Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

Москвичи стали реже посещать рестораны и чаще есть фастфуд

26 декабря 2022 225
2022-12-26T13:28:10.320905+00:00
Москвичи стали реже посещать рестораны и чаще есть фастфуд
Из-за кризиса люди предпочитают более доступные заведения.

Московские кафе и рестораны теряют трафик из-за стремления потребителей к экономии. В этом году на столичном рынке общепита нарастить поток посетителей смогли только заведения фастфуда. Владельцы таких точек привлекают клиентов более дорогих заведений, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Focus Technologies. Если покупательная способность продолжит снижаться, фастфуд также начнет терять потребителей.

За период с января по ноябрь в Москве посещаемость точек быстрого питания выросла на 3% по сравнению с прошлогодним показателем. За счет роста среднего чека обороты выросли на 16%. Аналитики Focus Technologies объяснили, что средний чек вырос не за счет увеличения объема заказа, а из-за роста цен и инфляции. По оценке основателя StrEat Максима Попова, классические кафе и рестораны потеряли до 30% посетителей, в сегменте фастфуда снижение составило около 15%.

Кафе и рестораны потеряли 3% трафика, при этом их выручка выросла на 6%. Это связано с ростом среднего чека на 10%. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев отмечает, что из-за кризиса люди предпочитают более доступные заведения.

Многие рестораторы рассматривают возможность открытия заведений быстрого питания, рассказала эксперт Franshiza Анна Рождественская. Из-за невозможности длительного планирования они не хотят брать кредиты на открытие классических ресторанов и выбирают проекты с высокой оборачиваемостью. При этом все больше классических заведений закрывается, а количество открытий снижается. В четвертом квартале общее количество точек снизилось более чем на 10% по сравнению с прошлым годом. Исключением стали заведения фастфуда, их количество растет.

Заведения фастфуда смогут хорошо функционировать только при условии сохранения покупательной способности граждан, полагает гендиректор RestCon Елена Перепелица. Если доходы продолжат снижаться, люди будут чаще готовить еду дома. Это приведет к тому, что заведения быстрого питания также начнут терять посетителей.

Подписывайтесь на Циан CRE в Telegram

#коммерческая недвижимость#Россия#москва
коммерческая недвижимостьРоссиямосква
Сейчас обсуждают
Аноним
2 мая 2024
редакцияeditorial@cian.ru