Строительство экспериментального жилого района Куркино на северо-западе Москвы, так называемой московской Швейцарии, планировалось завершить еще три года назад. Однако в планы инвесторов-застройщиков вмешался кризис. Городские власти обещают довести до конца возведение этого элитного жилого района.

Первоначально московские власти планировали построить 935 тыс. кв. м жилья, 12 детских садов, 4 школы. Сегодня введено в строй 1 млн 170 тыс. кв. м жилой недвижимости, 14 детских садов и 5 школ. В начале этого года на Родионовской улице открылись взрослая и детская поликлиники. Под детское отделение приспособили бывшее общежитие Минобороны, второй корпус, для взрослых, отстроили заново. Здания объединили стеклянным тамбуром.
Однако проблем хватает. На совещании, которое провел 2 июля в Куркино в ходе субботнего объезда заместитель мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин, стало известно, что в настоящее время остаются недостроенными 33 объекта. Большая часть — это жилье общей площадью 25 тыс. кв. м. Виной всему — отсутствие финансирования в течение последних полутора лет.
Еще одна проблема связана с обеспечением района детскими дошкольными учреждениями. Куркино — район молодой во всех отношениях. Средний возраст жителей — от 30 до 35 лет. В некоторых семьях воспитывается по двое-трое детей. Именно поэтому здесь зафиксирована самая большая в Москве очередь в детские сады — 900 человек. Несмотря на то что построено 14 ДОУ, этого оказалось недостаточно. На совещании Марат Хуснуллин заявил, что все подтвержденные проектами объекты необходимо построить. В том числе включить в адресную инвестиционную программу дополнительные школу и детский сад. Предполагается, что их соорудят в едином комплексе на Юровской улице. Кроме того, обсуждается предложение вместо гаража-стоянки в 11-м микрорайоне возвести еще одно ДОУ.

К радости куркинцев, сдвинулось с мертвой точки строительство второго автодорожного выезда на МКАД. Сроки ввода этого объекта сдвигались с 2008 г. Дело в том, что дорога должна пройти по территории радиополей Федерального агентства воздушного транспорта. В течение двух лет шло согласование проекта, поэтому строительство не велось.
Новая магистраль протяженностью 3,8 км пройдет от Новокуркинского шоссе между микрорайонами № 9 и 12 до МКАД. В настоящее время завершены основные строительно-монтажные работы по эстакаде и на транспортной развязке, примыкающей к Кольцевой автодороге, а также по путепроводу на пересечении с Путилковским шоссе.
Посетивший Куркино столичный градоначальник Сергей Собянин отметил, что транспортная ситуация здесь очень сложная. По его мнению, график строительства надо пересмотреть и открыть дорогу не в декабре нынешнего года, а до конца сентября. Он поручил привлечь необходимые человеческие ресурсы, технику и постоянно контролировать ход работ. Сейчас они ведутся в две смены, в том числе в выходные дни. На объекте заняты 280 человек.
К СВЕДЕНИЮ
По данным группы компаний «Собор», на сегодняшний день в Куркино цена стандартного трехэтажного таунхауса общей площадью 200 кв. м с гаражом на первом этаже составляет в среднем 18 млн руб. (115–120 тыс. руб./кв. м). На первичном рынке свободного жилья почти не осталось, на вторичном предложения есть. Машино-места площадью от 13 до 37 кв. м реализуются в подземных паркингах под жилыми домами, а также в отдельно стоящих наземных гаражах по цене от 800 тыс. до 1 млн руб.
Акустика восстановлена
Акустика зрительного зала Большого театра России по окончании реконструкции станет практически идеальной, как в конце XIX века. По словам первого заместителя мэра Владимира Ресина, посетившего ГАБТ 2 июля, акустические качества театра ухудшились в советские годы из-за проведения ремонтных работ, связанных с укреплением здания.
Современный проект восстановления акустических данных Большого театра разработали немецкие специалисты. Для улучшения звучания зрительного зала в отделке использовались резонансные пиломатериалы — ель и кедровая сосна. Кроме того, в зале восстановили лепнину из папье-маше, которая также хорошо отражает звук. Провели работы по восстановлению деки зрительного зала и оркестровой ямы.
«Самое главное для музыкального театра — это хорошая акустика. Сегодня она восстановлена полностью», — заявил В. Ресин.
Дорожная карта Собянина

К концу 2011 г. в столице создадут 100 км выделенных полос движения для городского наземного транспорта, а через два года эту цифру увеличат до 300 км. Это равно протяженности всех линий метрополитена. В развитии общественного транспорта наступит революция, выразил уверенность Собянин. Одновременно с созданием выделенных линий будет проходить реконструкция вылетных магистралей. Работы начнутся в этом году с Варшавского и Каширского шоссе. Полностью расширить все основные магистрали столицы планируется к концу 2013 г.
По графику идет ремонт дорожного покрытия. В порядок приведено 9 млн кв. м дорог, до конца сезона отремонтируют еще более 23 млн кв. м. Увеличивается парковочное пространство Москвы. В этом году власти хотят ввести около 500 тыс. машино-мест. Преимущество будут иметь перехватывающие паркинги около станций метро.