В декабре 2012 г. планируется ввести в эксплуатацию станцию метро «Пятницкое шоссе». В результате Арбатско–Покровская линия — самая длинная в столичном метрополитене — увеличится до 45,5 км и 22 станций.
Нынешняя конечная станция Арбатско-Покровской линии «Митино» находится в глубине жилой застройки. Это не очень удобно: постоянный поток людей, машин… Сооружение новой — на Пятницком шоссе — облегчит транспортную ситуацию в районе Митино. Жители близлежащих подмосковных районов будут попадать в метро еще до въезда в спальный район.
Строительство началось около двух месяцев назад. Перегон «Митино» — «Пятницкое шоссе» выполнят в подземном исполнении, сама станция будет мелкого заложения наподобие «Беговой» или «Юго-Западной», глубиной до 5 м. Пассажиры смогут спуститься сюда или по лестнице, или по эскалатору.
«Пятницкое шоссе» построят по новому типовому проекту. В его основе — сводчатая двухпролетная конструкция. Как поясняют разработчики, при таком исполнении колонны располагаются посередине платформы. Технологические блоки, вестибюли, платформенная часть будут типовыми, архитектурное решение — индивидуальным.
«Платформа станции лежит не на прямой поверхности, а на наклонной, если смотреть сверху, — рассказал об особенностях «Пятницкого шоссе» главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков. — Поэтому один вестибюль наземный, а второй — подземный. Рядом планируется построить электродепо».
Посетивший в ходе субботнего объезда 16 июля новый участок метро первый заммэра Москвы, руководитель городского штаба по метростроению Владимир Ресин заявил, что жители районов Строгино и Митино ждали открытия этой станции около 20 лет. «Когда мы начинали в этом месте строить дома, то пообещали открыть метро. Но, к сожалению, дело затянулось. Сегодня можно говорить о том, что в следующем году станция наконец откроется», — сказал В. Ресин.
Сейчас на площадке проходит подготовительный этап, одновременно завершается разработка проектно-сметной документации (она выдается строителям поэтапно). Перед тем как метростроевцы выйдут на объект с основными работами, власти хотят создать комфортные условия для жителей, так как работы будут вести и в ночное время. Предполагается, что вокруг строительной площадки установят специальные экраны, которые защитят жилую застройку от шума. По словам первого заммэра, перейти на круглосуточный режим заставляют сжатые сроки: до открытия станции остается ровно полтора года.
«С точки зрения горняков трасса нетяжелая, поскольку проходит на небольшой глубине, поэтому есть уверенность, что линию метро сдадут в срок», — подытожил чиновник.
В дальнейшем около «Пятницкого шоссе» планируется соорудить транспортно-пересадочный узел с двумя паркингами, торговыми и бытовыми объектами. Участок под его строительство подбирается, один из вариантов — накрыть им наземный вестибюль станции. Приезжающие на работу в столицу из Зеленограда и Подмосковья смогут оставить здесь машину и далее воспользоваться скоростным подземным транспортом.
Первые репетиции
В течение последней недели в Большом театре России строители активизировали благоустроительные работы. Привели в порядок территорию около Дома Хомякова и на месте, где находился башенный кран. В июле намечается завершить весь комплекс работ в самом историческом здании ГАБТа, провести наладку лифтов и передать готовые помещения артистам театра. В августе или сентябре в обновленном Большом могут состояться первые репетиции.
В июле запланировано окончание реконструкции Дома Хомякова, кроме отделки помещений. Поставлена задача одновременно с Большим театром ввести в эксплуатацию новый складской комплекс ГАБТа, расположенный на улице Плеханова. Там хранятся декорации, инвентарь и другое необходимое оборудование.
Сегодня на двух площадках: Театральной площади и улице Плеханова — в общей сложности занято 2,5 тыс. рабочих. Людей хватает, и есть полная уверенность в том, что театр откроется, как и запланировано, 11 октября, заявил Владимир Ресин.
Москва зеленая
Мэр столицы Сергей Собянин ознакомился с ходом работ по реконструкции парка «Гольяново». Этот зеленый уголок, расположенный у Гольяновского пруда на востоке города, преображается на глазах. С начала мая проведена большая работа: очищена водная гладь площадью 10 га, обустроены детские площадки, реконструирована дорожно-тропиночная сеть. Для любителей активного отдыха создана асфальтированная велосипедная дорожка протяженностью 3,5 км. Зимой ее можно использовать в качестве лыжной трассы. В ходе реконструкции соорудят спортплощадки для игры в теннис, бадминтон, волейбол. Для людей преклонного возраста сделают специальный дворик с лавочками и столами для игры в шахматы, шашки и домино.
В целях безопасности отдыхающих и сохранения инвентаря на территории парка разместят два пункта общественного порядка. Возможно, здесь появятся конные патрули полиции, как в парке 50-летия Октября на проспекте Вернадского.
По плану окончание работ намечалось в ноябре. Мэр поручил завершить реконструкцию к 10 августа, так как «подрядчики идут хорошими темпами».
Сергей Собянин также заглянул в один из дворов на Уссурийской улице. «Вы знаете, что во дворе будет сделано, как благоустроят?» — поинтересовался мэр у одного из жильцов. И получил отрицательный ответ. На это префект Восточного округа пояснил, что во дворе установлен информационный щит, где вывешен план благоустройства. Правда, в этот план не вошла детская площадка, которую, по словам градоначальника, надо заменить, так как ее установили два десятилетия назад. В ходе реконструкции дворов Восточного округа построят 102 тыс. парковочных мест.
СПРАВКА
В 2011 г. в Москве благоустроят 18 парковых зон, из них три — в Восточном округе: Гольяновский, Семеновский парки и зона прудов «Радуга».













