Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Как изменится ставка по семейной ипотеке?
27 августа 2024, 17:25
14 391
19
Как изменится ставка по семейной ипотеке?
Обсуждение модернизации программы продолжается.

Ставка и первоначальный взнос по семейной ипотеке будут повышены, несмотря на заявление вице-премьера РФ Марата Хуснуллина о том, что параметры программы останутся неизменными. Такое заявление в своём Telegram-канале сделал эксперт по инвестициям, руководитель федеральной программы «Семейный капитал» Евгений Ткачев.

«Решение, к которому мы придём, возможно, уже этой осенью, — переход от фиксированной ставки к субсидированию фиксированных процентов. Например, разумным субсидированием выглядит 8%. То есть ставка по новой семейной ипотеке будет в таком случае 12% при ключевой ставке в 20%, и изменения будут зависеть именно от неё», — написал Евгений Ткачев.

Ипотечный онлайн-калькулятор от Циан:
оцените свои возможности и получите предложения от наших партнеров

Коммерческий директор Optima Development Дмитрий Голев в беседе с корреспондентом Циан.Журнала заявил, что плавающая ставка по семейной ипотеке невозможна, поскольку в этом случае важнейшая программа господдержки, от которой зависит демографическая политика в стране, почти не будет отличаться от субсидированных схем застройщиков.

«На мой взгляд, государству такой сценарий невыгоден, так как он, по сути, означает сужение социальных обязательств, а также наносит урон строительной отрасли, которая вместе с жилищно-коммунальным комплексом внесла почти 13% в ВВП страны в 2023 году. Однако среди представителей власти есть сторонники политики „затягивания поясов“. Сомневаюсь, что их позиция возобладает. Поэтому повышение ставки по семейной ипотеке не исключено, но не в два раза, а до 8−9% годовых», — прокомментировал Дмитрий Голев.

Генеральный директор компании Key Capital Ольга Гусева считает, что дальнейшее ужесточение условий семейной ипотеки может серьёзно ударить по продажам новостроек, а в перспективе и в целом по строительству.

«Минстрой будет продвигать её сохранение в текущей конфигурации в интересах строителей и покупателей жилья, но и соображения экономии со стороны финансового блока правительства могут возобладать. Полагаю, программу необходимо сохранить как минимум на предстоящую осень, потому что рынок уже вошёл в процесс перестройки из-за отмены льготной ипотеки и урезания других программ. Семейная ипотека должна остаться на ближайшее полугодие в качестве поддерживающего инструмента, чтобы избежать негативных последствий для отрасли», — сказала спикер.

Привязка каких-либо параметров семейной ипотеки к колебаниям ключевой ставки, по её мнению, точно не будет панацеей.

«Политика ЦБ изменчива, потенциальные заёмщики это видят, и высоко рискованные кредиты брать не будут. Попытки запустить льготные программы кредитования с нефиксированной ставкой были и в более стабильные времена, но они не были успешными», — добавила Ольга Гусева.

Гендиректор «ПИА Недвижимость» Максим Ельцов считает, что в ближайшее время будет происходить долгий и сложный поиск оптимального баланса между сохранением льготных ипотечных программ и разумной нагрузкой на бюджет.

«Одно дело, когда мы субсидируем разницу между льготной ставкой и ключевой в 12–14%, и совсем другое, когда она взлетает до 18%. У нас в этом случае каждый новый выданный кредит — это колоссальная нагрузка на бюджет. И её нельзя игнорировать. Но, с другой стороны, нельзя и полностью прекратить поддержку отрасли в этот момент. Этот поиск баланса будет продолжаться до тех пор, пока у нас высокие рыночные ставки и существует потребность в решении жилищного вопроса у населения», — предположил спикер.

Решить вопрос с доступностью жилья, по его словам, можно только стратегически и системно — снимая административные барьеры, упрощая согласовательные процедуры и всячески стимулируя объём предложения — «и только после этого можно начинать думать о стимулировании спроса».

«Но вопрос доступности жилья решится, только если граждане хорошо и достойно зарабатывают, в стране есть нормальная рыночная ипотека и постоянно растущий опережающими темпами объем предложения. Только при таком стечении обстоятельств мы достигнем повышения доступности жилья. Во всех остальных случаях мы будем решать локальные проблемы, что-то пересматривать. В целом макроэкономическая ситуация в стране меняется в разы быстрее срока реализации любого строительного проекта. И будет практически невозможно найти устойчивые долгосрочные решения без последующей корректировки», — заключил Максим Ельцов.

Акции и скидки от застройщиков на Циан
Дополнительная выгода вдобавок к маткапиталу
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
19 комментариев
Сергей ТСТ
28 августа 2024, 22:39
В июле российские банки выдали чуть более 81 тыс. жилищных кредитов. Выдача ипотеки на новостройки за месяц упала на 80%, сообщили в «Дом.РФ». Выдача кредитов на индивидуальное жилищное строительство по сравнению с июнем сократилась на 84%. Относительно июля 2023 года выдача ипотеки снизилась примерно вдвое.

https://www.cian.ru/novosti-vydacha-ipoteki-na-novostrojki-za-mesjats-upala-na-80-336411/
Ответить
410/50 000
0/50 000
Сергей ТСТ
28 августа 2024, 20:55
IDEA Estate после 1 июля должно появиться ТРИ новых обстоятельства .. родился ребенок , подняли резко зарплату и появилась возможность ежемесячно нести в банк 70 000 рублей и вуаля третий фактор с небо упали миллионы на первоначальный взнос , ну давайте скажем так , пока что на рынке инерция уже одобренных ипотек , а вот сразу три фактора появиться могут но у очень ограниченного количества семей , минус все остальные ипотеки ... посмотрим ..
примечание !!! если вы не в курсе при рождении ребенка женщина выходит в декрет и вероятность падение дохода второго работающего члена семьи очень высокая .. параллельно резкий рост текущих расходов .
Ответить
667/50 000
0/50 000
ID: 98381864
28 августа 2024, 13:15
экспертам все время нужно "наводить суету". они за это деньги получают. чтогадать-то? осенью в конце октября увидим исполнение бюджета за 9 мес24, размер дефицита и сразу станет все понятно. летом резко и сильно выросла расходы бюджета (официальные данные!), а доходы напротив падают. с такими расходами есть вариант, что государственное субсидирование стройки может резко преркатиться ввиду приоритета других расходов. последние новости-то в стране читаете хотя бы на рбк (только официальные источники, только согласованная информация!)?
Ответить
538/50 000
0/50 000
28 августа 2024, 14:34
Если ориентироваться на негативный сценарий, то "наводить суету" как раз стоит, так как у клиентов остается совсем мало времени, чтобы оформить выгодную ипотеку.
161/50 000
Сергей ТСТ
28 августа 2024, 17:50
Что значить оформить "выгодную ипотеку " , а есть на рынке покупатель с возможностью обслуживать ежемесячный платеж в 70 тысяч и с накопленой суммой в 3-5 млн , и если есть ??? То почему он не влез в ипотеку до 1 июля ??? А сегодня о чудо , у него и накопления и возможность каждый месяц платить 70 штук ))) это не серьезно ..
334/50 000
ID: 98381864
28 августа 2024, 17:59
To idea estate
если клиенты не поведутся на суету в *цатый раз и немножко подождут ничего не покупая В ИПОТЕКУ (!), то у них весьма скоро рты пооткрываются от происходящего на рынке недвижимости и пропадет всякое желание что-то покупать. Будут соооовсем другие мысли.
272/50 000
28 августа 2024, 18:33
to Сергей ТСТ
1-го июля мир не рухнул. Оформляют же сейчас семейную ипотеку, вновь продленную. Причин почему не купили до 1-го июля, а покупают именно сейчас может быть множество. Одна из них, ребенок появился только сейчас.

to Чарльз Понцы
Только если они "не поведуться", а после нового года ставку по семейной ипотеке хлопнут до 12%, то вот тогда действительно обидно будет, что "не повелись" и ждали.
425/50 000
ID: 98381864
28 августа 2024, 18:43
Вы, как я вижу, из тех, кто наводит суету.
А что, если стоимость квартиры упадет процентов на 30%?! Сколько будет реальная ЛЬГОТНАЯ ставка при таком раскладе, посчитаете по брацки? )))
189/50 000
29 августа 2024, 07:59
А кто вам сказал, что цена упадет на 30%??))

У застройщиков, в большинстве случаев, нет возможности так падать по цене.

На вторичном рынке такого падения тоже не будет. Мы занимаемся срочным выкупом и люди не готовы на дисконты 15-20%, воспринимают такие предложения как личные оскорбления, а вы говорите о падении 30%.
341/50 000
ID: 98381864
29 августа 2024, 12:29
кто вам сказал, что "нет возможности"? сами застройщики? есть замечательная поговорка: "пусти козла в огород..." в начале года Сбер пытался заставить рынок поверить, что им выдавать льготную ипотеку стало невыгодно. Когда "не прокатило", то они сделали вид, что "ничего и не было" и выдали новой ипотеки на сотни миллиардов. когда перед рынком замаячат риски недостроя, а у банков затрещат залоги, то очень быстро дадут скидку и 30%, и 50%. Не будьте так наивны!
на вторичном рынке УЖЕ падение! даже в объявлениях ЦИАН, в которых цены, как известно, сильно отличаются от реальных цен сделок.
596/50 000
Сергей ТСТ
29 августа 2024, 13:23
В мае 2015 года ( на пике рублевой цены ) в Банке меня трясло , подписывать или нет договор , я тогда скинул всего 50 тысяч рублей символически, ни копейки больше , ровно через год цена была на 2 млн дешевле ))) мы не знаем , на сколько мы скинем цену или переплатим завтра ...
282/50 000
28 августа 2024, 11:39
Такая разница в ставках долго держаться не может. Поэтому вероятнее всего ставку по семейку действительно поднимут, так как ожидать снижение ключа сейчас не имеет смысла.
А вот на сколько поднимут - это вопрос... Вероятнее всего до 8-9%, чтобы не делать большой рывок. И все-таки 10% - это некий психологический барьер, поэтому выше вряд ли.

Когда поднимут, это тоже хороший вопрос... Хочется верить, что хотя бы осень можем пожить спокойно без очередных новостей, а вот к декабрю, чтобы охладить рынок и чтобы застройщики сильно не задирали цены в высокий сезон, вполне возможно повышение.
Ответить
606/50 000
0/50 000
Сергей ТСТ
28 августа 2024, 17:46
Какой высокий сезон ???? Обычная декабрьская суета , все спешат -спешили , так как застройщики приучили , что в январе перепишут ценники , только вот на падающем рынке не будет никакой суеты , кроме как застройщики будут из кожи выходить акциями , чтоб хоть , что то продать ..
Мысль , что застройщики задирали или будут задирать ценник это лишь иллюзия , с конца 2021 года стоимость покупки (величина ежемесячного платежа ) не растет , она даже обвалилась при нулевых ставках ..
Рынок падает по колличеству сделок и цене , сколько не говори , не пиши сахар , слаще не будет ..
597/50 000
28 августа 2024, 17:54
"Декабрьская суета" - это и есть высокий сезон)
Исторически на 4-ый квартал приходится до 30-40% всех сделок за год.

При нулевых ставках ежемесячный платеж конечно сильно меньше, но вот стоимость лота на 30-40% больше была. За счет чего ставка такая низкая, что цена для клиента выше была.
Так что сравнение по ежемесячного платежу не самое показательное.

С конца 21-го года не растет стоимость покупки? Рынок падает по цене?
Статистика говорит об обратном. Даже на том же ЦИАНе аналитики говорят иначе.
540/50 000
Сергей ТСТ
28 августа 2024, 20:49
Цена лота была выше , а вот стоимость покупки ниже , Стоимость все затраты покупателя на приобретение были ниже !!!!! при том ниже чем даже в 2019 году при "нулевых ставках " ..
Какая статистика ???? та что с в 2021 году цена была 10рублей ( ПВ 3МЛН ) при ставке 8 % и 14 рублей ( ПВ 3МЛН ) при ставке 4 % ???? пересчитайте с постоянной величиной первоначального взноса и что вы увидите , вы удивитесь , Стоимость покупки одинаковая ))) ( ситуация до 1 июля ) .. что есть на рынке после 1 июля ??? это регистрации и одобренные ипотеки до 1 июля , пока что считать на сколько рынок упал рано ))) вот такая она статистика рост с конца 2021 года по середину 2024 года в 40 % но стоимость покупки не выросла!!
на счет вторички весь рост с 2014-2024 год за десять лет составляет 45 % или 3,6 % в среднем за год )))
846/50 000
29 августа 2024, 07:58
Стоимость покупки у вас получается сейчас ниже, чем раньше. При этом вы считаете все затраты, в том числе проценты по кредиту...
1) Новостройки подорожали - это факт и спорить с ним глупо. Смотрите историю цен у застройщиков, на ЦИАН и в любых других источниках.
2) Нулевая ипотека была далеко не у всех и не долго.
3) Далеко не все будут гасить ипотеку все 20-30 лет. Средний срок погашения ипотеки 8-9 лет, а многие еще гасят с продажи собственной недвижимости (альтернативы никто не отменял).
4) На рынке после 1-го июля проходят сделки по семейной ипотеке и их много. Много субсидированных программ. Понятно, что рынок снизится, но это не будет обвалом.

Вторичка выросла на 45% за 10 лет? Мы с вами в одной стране живем? Только за последние 3-4 года цена выросла процентов на 50...))

В общем, спорить смысла нет, каждый при своем... В январе увидим будет ли обвал в продажах в конце года и сможем вернуться к этому диалогу)
970/50 000
Сергей ТСТ
29 августа 2024, 12:12
Оказывается вы не дружите с цифрами и периодами, вы живете в придуманом СМИ и Рекламой мире , вы даже не знаете историю цен последних десяти лет ..
Про средний срок понашения ипотеки , это уже говорит , что с вами бесполезно дискутировать , откуда он берется и за счет чего ..не знаю улыбаться на вашу наивность или печалиться, что все так ужасно , надеюсь с годами вы приобретете опыт и знание и поймете , что вы написали и как это выглядит в глазах думающих людей.
479/50 000
29 августа 2024, 12:26
Да, конечно не дружим!))) А еще с ипотекой и сделками по недвижимости работаем в другой стране!)))

Зайдите на сайт IRN и посмотрите динамику цен на жилье за метр квадратный... Увидите подтверждение моих слов.
На сайте Минфина есть статистика по количеству ипотечных сделок. И 2023 год был рекордным за всю историю. О каком падании вы говорите с 2021 года?
Да, в 2024 году упадет количество сделок, с этим никто не спорит, но вы заявляете о падении с 2021 года.

А вот подтверждение ваших слов было бы интересно увидеть у каких-либо экспертов рынка недвижимости... Приведете примеры?
615/50 000
Сергей ТСТ
29 августа 2024, 13:12
Забейте в ваш ресурс ИРН период 10 лет , а не пять , цены с 2015 года три года падали , 2018-2019 годах стабилизация цен и только после мая 2020 года росли до СВО первые месяцы , а потом падение цен в сентябре 2022 год и отскок , сейчас фаза снижение ..
ИТОГО за десять лет 45 % !!!! Это не исключает , что посление пять лет выросло на 60 % .. среднегодовой рост за десять лет все равно 3,6 %.
Отделите два разных определение Цена и Стоимость покупки !!! Тогда поймете , у вас путаются местами .
510/50 000
Сейчас обсуждают
Как "работают" риэлторы в провинции - лучше бы семками торговали.
вы посто слотилчный житель не не понмаете деревню! во на кубе назначат встречу в 12 а придут в 19 это нормально, таки в деревне, все не спешат, упрашиваешь тракотриста начинает юлить, деньги ему не нужны иногда месяцами все обещает приехать и не едет, а дашь бутылку которая дешевле оплаты в 10 раз сразу веселый сразу сделает, а иногла и за бутылку не делает..... поэтому то они не уехали в москву что деревнские по мышлению, хлеб на столе есть, да и ладно, вот еще всяким там мосвичам помогать, ... "лучше покажем ему свою спесь и пусть ползает на коленях умник за нами деревенскими, хоть на нем отрвемся по полной, а то все эти москвичи богатые и больно умные"
Пять правил для сделок с маткапиталом
Здравствуйте! Я являюсь собственником 2/3 квартиры после смерти матери и у брата доля 1/3. В квартире мы не проживаем и не прописаны. В квартире проживает и прописаны моя дочь с 3 детьми, зять тоже проживает но не прописан. Дочь хочет выкупить у брата долю за МК, брат согласен, я готов свою долю просто подарить. Но на долю брата, из за долгов по налогам, судебные приставы наложили арест. Можно ли будет оформить сделку сразу после погашения долгов по налогам.?
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости