Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Новостройки

Что не так с Новой Москвой?

3 октября 2017 30 297
2019-01-16T16:23:31.420000+00:00
Что не так с Новой Москвой?
Проблемы присоединенных территорий активно обсуждаются в интернете

Радость от предвкушения переезда в новую квартиру часто омрачается разными нюансами, о которых покупатели даже не догадывались, рассматривая рекламные проспекты жилых кварталов. К примеру, рендер сулил «новым москвичам» следующие красоты: дома в стиле «сталинский апмир» в лесу на месте бывшего санатория, квартиры с панорамным остеклением, дворы без машин, ландшафтное озеленение территории с детскими и спортивными площадками, тенистыми аллеями и собственным прудом.

На деле же оказалось, что фасады «ампирных» домов отделаны дешевыми материалами, в лесу гулять невозможно из-за отсутствия просек и тропинок, окна с панорамным остеклением требуют частого мытья, вместо вековых деревьев на аллеях высажены чахлые саженцы, прудик больше похож на болото, а жильцы вынуждены парковаться на тротуарах вокруг дома, потому что отдельного паркинга не предусмотрено.

Новоселы готовы в интернет-форумах детально обсуждать любую мелочь, снижающую комфорт проживания: дефицит мусорных контейнеров, отсутствие скамеек у подъездов, перегоревшие лампочки на этажах, неработающие домофоны…Однако во многих районах новостроек есть проблемы посерьезнее, чем бытовые неудобства.

Вам гулять или ехать?

«Болевой точкой» всех застраиваемых сегодня районов Новой Москвы и ближнего Подмосковья является плохая транспортная доступность. Строители возвели высотные дома на месте бывших деревень, что называется – «в чистом поле», а дороги в районе остались прежние – старые, узкополосные шоссе, не способные справиться с возросшим транспортным потоком. У главных автотрасс отсутствуют дороги-дублеры, объехать «пробки» невозможно. Поэтому людям, работающим в «старой» Москве, приходится выезжать из Новой Москвы в 6 утра, чтобы успеть проскочить до часа «пик».

Выходом из сложившейся ситуации мог бы стать транспорт общественный: метро и скоростные электрички, массово перевозящие пассажиров в столицу. Но их строительство возможно только с участием муниципальных бюджетов, а московские и подмосковные чиновники находят иное применение народным финансам.

«Борьбой рационального и экологичного подхода» можно объяснить активную вырубку зеленых угодий в пользу строящихся автомагистралей. Сперва девелоперы обещают клиентам жизнь в «зеленой зоне», хорошую экологию и свежий воздух, а потом – вырубают сотни гектаров леса, прокладывая скоростную автомагистраль прямо под окнами новых «высоток».

Жителей не услышали

Интернет-пользователь AlekcDolche  из города Московский, в одном из своих постов рассказал о прохождении общественных слушаний по поводу расширения дороги в деревне Картмазово с участием жителей поселений Внуковское и Московский: «Людей на слушания пришло больше, чем мог вместить зал, поэтому больше половины жителей осталось за дверью. Микрофона не было, и ораторов было плохо слышно. Представители застройщика и местной администрации дали слово только своим докладчикам. В итоге протесты против строительства новых дорог в Новой Москве показали, что граждане пребывают в неразрешимом противоречии. Пока ты сидишь дома, тебе нужен лес, а когда выехал на работу – понадобилась дорога. Как быть?».

Жители микрорайона Солнцево-парк, коттеджного поселка «Бристоль», СТ «Рассказовка» , СНТ «Лель», СНТ «Верхнее Акатово», СНТ «Карачаровец», СНТ «Тонус» и других населенных пунктов также активно возражали на слушаниях против вырубки части Ульяновского лесопарка, где они отдыхают, гуляют и занимаются спортом. При всей необходимости развития дорожной инфраструктуры граждане считают новое масштабное строительство, которое повлечет за собой вырубку целого лесного массива, недопустимым».

Чем шире дороги, тем больше новостроек

Модернизация узкого двухполосного Киевского шоссе затянулась на 20 лет. Вдобавок были сделаны многоуровневые развязки. Однако к моменту окончания работ и расширения трассы были застроены новыми районами с высотными домами соседствующие с шоссе населенные пункты: Московское, Переделкино, Солнцево, Рассказовка, Апрелевка, Селятино, Троицк. В итоге – Киевская автодорога по-прежнему не справляется с нагрузкой: машины стоят в плотных пробках в часы пик.

Новая кольцевая автодорога, идущая от Солнцево до «Варшавки», призвана разгрузить генеральные автотрассы. Против ее строительства активно протестуют жители прилегающих поселений, поскольку модернизация будет произведена в ущерб соседствующему лесу. 

Пользователь ОККО_41 с форума Новой Москвы резюмирует:

«Получается замкнутый круг: улучшенные дороги повышают на время транспортную доступность удаленных от «старой» Москвы населенных пунктов, но тут же девелоперы застраивают бывшие сельские поселения плотно стоящими друг к другу многоэтажками, которые заселяют новоселами, – и вновь возникают автозаторы. Московское правительство пообещало к 2035 году построить на присоединенных к столице территориях до 100 млн квадратных метров недвижимости. Число жителей Новой Москвы увеличится впятеро. Это событие будет способствовать окончательному транспортному коллапсу».

Участник форума «Рассказово» Ivan так обрисовывает ситуацию:

«1. Стройка вокруг поселка планируется до 2020 года (помимо жилой и социальной застройки, будут еще строить торговые центры).

2. Скоро появится шестиполосный дублер МКАДа под окнами (гуглим – «Автотрасса Солнцево-Бутово-Видное». Смотрите схемы трассировки). Уже есть строительные организации, выигравшие тендеры на эти работы. «Вишенка на торте» – дорога, соединяющая автотрассу «Рассказовка-Московский» с дублером МКАДа, которая пройдет аккурат за прудом у строящегося корпуса 6. Транспортная доступность – это замечательно, но не настолько же?

3. Следствие п. 2. Ульяновский лес обречен. Лесопарк переведен из лесного фонда в зеленый фонд города Москвы. Суть в том, что строить на территориях зеленого фонда в Москве МОЖНО. Часть леса вырубят под шестиполосный дублер МКАДа, остальное – под застройку после ввода в эксплуатацию метро (новое метро и без торговых центров рядом? Этого нельзя допустить!). Более того, часть земель леса уже зарезервирована под компенсации для тех, у кого конфискуют землю для строительства трассы. Вы все еще хотите переплачивать за «шикарный вид на лес»?»

Пользователь barmashev пишет:

«Всего в зону работ по первому этапу реконструкции Калужского шоссе попадает 15 971 деревьев и 21 312 кустарников.
На сохранение назначено 884 дерева и 194 кустарника.
На вырубку назначено 15 036 деревьев и 21 096 кустарников.
Пересадке подлежат 51 дерево и 22 кустарника.
Также уничтожению подлежит 310 341 кв. м газонов и травяного покрова из 576 116 кв. м, попадающих в зону работ.
При этом согласно п. 2.3 Постановления Правительства Москвы № 283-ПП от 30.04.13 г. «О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы» при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства за счет бюджета г. Москвы компенсационная стоимость и стоимость компенсационного озеленения за уничтожаемые зеленые насаждения не выплачиваются.

После реконструкции озеленение предусмотрено на площади 476 110 кв. м.
Также предусмотрена посадка 1 249 деревьев (7,8% от количества вырубаемых деревьев) и 11 811 кустарников (56% от количества вырубаемых).
Предусмотрена разбивка 416,11 кв. м цветников».

Власти обещают разбить на территории Новой Москвы 89 новых парков. Но молодые саженцы, как известно, растут десятилетиями, и потому вырубка лесов нанесет непоправимый ущерб экологии присоединенных районов.

Осенью 2014 года правительство Москвы приняло постановление № 616, разрешающее вырубать растительность, расположенную на особо охраняемых зеленых территориях, и вести там строительство.

Инфраструктура «не догоняет»

Вторая серьезная проблема Новой Москвы состоит в том, что плотная жилая застройка сильно опережает по темпам строительство сопутствующей социальной инфраструктуры. Впрочем, такое положение дел характерно в целом для всей территории «старого» Подмосковья, застроенного кварталами новостроек.

Поликлиники, больницы, школы, детские сады здесь пока что в остром дефиците. Обычной практикой стало возведение 1-2 детских садов и одной школы на большой квартал. Рекламные проспекты призывают новоселов «воспользоваться развитой инфраструктурой давно обжитого района», без учета того, что ею уже пользуются местные жители. Кроме того, если сроки сдачи жилых домов застройщиком озвучиваются и указываются в договорах, то по строительству «социалки» точных сроков нет. Это позволяет девелоперам не спешить со сдачей объектов «второй очереди».

Svetlana Studenkova пишет в форуме одного из местных ЖК: «Я – мама двух маленьких детей – 4,5 и 2,5 лет. Наши дети часто болеют, но детская поликлиника, к которой мы теперь относимся, располагается в Коммунарке, а узкие специалисты – в Троицке, по адресу: Октябрьский просп., д. 5. А это более 20 км от нас! Добраться своим ходом на прием к врачу с больным ребенком просто не реально… В нашем новом районе было построено много жилых домов. Район молодой, пока только обживается, и бедным мамам с колясками приходится ездить на автобусе и проходить большие расстояния пешком, чтобы попасть к врачу. Для того чтобы попасть на прием к педиатру, приходится простаивать огромные очереди».

Анна Батдалова (форум другого ЖК): «Специалисты приезжают два раза в месяц в нашу поликлинику из Троицка, и то их всего четверо, хотя должно быть больше. Кардиолога нет, сделать УЗИ ребенку – проблема: надо ехать в Троицк, записываясь заранее и затем отстаивая в «живой» очереди».

Ресурс mosgazeta.ru в апреле 2017 года опубликовал материал о том, как жители поселка Коммунарка обратились к мэру Москвы Сергею Собянину по проблеме нехватки мест в детских садах. Обращение подписало более 600 человек: «На сегодня очередь в образовательный комплекс «Школа 2070», расположенный на территории поселения Сосенское, превышает 1000 человек. А места в текущем году получат только 800 детей. Мамы 200 детей вынуждены будут уволиться с работы или сдать детей в платные частные детские сады, расположенные в соседних районах: Южное Бутово, Ясенево, Теплый стан. При этом все корпуса образовательного кластера разбросаны по территории трех поселений ТиНАО. Следовательно, малыши Коммунарки получат места в детсадах Воскресенского и Мосрентгена, с которыми отсутствует прямое автобусное сообщение. То есть ни о какой шаговой доступности дошкольных учреждений для жителей Коммунарки речи не идет».

Проблемная экология

Когда проект активной застройки территории Новой Москвы только анонсировался, власти говорили о планах по строительству автономных, локальных очистных сооружений. Изначально только 1/3 объектов должна была быть подключена к центральной системе столицы. Однако позже было принято решение всю территорию новостроек подключить к единой системе московской канализации, ибо строить собственные очистные сооружения в Новой Москве долго, дорого и нерентабельно (поднимется стоимость квадратного метра).

В итоге с подачей воды и отводом нечистот нет проблем только у тех 

объектов, которые находятся в удаленности не более 20 км от МКАД. В целом же, по сведениям М. Хуснуллина, износ оборудования сооружений очистки воды на новых территориях составляет более 60%, а в канализационную систему столицы, помимо собственных сбросов, поступают еще сточные воды 15 подмосковных городов и нескольких десятков поселков Подмосковья. Подключение к Москве территории Троицкого и Новомосковского административных округов на деле означает нагрузку в 300 км канализационных сетей, 59 насосных станций и 19 очистных сооружений, большая часть из которых на сегодня требует ремонта и комплексной модернизации.

На всех станциях Новой Москвы основное технологическое оборудование имеет стопроцентный износ. 

С вывозом мусора из новых районов – тоже проблемы. Причем они будут нарастать по мере заселения новостроек жильцами (и увеличения количества проживающих). Полигоны твердых бытовых отходов «Ракитки» и «Малинки» уже работают на пределе своих мощностей. Заметим, что переработка мусора на ТБО «Ракитки» не ведется – лишь увеличиваются площади вредных «захоронений», а мусоросортировочный комплекс «Малинки» не справляется с большим объемом мусора. Также отходы свозятся в рекультивируемые карьеры возле деревень Свитино, Никульское и Девятское. 

Полигон в Саларьево представляет собой самую большую свалку в Европе: гора мусора на 60 гектарах достигла высоты более 80 метров. Бытовые и технические отходы свозятся сюда с 1963 года, на место бывших песчаных карьеров. С 2007 года полигон перестал принимать мусор, но по-прежнему является источником загрязнения окружающей среды (яды попадают в почву с осадками и грунтовыми водами, а оттуда – в реку Сосенка и ее притоки). Вторая по величине свалка «Сосенки» занимает территорию в 40 гектаров, она на сегодня также законсервирована, но не рекультивирована.

В Новой Москве экологи обнаружили около 65 участков несанкционированных свалок ТБО. В Троицком районе неконтролируемый сброс мусора в заброшенные карьеры без предварительной подготовки и изоляции привел к ущербу в размере 190 миллионов рублей, которые требуются на дезактивацию ядов и рекультивацию земель.

Девелоперы в качестве рекламного трюка пообещали в будущем устроить на месте полигона «Саларьево» парк экстремального отдыха, укрепив откосы «горы», построив защитный экран и оборудовав систему защиты грунтовых вод, но никаких подвижек в сторону реализации этого проекта пока не произошло.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#экология#москва#новостройка
экологиямосквановостройка
Сейчас обсуждают
Аноним
19 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru