Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО

Аренда из личной практики

Людмила Петрова
1 162
30
Коллеги,
сегодня хочу поговорить о наболевшем. За последнее время у меня вознило 2 момента, которыми хочу поделиться.

1-й. С запуском Системы контроля качества и введением оплаты за размещение в раздел Аренда, вся команда портала активнее участвует в модерации, просматриваем все сообщения о подозрительном контенте и, хочется верить, что результат уже заметен.

Из личного наблюдения могу сделать только один вывод - "птицеводы" - люди жутко ленивые и, если они сейчас это читают, пусть знают, что это заметно!

Вот эти две фоторгафии (особенно первая) настолько ЧАСТО встречаются в фиктивных объявлениях, что мы будем банить любого, у кого в базе они найдутся - даже до присвоения рейтинга доверия Системой.


И да, моя визуальная память настолько хороша, что повторяющиеся элементы выхватываю быстро, а, значит, даже исключение этих 2-х из базы с верного пути не собьет.


Это был крик души что называется. А теперь 2-й момент, который выходит за рамки моего понимания.

Предыстория: мои хорошие знакомые в Москве и в Санкт-Петербурге, так получилось, примерно в одно время искали жилье на съем. Как занятые и здравомыслящие люди они, после недолгих скитаний и самостоятельных попыток, решили обратиться к профессионалам.

Основные проблемы, с которыми столкнулись мои знакомые:

1) риэлторы обещают перезвонить по варианту и пропадают
2) риэлторы берутся подобрать вариант и пропадают
3) риэлторы назначают просмотр и забывают сообщить о том, что объект ушел (благо все привыкли перед выездом уточнять)
4) риэлтор перезванивает, чтобы подтвердить просмотр не сам, а через коллегу, который даже не делает ссылки на первого (получается зовет в никуда на то же время, что и более раняя договоренность), вследствие чего вариант уходит

Заинтересованности в клиенте нет ни у кого практически - только такой вывод смогли сделать жертвы рынка аренды.

А у меня встает вопрос: на портале есть большое количество достойных специалистов, которые дают граммотные советы, активны по жизни, ищут клиентов, но, то ли в Аренде слишком большой спрос и маленькое предложение, что клиентов риэлтору приходиться отгонять от себя метлой, то ли конкуренция слишком маленькая (все равно кто-то да придет) - живые деньги не ценятся, клиентов не держим/не ведем. Потому что другого объяснения возникающим трудностям найти сложно.

Мы честно работаем для того, чтобы к вам пришел клиент и, очень хочется, чтобы цепочка не прерывалась и вы так же честно (не размещая "уток") работали (принимая входящий звонок любо сразу отказываться либо реально помогать).

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автор
Теги
30
Людмила Петрова
Могут подойти
30 комментариев
Анатолий Юрьевич Пысин
14 января 2013, 20:47
Агентов по аренде недвижимости мы называем "бедолаги" как правило это низко квалифицированные специалисты, готовые работать за копейки в надежде срубить шальные деньги, без принципов и корпоративной этике готовые кидать контр агентов при удобном случае. Такова реальная действительность.
Но ситуация намного шире: связано это с тем что клиенты (я говорю не о ваших друзьях Людмила, а в общем) обращаются за помощью в несколько агентств недвижимости и дополнительно сами ищут. Соответственно риэлторы по аренде уже давно не воспринимают клиентов в серьез.
По аренде я работаю только по рекомендации. И я вам скажу честно в 50 % случаях меня кидают сами клиенты... Хотя поверьте я работаю на все 100%. Поэтому желания работать по аренде все меньше и меньше...
Ответить
768/50 000
0/50 000
Анатолий Юрьевич Пысин
14 января 2013, 20:51
Мой комментарий относится к жилой недвижимости по коммерческой я считаю все хорошо.
Ответить
83/50 000
Константин Геннадьевич
15 января 2013, 17:32
Бардака везде хватает.
Ответить
22/50 000
Владимир Агруц
21 февраля 2013, 03:16
И этому есть свои предпосылки. Мне кажется, что такое поведение клиентов появилось как следствие. Поначалу ведь такого не было, согласитесь. Такая же тенденция со стороны покупателей наблюдается и во вторичке, но сдерживается лишь сложностями в процедуре и более серьезными последствиями для самих покупателей в случае чего.
Ответить
332/50 000
11 января 2013, 22:37
А чего еще ждать от "дикого" рынка аренды !?
Ответить
44/50 000
0/50 000
Людмила Петрова
Автор
11 января 2013, 22:59
Дмитрий, просто не думала, что настолько дикий. На портале создается абсолютно другое впечатление о риэлторе в целом
Ответить
116/50 000
Константин Геннадьевич
13 января 2013, 00:18
Людмила, ситуаций море бывает. Я вообще клиентов не грузю, то что есть, оно есть, а сказки разводить не мое призвание.
Ответить
118/50 000
Вадим Лященко
13 января 2013, 15:10
Работа агента по аренде не требует почти никаких специальных знаний. Поэтому среди них относительно много случайных и безответственных людей, которых не назовешь ни риэлторами, ни риелторами. Они вооружены интернетом, мобильным телефоном, проездным билетом и тем или иным набором коммуникативных навыков – больше им ничего не надо, да и не хотят они большего, как правило. Спрашивал некоторых, - что делаете с клиентами (наймодателями), когда те обращаются по поводу продажи или покупки? Чаще всего отвечают – «ничего». Потому что не умеют и не хотят учиться сделкам купли-продажи. Работают в основном индивидуально, без АН (отделы аренды в АН, если есть, то, как правило, убыточны). Короче, очень специфическая категория «специалистов» (в массе своей, хотя далеко не все). «Дикая дивизия» без правил и командиров. Отсюда - и «дикий» рынок, и «удивительно небрежное» отношение к клиентам.
Ответить
889/50 000
Вадим Лященко
13 января 2013, 15:10
На этом портале описанной категории «специалистов» просто нет, потому не надо путать одно с другим. Здесь советы дают не агенты по аренде, а специалисты по купле-продаже (в разных сегментах рынка) и смежным областям. Это совсем другие категории экспертов и другие специализации, требующие несоизмеримо больше знаний и навыков. Они могут проводить и арендные операции, конечно же, но по ряду причин делают это довольно редко.
Но нельзя не согласиться и с Геннадьевичем: «А клиенты тоже еще те свинтусы бывают…».
Ответить
515/50 000
Константин Геннадьевич
13 января 2013, 15:36
Немного не соглашусь. Есть агенства работающие по тем же нежилым и весьма успешно, и не в единственном количестве. Если где то у кого то убыточный отдел, то это от неумения организовать работу и рекламу. Человеческий фактор тоже не исключение, собрать хорошую команду может и не получится, но это в принципе везде.
Ответить
314/50 000
Вадим Лященко
13 января 2013, 18:18
Да. Мой комментарий относится к аренде квартир в Москве. В аренде коммерческой недвижимости или жилой загородной все совсем не так дико. Надеюсь, что в этом без труда смогут убедиться знакомые Людмилы (да и она сама), если им что-то потребуется из этого. Чего им и пожелаем:-)
Ответить
276/50 000
Людмила Петрова
Автор
14 января 2013, 17:47
Просто мой опыт был какой-то позитивный. В Питере мне квартиру помогала найти вообще девочка-стажер, но все было быстро и во время, с вполне человеческим подходом. И тут видимо фактор везения, потому что обратных вариантов все больше и больше
Ответить
242/50 000
Владимир Агруц
21 февраля 2013, 03:10
Вадиму, к посту от 15:10
Обратился как-то ко мне человек, с просьбой сдать его квартиру в аренду. Поскольку я арендой не занимаюсь вообще (по причинам описанным выше), взялся я за это с большой неохотой. Взялся потому, что не был тогда сильно загружен. При встрече, когда я смотрел документы - разговорились и выяснилось, что собственник планирует квартиру в будущем продать, где-то через полгода. Мне удалось его убедить не откладывать, а начать уже сейчас. В итоге, вместо аренды я сразу же занялся продажей, а через месяц уже получил результат - ДКП.
Ответить
564/50 000
Владимир Агруц
21 февраля 2013, 03:10
Но вы правы - те, кто работает на рынке аренды - люди случайные в основном. И к сожалению, весь тот бардак, что творится - целиком их заслуга. Они не заинтересованы в положительном имидже представителя профессии - задача рубить капусту всеми доступными методами, а там - хоть трава не расти. Менталитет их скорее таков, что если завтра клиенты будут шарахаться от агентов, как от прокаженных - они легко переквалифицируются в продавцов чего-либо другого, где можно не напрягаясь особо в постижении тонкостей профессии понемногу стричь купоны.

Пора бы отсеивать за профнепригодность.
Ответить
594/50 000
Константин Геннадьевич
11 января 2013, 19:22
А клиенты тоже еще те свинтусы бывают. 3-го и 4-го носился с одними, кучу народа переполошил. АЯЯЯЙЙ, нас выселяют из офиса! Нам бы хоть куда приткнуться! Сами при этом на новом Рэндж-Ровере. Посмотрели 4 варианта, понравилось типо везде. И гробовая тишина в трубке! 8-го сделали одолжение смску прислали, мы типа передумали. Мне от этого ни холодно, ни жарко.
Ответить
360/50 000
0/50 000
12 января 2013, 04:44
Геннадьевич, скинь мне свои контакты, а то нет надежных коллег по коммерческой недвижимости:)
Ответить
93/50 000
Владимир Агруц
21 февраля 2013, 02:47
Ооо, такое не только в коммерции. На вторичке сплошь и рядом. Особенно когда носишься с покупателями на подборе. Туристы очень доставляют. Через одного не отвечали на звонки после первого-второго просмотра. Бывало и так: договоришься на какое-то время, контрольный - поехал. Приезжаешь. ждешь - никого. В телефоне - тишина. Через час еле дозвонишься и слышишь: извините, мы передумали, эту смотреть не будем. Единственный вопрос, который возникает при этом: "Какого х..?" С тех пор я с покупателями предпочитаю не связываться, даже по договору.
Ответить
548/50 000
Константин Геннадьевич
22 февраля 2013, 15:13
Туристы были, есть и будут. Хорошо, если заранее раскусишь. Многим клиентам еще и вежливости элементарно не хватает, в 10 вечера договариваешься на 10 утра, утром на месте никого, а на звонок отвечают - Мы передумали.
Ответить
217/50 000
22 февраля 2013, 15:32
Да, такие и в продажах встречаются. Хамство, понимаешь)
Я за час всегда делаю контрольный (хоть в 8 утра встреча), если в ответ тишина - "экскурсию" отменяю))
Ответить
163/50 000
Елена Петрова
11 января 2013, 17:06
В аренде (по Москве) точно бардак! Сама недавно столкнулась с этим, подыскивая квартиру для знакомых. Помогли только старые связи и опыт.)))
Ответить
140/50 000
0/50 000
11 января 2013, 12:43
Людмила, на рынке аренды бардака в 10 раз больше, чем при купле-продаже. Как правило, вариантов много - толку мало. Большая часть квартир сдана или риэлтору не удается связаться с хозяином. Пару раз бывало попадала на случаи обмана: когда мне утверждали, что комнаты раздельные, я с клиентами пришла - там смежные! Я за аренду теперь не берусь, ну разве что делаю исключение для своих старых клиентов, которые покупали квартиру через меня.
Ответить
441/50 000
0/50 000
11 января 2013, 12:49
)) Реальных вариантов, соответствующих описанию и фото - по пальцам перечесть. Шедевр вранья - это когда приходишь смотреть один адрес, а по факту выясняется, что нужно еще пару остановок на автобусе проехать)))
Ответить
211/50 000
10 января 2013, 23:40
Людмила, описанная Вами тенденция не только в аренде и не только у агентов. В последние несколько месяцев напрягает, что примерно 50% обратившихся клиентов (может агентов), после звонков и просьб уточнить что-то не берут потом трубку. Такое впечатление, что звонят из телефонов для односторонней связи... написал и понял, может действительно в офисах у них такая односторонняя связь...
Ответить
385/50 000
0/50 000
Людмила Петрова
Автор
11 января 2013, 00:15
Просто мы постоянно слышим, что мало клиентов и хочется значительно больше, а получается, что либо хочется не всем либо так хочется...
Ответить
135/50 000
10 января 2013, 23:02
Ответ модератору, нужно общаться с риЭлторами, что бы не тратить время на риЕлторов. Понимающий услышит.
Ответить
105/50 000
0/50 000
Людмила Петрова
Автор
10 января 2013, 23:21
а как понять кто перед тобой? вариант с Э имеет принципиальные отличия от Е, какие?
Ответить
83/50 000
10 января 2013, 23:26
Игорь, не надо переквалифицироваться в филологии не надо думать, что риЭлтор грамотнее риЕлтора:))
Ответить
98/50 000
10 января 2013, 23:27
*филологи и
Ответить
11/50 000
11 января 2013, 09:39
РиЭлтор это член Российской гильдии, а риелтор это по русски. Вот такая маленькая заковыкочка.
Ответить
95/50 000
Анатолий Юрьевич Пысин
14 января 2013, 20:31
У меня не очень хорошее впечатление от Гильдии риэлторов, вот уже на протяжении 5-ти лет я спрашиваю на каждой выставке по недвижимости в которой участвую какое преимущество мне дает если я вступлю в гильдию никто мне толком не может ответить, а девочки (сотрудницы) постоянно меняются.
Аргумент один если нам позвонят то мы скажем что такая компания есть...
Игорь может вы объясните мне зачем мне вступать. Пока я вижу только минусы по членским взносам.
Аргумент: О тех риЭлторах о которых говорит Людмила как правило работают в тех самых компаниях которые являются действительными членами Гильдии
Ответить
613/50 000
Сейчас обсуждают
Тарифы ЖКХ — 2026: как изменятся и можно ли снизить расходы
Здравствуйте! Спасибо за ваш комментарий.С 1 января 2026 года во всех регионах Российской Федерации тарифы были официально повышены на 1,7%, что закреплено «Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.11.2025 № 3413-р».Если в каком-либо регионе тарифы выросли более чем на 1,7%, каждый такой случай нужно рассматривать отдельно. Возможно, тарифы подняли по локальному нормативному акту. Также возможно, что решение о повышении приняли ещё в 2025 году, но вступило в силу оно с начала 2026 года, поэтому рост стал заметен именно в начале года. Не исключено и злоупотребление со стороны местных властей — в таком случае следует обращаться в ФАС.
4
6
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости