроив против себя всех, довольные собой идут в буфет.Финал таких конференций или переговоров - им уже неважен!На вопросы - ну как заключили договор\соглашение\протокол о намерениях, делает недоуменное лицо или пожимает плечами, типа, а что это было важно?"
Ответить
828/50 000
0/50 000
Виктор Сидоров
28 марта 2013, 18:57
))) Да. Верно подмечено. Это наша национальная специфика. Эта же специфика везде - на дорогах, в магазинах, в бизнесе и в переманивании клиентов.

Ну вот Вы Светлана - обгоняете пробку по обочине когда едете в свой загородный дом? Если да, то та ситуация которую Вы описываете просто зеркальна - нет большой разницы в сознании масс - пробку объезжать или клиента у конкурента увести. Даже прикольно - типа игра такая. Типа без лоха и жизнь плоха.

Поэтому либо уйти из отрасли, либо придерживаться принципов и тонуть, либо принимать правила игры и драться , в т.ч. хамить, флудить, тролить и топить в блогах. Вообще пересмотрите "Банды НьюЙорка" и почитайте что-нибудь про США 80-ых, особенно про выкупы на заемные. Инстинкт хищницы быстро восстановите, а то все лебеди, дельфины... ))
808/50 000
ID: 1900556
Автор
28 марта 2013, 20:47
Виктор, у каждого своя правда) Я не обгоняю по обочине, если только у меня не заболел ребенок. Я не топлю своих и у меня свой кодекс чести. Он, конечно, далек от монашеского, но и от Нью-Йорка 80-х тоже)
204/50 000
ID: 1900556
Автор
27 марта 2013, 14:34
Теперь на предмет троллинга и хамства. Еще на семинаре у Хакамады, которая мне, извините, если у кого другие мнения, нравится, интересна и симпатична и которую я уважаю и, слова которой, я вспоминаю часто на переговорах и здесь тоже приведу их в пример Они характеризует нашу бизнес-элиту в целом и ведение многих блогов и комментариев в частности. Обозначу это красивым словом покрасоваться и победить неважно кого и как, какие результаты или отсутствие таковых это принесет. Главное- "О, как я им всем показала!."
Ответить
516/50 000
0/50 000
ID: 1900556
Автор
27 марта 2013, 14:10
Коллеги) очень приятно видеть эмоциональную беседу на тему отношений) но мне бы хотелось услышать конкретику - как бы каждый из вас поступил в подобной ситуации, стоит ли доводить этот факт до Генерального директора данной компании, писать заметку в гильдию и тп.
Ответить
270/50 000
0/50 000
27 марта 2013, 19:11
Светлана, а что - ГД не знает о сложившейся ситуации???!!!
64/50 000
ID: 1900556
Автор
28 марта 2013, 20:44
Его нет в Москве
16/50 000
28 марта 2013, 20:52
А замы?
Или потому и "нет в Москве"?....)
Пишите в гильдию. Да и здесь не помешало бы выложить имена "героев".
120/50 000
Наталья
29 марта 2013, 09:24
Речь про Митрофанова Антона из ИНКОМа - (жилищная стратегия) я так понимаю.?
76/50 000
29 марта 2013, 10:42
Его нет в Москве?
18/50 000
ID: 1900556
Автор
29 марта 2013, 16:23
нет, это не так, Господина Митрофанова не знаю... блог директора АН Жилстратегия читаю, пишут оч живо) Но имена пока не выдаю - сделка альтернативная, расходы у нас по ней были, хочется пока дождаться конца(
207/50 000
Виктор Сидоров
26 марта 2013, 15:56
Тяжелая работа у риэлтеров. Никому не верить и жить в состоянии "кидают все".
Накладывает отпечаток на характер. С годами вырабатываются определенные привычки в общении с людьми.
Вот поэтому вы все такие злые. ))
Ответить
231/50 000
0/50 000
ID: 1900556
Автор
26 марта 2013, 20:21
Почему вы решили, Виктор, что мы злые??? Безусловно, бизнес вообще и в России в частности, откладывает свой отпечаток. У меня, например, есть люди, которых Кипрский вопрос коснулся непосредственно. И я работаю в белую, у меня ИП и у моих руководителей и агентов тоже, как мне убеждать людей платить в несколько раз больше - я не знаю(( Я человек не злой, слава Богу, пока еще, но темными буднями... бывает и злюсь, если честно) А вот как поменять, пока не знаю, как объяснить все про малый и средний бизнес, про законы конкуренции, про Конституционные законы наконец... подскажите) Но если честно друзья, интересно ваше мнение - как поступать в таком случае? Я знаю, что дельфин тащит раненого товарища на себе, лебедь убивает себя, когда погибает его подруга...пафосно - да! А иначе победит что-то другое, и уверена, когда так поступаешь - расплата наступает неминуемо. Но это эмоции - а как справляться с этим, решая вопрос по деловому?
939/50 000
Виктор Сидоров
26 марта 2013, 21:38
Почему злые?

Посмотрите ради интереса мою последнюю запись в блоге на этом сайте. НИКТО (!) из специалистов на этом сайте (вроде приличные люди) не ответил конструктивно (типа ты не прав, на самом дела вот так и так или у кого как) - либо хамство, либо троллинг. При этом они не просто прошли мимо, а остановились и плюнули в мой блог. .. пафосно фраза получилась )) , но это так, ощущения именно такие.

Что уж говорить про описанную Вами ситуацию...Это у Вас цепная реакцию друг от друга.

С волками жить по волчьи выть видимо.. или Вас свои же и сожрут.

Черствейте, грубейте, сливайтесь с массой.. Все эмоции будут уходить на хамство и троллинг.
693/50 000
26 марта 2013, 21:54
Виктор, Вы немного неправильно поняли. В Вашем блоге про распил комисиссии я лично уловила аксиому, утвержденную Вами же (из каких соображений - непонятно). При желании открыть АН логичнее было бы посоветоваться, если хотели услышать мнения. Плевков не было. Мелкое хамство - да. Как расценивать Ваши предложения специалистам с опытом? да и фокусы с цифрами? Юморили и флудили))
378/50 000
Виктор Сидоров
26 марта 2013, 21:59
Виктория, посмотрите все первые ответы - хамство и троллинг.

Вопрос - какую Вы ожидаете от меня реакцию от флуда "специалистов с опытом"?
Ответ - симметричную. .
179/50 000
26 марта 2013, 22:17
Тезка, чтобы услышать советы, нужно более тщательно подойти к формулировке вопроса. Я увидела исключительно Вашу аксиому.
АКСИО́МА ж. греч. очевидность, ясная по себе и бесспорная истина, не требующая доказательств, напр. целое всегда, больше части своей; основная истина, самои́стина, яснои́стина (В. Даль)
313/50 000
Виктор Сидоров
26 марта 2013, 22:36
)
Так опровергайте или подтверждайте эту аксиому, или уж просто проходите мимо, но не хамите и не тролльте ее же.
120/50 000
26 марта 2013, 22:50
Еще раз погуглите и прочтите, что есть аксиома.
И давайте комментировать Ваш блог в Вашем же блоге. Здесь чужой блог на совершенно иную тему.
147/50 000
26 марта 2013, 23:15
Павел №2, если кто помнит..
27/50 000
28 марта 2013, 19:19
В точку!)
Традиция складывается: каждый год по весне.....
62/50 000
Антон Митрофанов
26 марта 2013, 12:38
Кульминация наступит, когда я лично выложу в свой здешний блог свою же запись, после того как она проиндексируется непосредственно на самом сайте Жилстратегии. Вот тогда можно будет педалировать эту тему по полной программе.
Ответить
224/50 000
0/50 000
26 марта 2013, 17:39
ждем!)
6/50 000
25 марта 2013, 19:48
Да...уж...) Высокие отношения)
Светлана, комментировать пока еще рано, т.к. прервали повествование на самой кульминации))))
Или хотите услышать возможные варианты решения (мнения и предположения)?
Ответить
207/50 000
0/50 000
ID: 1900556
Автор
26 марта 2013, 20:15
Виктория, интересно и мнения, и соображения. Так как меня сложно чем-то удивить - но это на мой взгляд просто что-то из рамок вон(
130/50 000
26 марта 2013, 20:51
Согласна, ни в какие рамки.
29/50 000
Сейчас обсуждают
Что такое намеренное ухудшение жилищных условий?
ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Регистрация однополого с матерью ребёнка в комнате в коммунальной квартире не считается ухудшением жилищных условий одинокой матери, а разнополого с матерью подростка (мальчик с 12-14 лет) – считается. Но не несёт признания за ней права на первоочередное получения жилья. На очередь на получение муниципального жилья могут поставить и сейчас. Потому что эта очередь движется более 6 лет, тем более сейчас, в связи с программой переселения беженцев. А могут и отказать в постановке на очередь, в каждом регионе свои правила.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости