В любом бизнесе есть различные формы взаимодействия с клиентами. Однако, здесь разговор будет вестись о рынке услуг и об услугах риелтерских в частности. Итак, на рынке услуг существует несколько видов взаимодействия с клиентами ( поскольку мы говорим об услугах, то будем называть это взаимодействие обслуживанием). Один из видов обслуживания - это персональное обслуживание. Такой вид обслуживания наиболее распространен, его можно встретить в банках, в магазинах, на предприятиях бытового обслуживания, в кафе. Там с клиентом общаются лично. Есть более высокий уровень персонального обслуживания - особое (сейчас в ходу модное слово - эксклюзивнное) обслуживание. Когда клиенту выделяется персональный специалист или менеджер, который ведет постоянное личное взаимодействие с данным клиентом. Такое обслуживание встречается опять-таки в банках для VIP персон, можно отнести у нему обслуживание в ресторане для постоянных клиентов, в общем-то в такому обслуживанию можно отнести и риелтерскую услугу, когда с заключившим договор клиентом общается постоянно один и тот же закрепленный за ним агент. Про частных маклеров тут умолчу, у них в любом случае нет выбора в том, кто будет обслуживать клиента, будь они специалисты высокого уровня или низкого ;)
Есть также такой вид взаимодействия с клиентом как самообслуживание. Тоже, думаю, многие сталкивались. Хочешь на мойке сам машину помыть - заплати немного, возьми шланг и помой. В столовых тот же принцип - повар на всех приготовил, ты взял поднос, получил что нужно, сам отнес, сел, поел, убрал посуду. Благо в столовых хоть мыть ее за собой не надо :) Понятно, что самообслуживание один из самых дешевых способов получить то, что нужно. Главный принцип тут - экономия!
Вот именно такой способ обслуживания клиентов - самообслуживание - распространился и на сферу риелтерских услуг. Клиент хочет экономии (или просто не видит смысла платить специалисту) и делает часть работы самостоятельно. Все чаще встречаются люди, которые вроде бы и договорились в риелтером о сотрудничестве, но готовы платить совсем немного. В итоге им приходится самим совершать обзвоны квартир, самим организовывать и ходить на показы, самим вести какую-то часть переговоров, а риелтера привлекают только на тот объем, где они вообще без него никак.
Плохо это или хорошо? У каждого свой ответ. Кто-то ценит удобство, время, статус, а для кого-то важнее стоимость. Принцип понятен - чем выше уровень обслуживания, тем дороже оно стОит. Это никак не умаляет тех, кто занимается самообслуживанием (разные бывают ситуации в жизни). Важно одно - самообслуживание не должно идти дальше той границы, где вы не имеете компетенций.
Всем удачи!
Как правильно оформить рассрочку на квартиру, объяснили в Росреестре
6 мая 2025
