Автодорожное полотно через Керченский пролив при необходимости выдержит даже девятибалльное землетрясение (для сравнения: магнитуда землетрясения, произошедшего в Армении в 1988 году и разрушившего почти 40% страны, составила 7,2 балла).
На мосту (в промежутках между опорами и пролетами) в данный момент устанавливаются специальные шок-трансмиттеры, которые жестко держат конструкции при мгновенных сейсмических нагрузках (или сопоставимых с ними).
Как сообщает пресс-служба проекта, данные установки дают мосту возможность «дышать» - спокойно перемещаться, например, при совсем маленьких сдвигах, вызванных температурными перепадами. По время катаклизмов устройства помогут равномерно распределить воздействие по опорам моста. Аналогичные установки работают на мосту во Владивостоке и в Сочи.
Напомним, строящийся мост из материковой части России в Крым должен открыться уже в этом году – предположительно, это случится в декабре. Кроме автомобилей по нему будут ездить еще и поезда. Мост станет самым длинным во всей стране. Стоимость строительства моста, по предварительным оценкам, составляет 227,92 млрд рублей.