Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО

Жизненный цикл агента.

Александр Мальцев
ZIP Realty
2 292
34
 Жизнь человека циклична. Детский сад, школа, институт (у некоторых), работа. На своем жизненном пути человек сталкивается с определенными психологическими этапами, иногда их называют кризисами. Первый случается примерно в три года: ребенку кажется, что он все уже умеет сам, но при этом навыков для осуществления деятельности не имеет. Потом случается другой этап - школьный. Здесь наоборот ребенок попадает в ситуацию, когда он становится самым младшим в большом коллективе школы и ему кажется, что возможностей у него меньше, чем есть на самом деле. Он начинает учиться. Потом подростковый этап, очень похожий на первый кризис 3-х лет: кажется, что уже стал полноценной личностью, но навыков для практической жизни не хватает. Потом еще ряд этапов, которые известны как "кризис среднего возраста" и "седина в бороду - бес в ребро". Не буду останавливаться на этом подробно. Хочу лишь показать, что развитие человека состоит из отдельных циклов.
Циклы есть и профессиональные. В данном случае мне хотелось бы обсудить различные этапы развития агентов по недвижимости. Их несколько.
Сначала агент вообще мало что знает. Это даже не агент, а стажер. Он находится на так называемом этапе "неосознанной некомпетентности" - то есть даже не понимает насколько он ничего не понимает :) Тогда он начинает учиться. Вернее его начинают учить, потому что сам он даже не всегда понимает чему нужно учиться ;) Чему и как его учат - это отдельный вопрос. Но на выходе у агента появляется этап "осознанной некомпетентности" - он начинает понимать, что  знает достаточно мало. И вот тогда он может либо начать серьезно учиться, либо остановится на уровне "показчика" - человека на подхвате, который готов выполнять низкоквалифицированныую работу при минимальном участии в процессе. Когда агент решает идти дальше, он приходит к уровню "осознанной компетенции" - делает все со знанием и пониманием дела. Потом, совершенствуя навыки на практике, он начинает все делать уже "на автомате" - это этап "неосознанной компетенции".
Если вспомнить циклы возрастных кризисов, то и по ним можно составить картинку развития агента. Сначала стажер ничего не понимает. Потом, получив первые навыки работы, сделав первые три-пять-десять сделок, он становится слишком высокого мнения о себе, считает себя суперпрофессионалом (примерно как трехлетний ребенок считает, что уже все умеет сам). Часто такие агенты уходят в свободное плавание. Особенно, если не видят должного уровня внимания к себе и не получая инструментов для работы от руководителя агентства. Агентства такие агенты не создают, просто работают частным образом. Иногда это надоедает и агент возвращается-таки к работе в агентстве. Если такой агент попадает в коллектив, где люди значительно опытнее и продуктивнее него (как первоклашка приходит в школу), то он может сначала недооценовать себя. Однако при правильном отношении к работе и обучению он вполне может стать полноценным членом коллектива. Тогда может наступить еще один - подростковый- кризис. Я - самостоятельная личность! В этом случае агент уже не просто уходит (как уходят из дома подростки), но и создает свое собственное агентство. При этом хочу отметить, то ничего плохого в подростковой самостоятельности я не вижу. Просто нужно правильно соотносить силы и не ловить "звездную болезнь" при юношеском максимализме.
Постепенно набивая шишки агент движется по жизни, как движтся по жизни обычный молодой человек (при это по возрасту агент не обязательно может быть молодым) ;) И кем он станет и что создаст зависит от очень многих факторов. Да вы и сами понимаете от какого количества факторов зависит то, кем вырастет человек.
Удачи!
Автор
Теги
34
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
34 комментария
4 февраля 2015, 16:00
Замечательная статья!
Ответить
21/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
4 февраля 2015, 20:20
Спасибо.
9/50 000
2 февраля 2015, 11:08
Была достаточно трогательная ситуация продавали квартиру, свободно, без альтернатив, покупали три, благо бюджет позволял. На стороне одной из покупаемых квартир милая девушка, ну, может быть и стажер, но не далеко ушла.. И раскрывает она мне все " секреты", спрашивает каких-то советов)) у противоположной стороны, то есть у меня. Можно было воспользоваться определенной информацией в свою пользу? Безусловно! И съехали они бы по цене, скрытку слепить, и не малую... Но, не хочу сказать, что такой уж эталон порядочности и добродетели))), но, когда мне эта девчушка сказала, что они с клиенткой до четырех утра обсуждали мое предложение)))) , как-то не по себе стало, вспомнил себя в молодости)) вместо сердца пламенный мотор))
Ответить
727/50 000
0/50 000
Евгений Веретильный
2 февраля 2015, 18:11
И девушка была, видать, симпатичная?))))))
42/50 000
2 февраля 2015, 18:32
Ну,вообщем..да)))))
19/50 000
Евгений Веретильный
3 февраля 2015, 16:22
)))))))))))
11/50 000
4 февраля 2015, 16:05
Евгений Игоревич, физию надень!
Без нее, как без штанов.
61/50 000
2 февраля 2015, 10:37
Александр, на мой взгляд, Ваша аналогия не универсальна.
Лично знаю много профессиональных спецов, успешно работающих на рынке не один десяток лет, заработавших себе и репутацию, и имя, но при этом не бьют себя в грудь и не поют себе оды на каждом углу... А продолжают свою деятельность и непрерывное саморазвитие, повышение уровня квалификации...
Так же есть и противоположные примеры: непонятно из ниоткуда возникшие выскочки, которые в недвижимости без году неделя (благо, опыт позволяет отличить дилетанта от спеца), за плечами коих в лучшем случае пара-тройка сделок, которые ставят себя в один ряд с первыми и кричат при каждом удобном случае, о том, какие они суперопытные - такие же!)))

Комплексное развитие личности.....
Ответить
750/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
2 февраля 2015, 10:44
Кризисов и циклов не бывает?
29/50 000
2 февраля 2015, 10:56
Бывают)
Протекают по-разному))))))))))))))
47/50 000
Анна Леонидовна
2 февраля 2015, 01:15
Да и ещё: в недвижимости остаются самые стрессоустойчивые, это как аксиома. Но, на мой взгляд, с годами работы эта стрессоустойчивость превосходит все мыслимые нормы. Ну, типа, попробуйте напугать пожарного возгласом: "Да ты горишь, дружище!!!" - Так со временем и риелтор. В последнюю минуту безвозвратно развалилась цепочка, которую строили три месяца? - обидно. Ровно два дня. Клиент звонит в 11 вечера в истерике "я не выйду завтра на сделку!" - сеанс психотерапии с повторением прописных истин по 30 раз. На сделке стороны кричат "мы сейчас встаём и уходим!!!" - ну, это обычное дело, фигня, они вообще иногда сходятся в рукопашную. А также неожиданная кончина одного из участников в середине регистрации, потеря клиентом паспорта и ключа от ячейки аккурат между двумя цепочками сделок, потеря регистратором всего пакета документов в далёком Подмосковье....и многое-многое другое, что нормального человека довело бы до слёз и нервного срыва - агент остаётся холоден, как камень - ну, разве что поорёт для порядку на коллегу :-))
Как отметил один знакомый - Я что-то стал замечать, что мне вообще всё как с гуся вода, ничего близко к сердцу не принимаю и, похоже, это уже отражается на личной жизни. Так что осторожно - профессиональные искажения :-))
Ответить
1 292/50 000
0/50 000
2 февраля 2015, 09:44
Профдеформация ;о)
19/50 000
Александр Мальцев
Автор
2 февраля 2015, 10:37
Представьте себе похоронного агента, который каждый день сталкивается с человеческим горем ;) Риелтер в этом случае еще не самый худший вариант :)
146/50 000
Анна Леонидовна
2 февраля 2015, 14:38
Пффф! Никогда не была знакома ни с одним похоронным агентом. Но похоронный бизнес - уверяю вас - это стройная машина по выкачиванию денег. Человеческое горе как источник сверхдохода. К тому же невероятно криминализован.
Кстати, там тоже свои профессиональные искажения - знала одного владельца похоронного бюро (его потом из бизнеса вышибли, а остальные "бизнесмены" попросту поубивали друг друга) - так вот, собирался он как-то вечером в субботу в гости, а его ягуар не завёлся. А тратиться на такси - неспортивно! Короче, такси он оплатил аккурат до дверей похоронного агентства, а дальше отправился на катафалке. Пустом, разумеется, но с траурными венками, лентами, всё, как положено. Запарковался у друзей посередь двора и весело проводил время. А все шесть подъездов гадали, кто ж помер??
813/50 000
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Умеете вы поднять настроение!!!!!! Вот так и на сделке!!!! Все почти умерли, а агент живехонький ))))
143/50 000
3 февраля 2015, 20:39
"Меняю квартиру на место на кладбище" - это не шутка клиентов...
Лучше работать в недвижимости!)))
109/50 000
6 февраля 2015, 12:28
Ой! Вика, напомнила мне тот звонок, когда предложили место на известном кладбище в обмен на квартиру...
103/50 000
Александр Мальцев
Автор
6 февраля 2015, 15:47
Надеюсь этот цикл еще не скоро наступит ;) Но нужно быть готовым :)
67/50 000
6 февраля 2015, 20:10
Александр, к чему быть готовым?
31/50 000
Александр Мальцев
Автор
6 февраля 2015, 21:00
К переходу на кладбище :) Не Вам лично, а вообще - каждому ;)
61/50 000
Анна Леонидовна
1 февраля 2015, 23:15
.... дайте вставить свои пять копеек:
При этом есть Катастрофически Некомпетентные Агенты, на удивление успешно работающие на рынке недвижимости и зарабатывающие побольше многих. С виду они бодры и авторитетны, определённая категория клиентов смотрит на них как на пророков или, второй вариант, как кролик на удава.
И думаешь - ну вот! вот!...нет....ага, вот щас споткнётся точно! И прямо мордой в грязь! Ну! Ну!!! ...- нет, смотрите, опять у него всё благополучно. Ах, жизнь несправедлива :-))
Ответить
508/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
2 февраля 2015, 10:36
Жизнь может казаться насправедливой, если смотреть только с одной точки зрения ;)
81/50 000
1 февраля 2015, 01:20
"И кем он станет и что создаст зависит от очень многих факторов. Да вы и сами понимаете от какого количества факторов зависит то, кем вырастет человек".

Факторов может набрать столько, что не уложить в рамки данного блога. Развитие и становления человека начинается с его зачатия, генетики, а далее от самих родителей и воспитания. Далее -- какие люди встречаются на жизненном пути, способность отсеивать то, что "твое" и "не твое", выбрать свой путь на распутье, желание идти вперед, перепрыгиать или обходить препятствия..... Очень важно--какие учителя будут на всех этих этапах жизни --- ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА!
Вот так и в работе.
Ответить
647/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
1 февраля 2015, 11:24
Совершенно верно! Именно поэтому я и не стал расписывать эти факторы подробно. Как в жизни - так и на работе.
109/50 000
31 января 2015, 23:16
Вот сейчас начнешь дискуссию - снова серые набегут и все испоганят...
Ответить
69/50 000
0/50 000
Кризис - звучит как-то разрушительно.
Просто - переход из количества в качество.
При этом у каждого человека есть свой порог некомпетенции.
Ответить
149/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
1 февраля 2015, 11:23
Кризис (κρίσις — решение, поворотный пункт).
45/50 000
Евгений Веретильный
31 января 2015, 14:56
Что же меня это заинтересовало? Может все-таки какой-то кризис?)))
Ответить
67/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
1 февраля 2015, 11:25
Без них никуда :)
17/50 000
Евгений Веретильный
31 января 2015, 13:58
А где же конечная фаза - старения, увядания, ластосклеивания??)))) Как-то недосказанно.......... К тому же есть боковые ветви развития - иногда уходят в иные сферы
Ответить
163/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
31 января 2015, 14:48
Вы правы ;) Но это стало бы тогда слишком большой темой.
Про увядание и старение не писал намеренно. Помните про кризис среднего возраста? Вот и у агентов и директоров наступает момент, когда они задумываются: "А зачем это все?" И на этом этапе уже на опыт и не квалификация играет основную роль, а мотивация и поиск миссии ;)
331/50 000
31 января 2015, 19:56
....Хоть и обещала не комментировать)))
"мотивация и поиск миссии" - большинство агентов просто живут на грешной земле и не думают о столь высоких материях. некогда. план работы на день. ,жесткий график .
.
219/50 000
Александр Мальцев
Автор
1 февраля 2015, 11:20
Людмила, полностью с Вами согласен. Возможно этого и достаточно. Как говорил Портос: "Я дерусь просто потому что я дерусь" ;) И это вполне подходящий для него аргумент. Но Атосу или Арамису этого недостаточно :)
211/50 000
Светлана
14 апреля 2015, 14:22
))))))улыбнули
14/50 000
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости