Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Все о том же
Владимир Агруц
Центральный Департамент Недвижимости
10 марта 2013
755
27
Это просто маленькое дополнение к предыдущей записи. Не хотел туда добавлять, поскольку эта история немного отличается, хотя так же связана с принятием решений. Возможно, что будет дополняться, поэтому не хочется мешать все в одну кучу.


Свежий примерчик.
Звонит мне недавно коллега, просит провести сделку в банке. Сам не может по состоянию здоровья. Хорошо, не проблема. Было это во вторник, если не ошибаюсь, а сделка была назначена на утро четверга. В среду вечером он снова звонит мне и сообщает новость: сделки не будет, потому что у его клиентов не хватает денег на дальнейшую покупку. Выясняю подробности, оказывается, там ситуация следующая.
Его клиенты продают свою квартиру, им уже внесли аванс. С продажи они планировали купить квартиру в новостройке, которую также уже выбрали. Однако вся петрушка заключалась в том, что квартиру в той самой новостройке, которую они хотели купить - уже кто-то купил. А она оказалась самой дешевой из аналогичных в том же доме. Ну, так получилось. Оставшиеся стоили на порядок дороже.
Поскольку денег не хватает - продавцы решили срочно продать свою иномарку. В связи с этим сделку перенесли на пятницу, а в назначенный день сделки они придумали попытаться продать свою машину перекупщикам за пол-цены. После того, как я эту историю услышал от своего коллеги, я ему говорю: "А почему бы им не взять обычный потреб? Пол-миллиона можно получить и за один день. Тем более, что я это могу сделать не выходя из дома, а клиентам только и останется, что приехать в конкретный банк только на подписание кредитного договора".
Договорились, что мой коллега им эту информацию передаст, а там пусть думают. Проходит день, когда они должны были продать машину. Не продали. Они даже не думали о том, что можно взять небольшой кредит и на предложение согласились.
Звоню им, прошу выслать копии необходимых документов, формирую заодно предложение по кредиту. Жду. Проходит день, другой. 
Снова созваниваюсь с коллегой, появляются новые подробности. Кредит решили не брать, а купить квартиру меньшей площади. Денег теперь должно хватить. Перенесли сделку еще на неделю. Спрашиваю, зачем, если все готово и можно ее провести хоть завтра?
Потому, что у покупателей деньги находятся в том же банке, где и будет проходить сделка, а свободные ячейки есть только через неделю. Но. Они согласились даже на то, чтобы перевезти свои наличные в другой банк, заказать инкассацию, оплатить ее, если в другом банке будут свободные ячейки раньше. Звоню, выясняю - есть ячейки на завтра. Снова согласования по телефону, вроде как все согласны. Вечером снова все переносится.
Потому, что супруга продавца так до конца не определилась - нужно ли это им вообще? Поскольку продавали они двухкомнатную, а денег у них хватало тоже на двухкомнатную, то она, поразмыслив, задалась вопросом: а зачем тогда покупать двухкомнатную, продав точно такую же?

Конечно, резона в этом мало. Если покупка не связана с переездом в другой район - чего в общем-то и не было. В продаваемой квартире они не жили, а просто инвестировали деньги в большую площадь. По крайней мере, так планировали. Не могу сказать, почему отказались от кредита, но скорее всего потому, что это дополнительные расходы еще к одному кредиту, уже имеющемуся. Машина, которую они не смогли продать.... оказалась в залоге, поскольку куплена была в кредит.

"Вы не сильно расстроитесь, если мы на сделку не выйдем? Вообще." - этот вопрос был задан моему коллеге по телефону за два дня до назначенной сделки.
"Нет, не очень. Думаю, что ваши покупатели расстроятся гораздо сильнее, потому, что ждут вас все это время, пока вы примете решение" - по-моему, единственно уместный ответ в данной ситуации.  Действительно, мой коллега не расстроился, поскольку не потратил кучу времени и сил на поиск покупателя, рекламу и все прочее.
К таким поворотам мы уже привыкшие...
 
Авторы
Теги
27
Владимир Агруц
Центральный Департамент Недвижимости
Могут подойти
27 комментариев
ольга захарова
АН омакс
24 марта 2013, 18:14
Интересно каким образом риэлтор из Москвы, перешёл дорогу агенту из Питера??????????? Между нами 900 км!!!!!
Ответить
108/50 000
0/50 000
Оля, это Вы о чем? Я не въехала))
33/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
1 апреля 2013, 12:55
Ирина Владимировна, дело в том, что тот самый Худолеев и здесь отметился. Его сообщения удалили, а теперь смысл некоторых сообщений стал непонятен.
147/50 000
Брррррр!!! Не напоминайте(((
28/50 000
ольга захарова
АН омакс
12 марта 2013, 16:34
А мне нравиться ваш стиль письма.
Ответить
33/50 000
0/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
12 марта 2013, 16:52
Ну, что ж, не будем откладывать в долгий ящик, давайте собирать. Подождем, что скажет начальник транспортного цеха ))
117/50 000
15 марта 2013, 09:22
Ирину Владимировну в студию!))
Идея хорошая! Триллер "Будни и праздники риелтора"))
Истории - нарочно не придумаешь, литературный талант есть, осталось воплотить идею...
179/50 000
Константин Геннадьевич
17 марта 2013, 21:33
Общими усилиями триллер Приключения Васи Кулоресова в недвижке.
64/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
17 марта 2013, 23:26
Замечательно. Вот и имя главному герою подобрали )))
Константин Геннадьевич, а где же ваши истории? Нет сомнений - имеются триллеры не хуже
144/50 000
Крайне редко читаю блоги - и так много времени уходит на ответы в "советах". Сюда заскочила только на имя автора блога. И комментировать не собиралась. Глядь, а тут меня вспомнили!
Идею поддерживаю, готова участвовать.
226/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
1 апреля 2013, 12:56
На огонёк зашли? Велкам, рады видеть ))
39/50 000
ольга захарова
АН омакс
12 марта 2013, 15:47
Да ладно вам, историй мы вам накидаем, а уж издавайте вы у вас хорошо получается писать. Талант!!!!
Ответить
99/50 000
0/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
12 марта 2013, 16:23
Понимаете, Ольга, издать есть где. Есть у меня хорошие издатели, качество будет на высоте...
А написать - с этим сложнее. Дело в том, что описать историю во всех красках можно лишь оказавшись участником ее, или, как минимум, наблюдать ее со стороны, но своими глазами.

А вообще, мне эта идея нравится ))
319/50 000
ольга захарова
АН омакс
12 марта 2013, 11:37
Владимир, я за давайте составим. Курьезных случаев больше чем предостаточно!!!!!!! У меня есть даже история с покупательницей по северному сертификату, было очень "весело", когда она в рег. Палате разорвала дпк, который по её настоянию заключили у нотариуса, только потому что решила, что у нас в этом городе всё куплено и везде оплачено..... но это тоже долгая история.
Ответить
370/50 000
0/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
12 марта 2013, 13:21
Мысль интересная, но двух-трех случаев хватит разве что на брошюрку с анекдотами, сами понимаете. Надо к И.В.Кораблевой идти - вот где кладезь историй!
Давайте составлять, я не против
190/50 000
Надежда Телеш
Dream Realty
11 марта 2013, 13:26
Знаете, я долго думала на тему рассказать об одной такой клиентке или нет, но видимо придется написать(( вот уж где действительно пострадали все и остались ни с чем, одни с ипотекой, согласованной уже третий раз в сбере, другие без квартиры перед первым сентября и школы для ребенка, третья без денег на полученный кредит, а наша клиентка как ни в чем не бывало заявила - не хотят подождать три месяца меня, значит будем искать других покупателей на квартиру и другой объект на покупку!!! И все это после того, как мы бились за согласование опеки по сделке и искали ипотечный банк под ее альтернативу, с учетом того что она ИП!!! В итоге, ее история все еще длится. Ох, отдельный пост напишу лучше, там очень все не просто, детективная история буквально!
Ответить
754/50 000
0/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
11 марта 2013, 14:22
Надежда, вы просто обязаны поведать эту животрепещущую историю всему честному народу )))
Я понимаю, что это все та еще тягомотина, а тем не менее вопрос напрашивается сам собой: неужели эту тетку нельзя притянуть за уши на неустойку по всем понесенным убыткам?
265/50 000
Надежда Телеш
Dream Realty
11 марта 2013, 14:57
А у нее альтернатива, аванс ей внесли, мы его передали за альтернативу, даже себе ничего не оставляли, там инком вносил 30, а продавец ее альтернативы владелица агентства сама! Так вот представьте, с одной стороны корпорация, с другой тоже битый калач и никто из нас за 2 месяца ничего сделать не смог! Я напишу, обещаю, там все настолько "весело", начинающим агентам целая школа!
380/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
11 марта 2013, 15:43
Тут на Озоне продается книга по сделкам в недвиге. А я думаю, что настоящий учебник надо составлять из таких историй. А все остальное есть в Консультанте и Гаранте.
171/50 000
Надежда Телеш
Dream Realty
12 марта 2013, 21:40
Владимир, как и обещала выложила пост на эту тему: http://realty.dmir.ru/blogs/2640/ надеюсь будет особенно полезно новичкам!
125/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
12 марта 2013, 21:48
Спасибо, ушел читать ))
23/50 000
Андрей Васильев
Erta Realty
11 марта 2013, 12:10
Зарубежный опыт. Мои партнеры из Испании и США берут с российских граждан 500 евро - 500 долл. в качестве залоговой суммы: показов, подбора покупаемого объекта. Если один из объектов покупают, то эта сумма идет в счет оплаты, если не покупают, то деньги остаются у риэлтора.
Ответить
276/50 000
0/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
11 марта 2013, 12:32
У нас не приживется, к сожалению
32/50 000
Частный маклер
11 марта 2013, 11:02
Согласен - каждый труд должен быть оплачен. По ДВОУ брать небольшую сумму в счет наших услуг.( клиент подтверждает серьезность своих намерении купить или продать.)
Ответить
163/50 000
0/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
12 марта 2013, 16:32
Александр, я расшифрую, с вашего позволения, а то не все читатели поймут, о чем речь: ДВОУ - Договор возмездного оказания услуг.
128/50 000
Владимир Агруц
Автор
Центральный Департамент Недвижимости
11 марта 2013, 00:13
Полагаю, что практика возмещения неустоек от внезапного передумывания могла бы несколько охладить пыл нерадивых клиентов. Однако в нашей действительности это может оказаться палкой о двух концах.
Я в свое время был очень удивлен тем, что в Москве вообще не практикуются задатки, а только авансы. Очень быстро понял почему - имело бы место массовое попадалово на деньги )))
Ответить
378/50 000
0/50 000
10 марта 2013, 18:56
Это еще что... У меня был случай, когда мы внесли аванс, назначили сделку (а там получалась цепочка) и вдруг мой клиент мне говорит: вы знаете, Ирина, мы решили не выходить на сделку. Нам не нравится тот риэлтор!!! (имелось ввиду последней, нижней квартиры). Потребовался целый следующий день, чтобы его уговорить на то, что по-сути квартиру-то он берет у хозяев, а с тем риэлтором больше не встретится.
Ответить
405/50 000
0/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости