
1-е место
М-9, Новорижское шоссе
Среднее время в пути 47 мин.
Средняя скорость движения | 55 км/ч |
Кол-во полос при въезде в город | 8 |
Интенсивность транспортного потока | 109 тыс. автомобилей/сут |
Крупные населенные пункты | Красногорск, Волоколамск |
Основные места заторов | развязка с МКАД |
Особенности | отсутствие светофоров и постов ДПС |
Несмотря на пятничный «хвост», берущий начало еще на Звенигородском шоссе, это, без сомнения, одна из самых скорых трасс области. Заторов на Новой Риге практически не бывает, пропускная способность дороги довольно высокая. Если и есть проблемы на отдельных участках, то они в большей степени связаны с ремонтными работами или с внештатными аварийными ситуациями. Единственная сложность возникает, когда Звенигородка упирается в улицу 1905 года, которая гораздо уже и богата на светофоры. Тем не менее до ТТК по Новой Риге можно доехать практически без проблем.
2-е место
М-3, Киевское шоссе
Среднее время в пути 1 ч 5 мин.
Средняя скорость движения | 48 км/ч |
Кол-во полос при въезде в город | 8 |
Интенсивность транспортного потока | 112 тыс. автомобилей/сут |
Крупные населенные пункты | Апрелевка, Нарофоминск |
Основные места заторов | развязка с МКАД |
Особенности | отсутствие светофоров |
Благодаря реконструкции и увеличению пропускной способности Киевское шоссе постепенно выходит в лидеры среди подмосковных направлений. Затруднение возникает лишь при подъезде к МКАД в районе Румянцево. Единственный крупный населенный пункт, расположенный на Киевском шоссе в 50?километровой зоне от МКАД, — город Апрелевка. Однако он практически не замедляет транспортный поток, поскольку там организовано сквозное бессветофорное движение.
3-е место
А-105, Рублевское шоссе
Среднее время в пути 1 ч 25 мин.
Средняя скорость движения | 35 км/ч |
Кол-во полос при въезде в город | 2 |
Интенсивность транспортного потока | 63 тыс. автомобилей/сут |
Крупные населенные пункты | отсутствуют |
Основные места заторов | светофор в «Горках-2», пересечение с Кутузовским просп. |
Особенности | отличное дорожное покрытие, высокий уровень безопасности |
Несмотря на то что Рублевское шоссе регулярно перекрывают, эта короткая, но стратегически важная федеральная трасса по-прежнему остается одной из самых быстрых в Подмосковье. Основные пробки возникают на значительном удалении от Москвы. Можно сказать, что Рублевка стоит для тех, кто живет за «горкинским» светофором. А при въезде в столицу трасса хоть и медленно, но едет.
4-е место
А-101, Калужское шоссе
Среднее время в пути 1 ч 25 мин.
Средняя скорость движения | 35 км/ч |
Кол-во полос при въезде в город | 4 |
Интенсивность транспортного потока | 84 тыс. автомобилей/сут |
Крупные населенные пункты | Троицк |
Основные места заторов | от МКАД до ст. м. «Теплый Стан», плотное движение по Профсоюзной ул. до ТТК |
Особенности | высокое качество дорожного покрытия, освещенность трассы до Малого бетонного кольца, много светофоров |
Это самое короткое сквозное шоссе Московской области, длина которого составляет чуть больше 60 км. Отсутствие железной дороги сделало Калужское направление «камерным»: в советские времена местные земли не нарезали по 6 соток, поэтому здесь самая низкая плотность дачной застройки. Вполне возможно, что через несколько лет дорога А-101 будет полностью реконструирована в связи с реализацией одноименного мегапроекта.
5-е место
М-1, Минское шоссе
Среднее время в пути 1 ч 40 мин.
Средняя скорость движения | 28 км/ч |
Кол-во полос при въезде в город | 4 |
Интенсивность транспортного потока | 120 тыс. автомобилей/сут |
Крупные населенные пункты | Одинцово, Голицыно, Кубинка и Можайск |
Основные места заторов | въезд в Москву |
Особенности | идет капитальное расширение трассы |
В настоящее время данное направление капитально расширяют, и в этом его главное преимущество. Реконструкция трассы и строительство платной дороги, которая будет дублировать участок Минского шоссе, могут в ближайшие два-три года существенно увеличить стоимость домовладений на данном направлении.
***
