Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Дееспособность продавца- проверяем
Марина Ку
Частный маклер
29 апреля 2016
43 359
32
Прежде всего: справка из ПНД не дает окончательной информации о дееспособности, вернее, о недееспособности гражданина.
Справка из ПНД говорит, что гражданин стоит или не стоит на учете в психиатрическом диспансере.
Далее: если он стоит, он все же может оставаться дееспособным и совершать сделки, ДАЛЕЕ НЕОСПОРИМЫЕ.
А потому что лишить дееспособности гражданинина может только суд. И не задним числом, заметьте. А передним. Ха!
Если справка из ПНД говорит о том, что гражданин не стоит на учете - опять не дает нам искомого- не стоит, но ему это не мешает на данный момент быть совершать оспоримую сделку, например, если он находится в состоянии аффекта, стресса, и это может подтвердить мед эксперт . Такая сделка может оказаться оспоримой, но не является АВТОМАТИЧЕСКИ недействительной.
Зачем тогда вообще эти справки из ПНД? Чаще всего их просят в связи с получаемой ипотекой. Справка уменьшает риск, но не аннулирует его. Кредитная организация скорее всего, не захочет давать ипотеку гражданину, стоящему на учете. И правильно сделает, так как риск невыплаты гражданином ипотеки повышается, а кредитная организация рисковать не хочет.
Мы, риэлторы, взяли справку из пнд на вооружение автоматически, но не совсем оправданно( читай ст с п.1).
Далее, продвигаясь к сделке: хочется купить квартиру у гражданина, но встал вопрос о его адекватности. 
Совершенно неправильное понятие - ни юридическое , ни медицинское. Медицинское понятие: невменяемость, неосознаваемость, состояние аффекта...их много. 
Заключение дает мед эксперт. Есть вполне официальные услуги, за не сильно большие деньги ( 10 тыс рублей): производится освидетельствование гражданина психиатром- экспертом и выдается заключение. Ищите в интернете и обрящете.
Вопрос зачем? 
Ответ: некоторым сильно нервным покупателем это поможет на какое-то время обрести покой. Скажу так, валерияна дешевле.
Потому что заключение мед эксперта не дает АВТОМАТИЧЕСКОГО подтверждения о дееспособности гражданина, и скорее всего, в случае суда, если таковой будет иметь место, будет назначена новая СУДЕБНАЯ медицинская экспертиза СОВЕРШЕННО ДРУГИМ МЕДЭКСПЕРТОМ, которая может дать совершенно другой ЭФФЕКТ. 
УПС!
Далее: окончательная инстанция: суд. Суд признает гражданина дееспособным или недееспособным и выносит решение. Это решение хранится в архиве суда. И у гражданина.
Как его можно получить третьим лицом?
Большой вопрос. Кажется, никак.
ПАпробуйте. Запросите суд и подождите какого-нибудь ответа.
Может, к следующей сделке что-нибудь дождетесь, в следующий раз, в следующем году, в следующей жизни.
Поэтому, конечно, можно спросить гражданина на сделке, не лишен ли он дееспособности, не состоит ли он под опекунством и посмотреть ему в глаза.
Но об этом есть статья в каждом договоре купли -продажи: не состоит, гарантирует, подтверждает.
Поэтому, ЧЕ спрашивать-то?
Ну, чтоб осознал, что ли. Если не осознает.
А если не осознает? Ну тогда и все ответы бессмысленны. Включая подпись на документе. Включая нотариально заверенную подпись на заявлении.
Какой-то замкнутый круг получается. Получается, что так.
Недееспособный гражданин может ходить по улицам и со здоровым видом заключать всякие разные сделки. Он имеет решение суда, но он его при себе не носит, на лоб не наклеил и хранит где-нибудь в очень укромном месте.
Вытаскивает это решение уже его опекун, когда интересы гражданина сильно нарушаются, или какая-нибудь вина ему инкриминируется.
Последняя наша надежда: росреестр. Который по идее должен иметь все решения суда с такого-то года, и если идет сделка с гражданином, по которому было решение суда( ох, хорошо, если гражданин\гражданка при этом не успела фамилию сменить, замуж там выйти, например), то росреестр не должен зарегистрировать такую сделку.
Но эта надежда на умный и своевременный росреестр, конечно, хороша, как ложка к обеду.
Авторы
Теги
32
Марина Ку
Частный маклер
Могут подойти
32 комментария
ID: 92602776
19 декабря 2022, 08:40
Согласна)))
Сразу вспоминается китайская инструкция к микрофону: "когла дохнуть и втячивать, получить звук "када". Ну, или Кличко, как вариант...
Ответить
152/50 000
0/50 000
Надежда Пришмонтас
9 мая 2016, 05:45
в решении военного суда сказано такие то лица дееспособные, и вменяемые хотя один из них шизофреник, с детства, обязан проходить лечение, и четвертый из лиц признан невменяемым на момент преступления, это депутат госдумы рф сейчас его объявили в розыск как мафиози. я думаю он каждый раз был невменяемым. могут признать дееспособного человека на момент совершения деяния невменяемым, а это хуже чем недееспособность. Получения документов суда можно по решению суда, так как само покушение на деяние является покушением на преступления и уголовно охраняемые объекты
Ответить
564/50 000
0/50 000
ID: 12326912
23 мая 2016, 22:55
А этот пользователь адекватен? Вообще,вменяемый человек так не изъясняется:ни логических пауз,ни законченной мысли,что это за набор слов и поток обрывочных фраз ?
162/50 000
Анастасия Коньшина
8 мая 2016, 22:03
К сожалению, это так! Я с вами согласна.
Ответить
40/50 000
0/50 000
Павел Моисеев
6 мая 2016, 12:07
Есть такая услуга у страховых компаний - страхование титула. Защищает ли этот вид страховки от потери квартиры в случае, если продавец, стоящий на учете в ПНД/НД задумает её отсудить?

Вообще получается интересная вещь - стоящий на учете гражданин может квартиру купить, а вот продать её он не имеет возможности/морального права...
Ответить
341/50 000
0/50 000
5 мая 2016, 19:50
Если человек состоял или состоит на учете в ПНД или НД я не буду рекомендовать у такого продавца покупать. Риск того что он может воспользоваться и сам подать в суд и потребовать признать сделку недействительной большой, я пойду поищу недвижимость с меньшими рисками, рынок сейчас это позволяет. А если продавец в преклонном возрасте, можно пригласить врача или собрать комиссию для мед.освидетельствования. Этим мы защищаем себя от возможных судебных исков, это показывает что агент и его клиент не планировал воспользоваться ситуацией с недееспособным или неадекватным продавцом. Так же в этом случае рекомендую заказывать видеофиксацию подписания ДКП и передачи денежной суммы .
Ответить
684/50 000
0/50 000
Марина Ку
Автор
9 июля 2016, 12:18
да, если стоял , риск больше. Но если не стоял, не факт, что уже сейчас он не наблюдается в коммерческом заведении
115/50 000
5 мая 2016, 17:05
Вообще то случай гипотетический. Такие вещи на уровне аванса проговариваются. Край на уровне подготовки ДКП. Но бывает конечно всякое. Тогда, да придется c врачами договариваться. Но нам же не в первой от проблем уворачиваться :-) Но лучше 10тыс отдать чем потом кучу навоза разгребать (ИМХО)
Ответить
292/50 000
0/50 000
5 мая 2016, 16:13
А тогда я скажу нет сделке.
Ответить
27/50 000
0/50 000
А врачу за вызов заплатить , хоть и за ложный. нужно из своего кармана. Покупатель не заплатит.
95/50 000
Марина Ку
Автор
9 июля 2016, 12:17
какому врачу? вы что какой врач даст вам справки что сделка законна?
69/50 000
Алексей Фролов
10 июля 2016, 11:25
Марина, врач не дает справок о законности сделки. Он своим заключением о психической нормальности продавца в момент проведения сделки убирает аргумент незаконности сделки по причине неадекватности продавца.
206/50 000
5 мая 2016, 15:00
Справка ПНД в значительной степени формальность (ИМХО). Просто проверка реакции оппонента на запрос. Как у нас справки получают всем известно. А вот когда действительно надо страховаться тогда, да, освидетельствование на сделке. И это уже вполне себе гарантия. Т.к кроме всего у вас есть СВИДЕТЕЛЬ с профильной подготовкой. И случись суд то его свидетельство будет очень даже весомо (что в судебной практике и присутствует). А то что потом экспертиза и другой эксперт. ... Это потом. А НА сделке был вменяем. Тут только один вопрос. Дееспособность. Вот ее то и не проверить из открытых источников. Ибо личные данные и врачебная тайна. Тут только инсайд (если сумеешь) :-(
Ответить
671/50 000
0/50 000
А перед освидетельствованием по закону врач должен спросить согласие Продавца на проведение экспертизы. А если тот скажет нет?
126/50 000
Марина Ку
Автор
9 июля 2016, 12:17
вот такое освидетельствование единственная защита. Только вот что : освидетельствованием государственный судмедэксперт не будет заниматься, а коммерческий будет, но его решение не является законным для суда. Опять, увы
218/50 000
Алексей Фролов
10 июля 2016, 11:21
"Только вот что : освидетельствованием государственный судмедэксперт не будет заниматься, а коммерческий будет, но его решение не является законным для суда" Врач он не государственный и не комерческий. Если он работает в лицензированной (назовем так) организации и подстверждает это соответствующими документами, то его свидетельство в суде как специалиста будет очень даже законным. А дальше как суд решит. А какой у нас суд это уже совсем другая история
457/50 000
ID: 12260590
5 мая 2016, 14:21
В статье приведены вопросы, но ответы туманны и размыты, догадывайтесь сами. Непрофессионально
Ответить
94/50 000
0/50 000
Марина Ку
Автор
9 июля 2016, 12:16
ставится проблема. Она в свете наших судебных систем не совсем решаема.
71/50 000
ID: 12260465
5 мая 2016, 13:27
Как узнать, что суд установил недееспособность? Как узнать был ли вообще суд?
Ответить
77/50 000
0/50 000
Марина Ку
Автор
9 июля 2016, 12:15
нельзя, нет реестра судебных решений. увы.
48/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый вечер, такая ситуацияПокупали квартиру у человека вроде все прозрачно, но он покупал у человека который жена сделала ему доверенность на продажу и там был задействован мат капитал но это не было указано в доверенности, человек не проверил и мы тоже не знали про эту ситуацию, через 5 лет женщина подает в суд на то что муж продал квартиру и якобы он ей не дал деньги и она не знала что продалась квартира столько времени, требует отмены всех сделок и возвращение ей квартиру , КАК БЫТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ, СПАСИБО
38
14
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости