
Бодренький рассказик из рассылки, про достаточно эффективный способ избавиться от незаконных комиссий:
Во время командировки в регион столкнулся с весьма любопытным казусом.
Оказалось, что нигде в наших российских законах не написано, что документы
должны составляться на бумаге, а не на любых других материалах. Вот и смеялся
весь город над конфликтом некоего предпринимателя с банком.
Что именно они не поделили, лично я не вслушивался. Говорили о каких-то
несправедливых комиссионных платежах, о какой-то плате за обслуживание счета...
Но это материи тонкие и юридические. Достоверно же известно вот что.
Когда предприниматель (далее - П) обратился для разрешения конфликта в банк,
ехидные работники банка заявили: "Пишите претензию, мы ее будем 60 дней
рассматривать и потом все равно откажем". П удалился из офиса, бросив на
прощание: "Сами напросились". Банкиры не учли, что П является
монополистом в деле поставки тесаного камня для памятников, фундаментов и
прочего. Вот П и выставил банку требуемую претензию. Тихим воскресным вечером
на тяжелом грузовике претензию провезли по городу. Возле запертого офиса банка
претензия была бережно выгружена двумя тяжелыми кранами и установлена на
крылечке. А утром оказалось, что претензия немножко мешает работникам банка
попасть в офис. Хотя вообще-то претензия была весьма скромной. Строгая плита
серого гранита, массой каких-то 12 тонн.
На плите по всей форме была выбита претензия к банку. Со всеми реквизитами,
включая адрес П для ответа.
Разумеется, банк не оставил дело так. Оставшиеся без офиса работники банка
вызвали милицию. Внимательно изучив претензию, милиционеры пояснили, что тут
нет никакого преступления, а налицо гражданско-правовые отношения.
После чего посоветовали банку решать вопрос с П в суде общей юрисдикции и
уехали восвояси. А претензия осталась. Банк попытался самостоятельно убрать
претензию. Увы, П оказался единственным счастливым владельцем многоосного
трейлера и соответствующей техники. А без трейлера вывезти претензию не
представлялось возможным. Банкиры вызвали трактор и собрались зацепить
претензию тросом и столкнуть хотя бы с крыльца на улицу. Претензионную работу
остановили кстати проезжавшие милиционеры, пояснившие, что захламлять проезжую
часть претензиями нельзя. Бедным работникам банка пришлось проникать на рабочее
место через окна. Клиенты банка вежливо отказались и предпочли пойти в другие
банки.
На следующий день судья районного суда, выслушав жалобу банка, отказалась в
порядке обеспечительной меры требовать от П аннулировать претензию.
Более того, выяснилось, что банк не имеет права отвергнуть претензию по мотивам
использования небумажных материалов, а должен переместить её в архив и
рассмотреть в соответствии с собственным порядком.
В результате на третий день нанятая банком бригада рабочих с отбойными
молотками все-таки раздробила претензию до перевозимых размеров. И в тот же
день П позвонил в банк и вежливо поинтересовался результатами рассмотрения
претензии. Услышав обещание П в случае проволочек выставить новую претензию,
уже на трех страницах, банк предпочел не доводить до этого и срочно отменил для
П все комиссии.
Так что досудебное урегулирование - очень эффективная мера!
нашел на дружественном сайте