Молодежь увлеклась переделкой старых дач. Однако огородничество и отдых за городом им не интересны. Зумеры используют дачи для лайфстайл-проектов, создания фото и видео для социальных сетей, пишет «Российская газета». В соцсетях стали популярны ролики о трансформации старых дач в стильные пространства. Молодые дачники устанавливают уличную мебель, красят фасады, оформляют интерьеры и занимаются ландшафтным дизайном.
Согласно результатам опроса, проведённого финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», бэби-бумеры (60-80 лет) и представители поколения X (45-60 лет) воспринимают дачу как хозяйственный объект. Около 72% таких участников опроса заявили, что им нужна дача для выращивания овощей и фруктов. Около 30% респондентов в последние годы на даче занимались только хозяйством. Миллениалам (30-45 лет) дача нужна для отдыха и уединения. Около 58% представителей этого поколения обустраивают загородные дома, чтобы сменить обстановку, встречаться с друзьями и близкими, а огородом могут заниматься для удовольствия или экспериментов.
Зумерам (15-30 лет) важна эстетика и визуальная привлекательность дома и участка. Примерно 67% опрошенных представителей этого поколения хотят превратить дачу в «доску из пинтерест». Они создают коллекцию картинок, часто в стиле коттеджкор, романтизирующем сельскую жизнь. Для зумеров строительство и благоустройство дачи — это публичный проект, предполагающий вовлеченность аудитории и просмотры. При этом зумеры готовы тратить на обустройство дачи больше средств, чем старшие поколения. Около 88% молодых дачников за сезон вкладывают в обустройство дачи более 100 тыс. рублей. Среди миллениалы такую сумму на обустройство дачи готовы потратить за сезон 69% опрошенных, среди людей старше 45 лет — 28%. Зумеры приобретают дизайнерскую мебель, декорируют пространство, ищут нестандартные интерьерные решения и даже подбирают стилизованную дачную одежду.
Только 9% зумеров приобрели собственные дачные участки. Около 37% молодых дачников занимаются преобразованием родительских участков.
По словам главы департамента коммуникационной политики «Выберу.ру» Анны Романенко, зумеры рассматривают дачный участок как платформу для реализации лайфстайл-проектов, позволяющих создавать цифровой контент. Они создают идеальное пространство с йогой на лужайке, декоративными растеними, эстетичными чаепитиями, велопрогулками и летними заплывами на сапах. Такой подход влияет на приоритеты в обустройстве участков и уровень затрат.
Фото: SeventyFour / Shutterstock.com